Сколько Может Бензин Храниться В Канистре

Как выбрать канистру для бензина?

Нередко в практике автомобилиста бывает так, что нужно заправиться топливом впрок, добавив к полному бензобаку одну или пару канистр для бензина, чтобы обеспечить длительную поездку в местности, где отсутствуют заправочные станции, или стоимость топлива слишком высока. Топливо в канистрах может понадобиться и для заправки домашнего бензоагрегата или в качестве аварийной заначки, когда приходится ездить с неисправным индикатором остатка топлива.

Чаще всего канистры покупаются для хранения топлива или ГСМ в хозяйстве, в котором имеются агрегаты и мототехника, работающие на бензине или солярке. Сливать топливо на бытовые нужды с бака автомобиля, как это делали раньше часто владельцы советских автомобилей, сегодня практически невозможно, так как в современных машинах в горловину бензобака встроена защитная сетка.

Виды канистры для бензина

Выпускаемые в настоящее время канистры можно классифицировать по следующим показателям:

  1. По вместимости они делятся на 5, 10 и 20-литровые канистры.
  2. По материалу изготовления они бывают пластиковые и металлические.
  3. По форме канистры выпускаются горизонтального и вертикального расположения.

1. Пластиковые канистры

Они пользуются спросом среди автомобилистов за счёт дешевизны. Основное достоинство такой ёмкости – лёгкость и бесшумность при перевозке в багажнике. Органические материалы, используемые для производства пластиковой канистры, обладают высокой устойчивостью к действию нефтепродуктов и обеспечивают её безопасную эксплуатацию. Специальные добавки уменьшают способность к накапливанию статического электричества, характерную для всех пластмассовых изделий.

Особая конструкция крышек позволяет герметично закрывать ёмкость, даёт возможность хранения жидкого топлива в любом положении канистры и исключает его испарение. Производятся в основном канистры 5, 10 и 20-литровой ёмкости. Основным недостатком изделия является невысокая прочность, канистра может треснуть от сильного удара и дать течь, что особенно вероятно при сильных минусовых температурах в зимний сезон.

Наиболее удобная по вместимости 20-литровая пластиковая канистра пользуется большим спросом за границей и применяется повсеместно, однако для российских водителей её применение ограничивается положением, установленным в п.9.17 Правил по эксплуатации АЗС, согласно которому отпуск горючего в стеклянную и полиэтиленовую тару запрещён ввиду возможности искрообразования от разряда статического электричества.

Поэтому просто так заправить пластиковую канистру бензином на АЗС не получится. Автозаправщики потребуют предъявить для этого канистру из металла или показать сертификат, свидетельствующий о том, что предъявляемая пластиковая ёмкость – это специальная канистра для бензина, сделанная из безопасного материала.

Видео: Канистры для бензина

Почему запрещено отпускать топливо в пластиковую и стеклянную ёмкость?

Существует две причины, по которым техника безопасности не позволяет применять обычные пластмассовые ёмкости в качестве посуды для хранения бензина:

  • Во-первых, это способность пластмассы, как диэлектрического материала, накапливать в себе электростатический заряд, который при попытке переливания топлива из канистры в бак автомобиля может разрядиться на его металлический корпус с образованием искры и вызвать воспламенение паров бензина.
  • Во-вторых, при длительном взаимодействии пластмассы с бензином последний постепенно просачивается сквозь пластиковый материал и, испаряясь, создаёт неприятный запах, а находясь в закрытом багажнике автомобиля, ещё и насыщение бензиновых паров, опасное угрозой взрыва или воспламенения.

Стеклянная ёмкость запрещена к использованию для хранения бензина по одной простой причине — она может разбиться при ударе о твёрдый предмет. Учитывая указанные недостатки пластмассы, производители бензиновой канистры, делают её из специальных композиций, которые не накапливают статический заряд и устойчивы к диффузии молекул бензина.

Такие канистры имеют надпись Petrol или Gasoline, указывающую на особые свойства материала и допускающую их использование в качестве ёмкости для хранения бензина и других нефтепродуктов.
Покупать пластиковую канистру нужно вместе с сертификатом соответствия, который следует предъявлять оператору АЗС, чтобы получить разрешение на отпуск топлива.

2. Бензиновые канистры из металла

Эти ёмкости объёмом на 20л самые популярные среди российских автолюбителей. Основное их достоинство заключается в высокой прочности и долговечности. Производятся металлические канистры для бензина из обычной, нержавеющей стали и алюминия. Последние отличаются малым весом и отсутствием коррозии, однако по прочности и долговечности они уступают своим железным конкурентам.

Максимальной прочностью, долговечностью и неприхотливостью в пользовании обладают стальные ёмкости. Однако существенным их минусом является невозможность длительного хранения в них бензина, так как со временем в результате химических реакций внутри образуется конденсат, попадающий в бензин, что ухудшает качество топлива. Кроме того, коррозия металла со временем приводит к появлению осадков ржавчины на дне канистры, что требует необходимости фильтрации топлива перед заливкой в бак автомобиля.

В этом отношении более предпочтительны изделия из нержавеющей стали, которые устойчивы к коррозии и действию бензина, но стоят они гораздо дороже обычных стальных канистр.

Видео: Канистра для топлива

Форма канистры для бензина

Бензиновые канистры производятся горизонтального и вертикального типа. Вертикальные канистры относятся к классическому типу ёмкостей, форма которых не претерпела существенных изменений ещё с 30-х годов 20 века. Для их крепления в багажнике многие модели машин имеют специальные крепления. Если конструкция машины не предусматривает заводских элементов крепления, то вертикальные канистры в багажнике следует укреплять подручными средствами или укладывать на бок при герметично закрытой крышке.

Горизонтальные канистры для бензина

По устойчивости размещения предпочтительнее горизонтальная канистра, обладающая широким основанием и небольшой высотой. Залитая полностью, она уверенно держится на резиновом коврике багажника без дополнительных креплений. Для скутеров, снегоходов и другой мототехники выпускаются комбинированные канистры, состоящие из двух сообщающихся через трубку резервуаров, один из которых меньше по размеру. В нём хранится масло, а в большем отсеке хранится бензин.

Факторы выбора канистры

К выбору нужного варианта канистры следует подходить, исходя из следующих критериев:

  • необходимая ёмкость тары – 5, 10 или 20 литров;
  • удобство и практичность использования, исключая канистры для пищевых материалов, не пригодные для хранения нефтепродуктов;
  • прочность и долговечность;
  • вес канистры, но в более лёгкие пластиковые канистры могут не отпустить топливо на АЗС;
  • устойчивость к коррозии, обеспечивающая чистоту и качество хранимого топлива;
  • герметичность закрытия крышки, которая может быть закручивающейся или на защёлках.

Правила хранения бензина

Для правильного хранения топлива следует обеспечить следующие условия:

  1. ёмкость должна быть закрыта герметично, не допуская испарения бензина;
  2. следует исключить прямое попадание солнечных лучей на канистру;
  3. чем ниже температура хранения, тем дольше топливо сохраняет свои горючие качества.

Для средней полосы России при обычных условиях срок хранения бензина не превышает 12 месяцев в канистре и 6 месяцев в баке машины. В южных регионах он сокращается соответственно в 2 раза, а в северных широтах, наоборот, увеличивается в 2 раза.

Для использования по назначению просроченного по сроку хранения топлива, следует сначала восстановить его свойства. Это производится следующим образом: в старый бензин нужно добавить свежий бензин такой же марки в пропорции 1:2 или 1:3, т.е. на 1л старого долить 2-3л свежего бензина.

Бензиновые канистры производятся горизонтального и вертикального типа. Вертикальные канистры относятся к классическому типу ёмкостей, форма которых не претерпела существенных изменений ещё с 30-х годов 20 века. Для их крепления в багажнике многие модели машин имеют специальные крепления. Если конструкция машины не предусматривает заводских элементов крепления, то вертикальные канистры в багажнике следует укреплять подручными средствами или укладывать на бок при герметично закрытой крышке.

Срок годности бензина. Марки бензина и сроки хранения

Хранение бензина имеет смысл только в том случае, если для этого будут использованы специальные емкости. Учитывая, что подобный расходный материал является весьма ценным, многие водители им запасаются, храня его в гараже или подвале. Но какой срок годности бензина и есть ли смысл его долго хранить? Об этом пойдет речь в нашей статье. Также расскажем, изменяются ли свойства бензина при хранении и какой состав имеет этот вид топлива.

Срок хранения по ГОСТу

Что касается ГОСТов, то там указано, что срок годности бензинов любых марок составляет 5 лет со дня производства. Допускаются в течение срока хранения небольшие изменения температуры. Однако при этом предполагается, что топливо будет храниться в специальных подземных резервуарах, оно не будет нагреваться от солнечных лучей и воздуха на улице, а его контакт с кислородом будет минимальным. В том случае, если требуемые условия хранения не соблюдаются, срок годности бензина существенно падает. Вряд ли покупатели смогут соблюдать условия хранения топлива у себя дома или в подвале, поэтому бензин потеряет свои свойства гораздо раньше – в течение 1-2 лет.

Портится ли бензин

Если не соблюдены условия хранения, то бензин будет портиться. Перепады температуры, контакт с воздухом, химические реакции, возникающие при контакте топлива с поверхностями емкостей, где оно хранится, – все это причины, из-за которых бензин теряет свои свойства при хранении. Существуют основные факторы, приводящие к снижению качества топлива:

  1. Испарение.
  2. Окисление.
  3. Осадок.
  4. Распад присадок.

В бензине много фракций, которые быстро улетучиваются. В составе топлива они повышают его октановое число, а при их испарении октановое число понижается. Это случается, если топливо при хранении находится в негерметичном контейнере.

Окисление – процесс, который свойственен практически всем активным жидкостям. Если топливо будет иметь контакт с воздухом, то неизбежны реакции окисления, что снижает качество бензина. Это приведет к возникновению нагара и смол в топливной системе автомобиля, а также на стенках цилиндров двигателя.

Также стоит учесть, что в состав бензина входят присадки. Их добавляют с целью повышения октанового числа, однако их функциональный срок крайне мал, так как при длительном хранении присадки разрушаются. Некоторые из них при неправильном хранении могут выпадать в осадок уже через 3-4 недели. Следовательно, октановое число топлива будет падать. Конечно, эту проблему можно решить, добавив в бензин сторонние присадки (продаются в автомагазинах) для повышения октанового числа, но все равно это не решит проблему полностью.

Из-за этих причин срок годности бензина не превышает пяти лет. В том случае, если условиями хранения пренебрегать, то бензин потеряет свои свойства гораздо раньше – в течение всего одного года.

Срок годности бензина в баке

По сути, нет смысла запасаться бензином без специального подземного хранилища. В крайнем случае можно запастись небольшими порциями топлива, которые израсходуются в течение года. Но как быть с топливом, которое находится в баке?

Интересное:  Если дрожжи просрочены можно ли их использовать для браги .

Нежелательно, чтобы бензин очень долго хранился в баке автомобиля. Из-за образования большого количества смол по причине окисления топлива и снижения октанового числа бензин вредит автомобилю. Во-первых, смолы откладываются на стенках цилиндров, что плохо влияет на работу мотора. Во-вторых, понижение октанового числа влечет за собой возникновение детонации в двигателе.

Также в баке автомобиля есть элементы, из-за которых окисление происходит быстрее. Например, там могут быть медные элементы или латунь – из этих материалов делается сетка и заборная трубка топливного бака. При взаимодействии с данными металлами процесс окисления осуществляется быстрее. А если при всем этом автомобиль стоит на солнце в жару, то окисление еще больше ускоряется. Поэтому срок годности бензина в баке исключительно мал. Если автомобиль стоял целый год в гараже, то лучше слить бензин, который остался в баке, и залить свежий.

Емкости для хранения

Учитывая от факт, что в автомобильном баке срок годности бензина мал, топливо можно хранить в специальных канистрах и металлических бочках. Некоторые автовладельцы хранят топливо в пластиковых бутылках, но этого лучше не делать, так как бензин вступает в реакцию с пластиком и накапливает статический заряд. Происходит это очень медленно, но все равно пластиковые емкости для хранения не подходят. Теоретически при накоплении статического заряда может возникнуть искра при переливании бензина из пластиковой емкости в бак. Поэтому запрещается хранить топливо подобным образом.

В остальном срок хранения бензина в пластиковой таре будет приблизительно таким же, как и в металлической.

Рекомендуемые контейнеры для хранения:

  1. Наземные металлические резервуары.
  2. Автоцистерны и бочки.
  3. Заглубленные резервуары.
  4. Канистры.

Что касается хранения бензина в канистре, то это допускается, но срок годности топлива в таком случае будет мал. Лучший вариант – это заглубленная в землю цистерна, которая скрыта от солнца и охлаждается грунтом. В домашних условиях люди часто прибегают к другому варианту: они закапывают металлическую бочку в землю, закрывают ее герметично крышкой. Такой вариант постоянного резервуара для топлива неплох.

Условия для хранения

Если хранить топливо самостоятельно, то нужно соблюдать ряд условий, что позволит увеличить срок годности бензина. Что необходимо учесть:

  1. Резервуар.
  2. Доступ солнца.
  3. Температуру.
  4. Герметичность.

Про резервуар мы уже поговорили и пришли к выводу, что идеальным будет металлическая емкость, заглубленная или полностью закопанная по уровень крышки в землю. Подобный закопанный резервуар по эффективности хранения топлива не будет отличаться от резервуаров, которые применяются на заправочных станциях. Подобный вариант в домашних условиях оптимален.

Многие автовладельцы используют металлические резервуары на своих участках, не закапывая их в землю. Они стоят на открытом воздухе. Этот вариант хуже, так как на емкость с топливом падают солнечные лучи, и бензин внутри нагревается. В результате нагрева он может испаряться, что ведет к снижению октанового числа. Естественно, срок хранения бензина в подобных условиях понижается. Как минимум, резервуар для хранения необходимо поместить в тень или в подвал, но это все равно хуже по сравнению с закопанным резервуаром. Стоит учесть, что нормальная температура хранения топлива – 20 градусов выше нуля. В сильную жару топливо в закрытой металлической бочке на улице под открытым солнцем может нагреваться вплоть до 70 градусов. При этой температуре начнется интенсивное испарение веществ, входящих в состав бензина.

Также нельзя допускать и замерзания топлива. Хранить его при -10 градусах тоже нежелательно.

Сроки хранения в зависимости от емкости

Как мы уже выяснили, по ГОСТу топливо хранится пять лет при идеальных условиях. Если закопать резервуар в землю, то условия хранения будут близки к идеальным. В остальных случаях бензин будет портиться быстрее.

Столько будет храниться топливо в зависимости от резервуара:

  1. Бак автомобиля – полгода.
  2. Металлическая канистра – 1 год.
  3. Цистерна или бочка, находящаяся в подвале – около двух лет.
  4. Специальный резервуар, который стоит на участке в тени – около трех лет.
  5. Специальный резервуар, полностью заглубленный под землю – до пяти лет.

Следовательно, если у вас нет специального резервуара, то и запасаться топливом особого смысла нет. Также стоит учитывать, что на многих АЗС в России продают далеко не самый качественный бензин, который может вообще не соответствовать ГОСТу. Его сроки хранения снижены уже при покупке.

Хранение дизельного топлива

Запасаться соляркой имеет смысл. Данное топливо не портится и сохраняет свои свойства в течение десяти лет. Поэтому владельцы автомобилей с дизельными моторами вполне могут покупать топливо в больших объемах для последующего хранения. Однако солярка тоже окисляется при контакте с воздухом и улетучивается при высоких температурах. Здесь условия хранения будут такими же, как и в случае с бензином.

Несоблюдение температурных режимов хранения солярки или бензина снижает срок годности топлива на 30 %. Отсутствие герметичности и свободный доступ кислорода к топливу снижает сроки хранения еще на 20 %.

Стоит ли использовать просроченный бензин

Делать этого ни в коем случае нельзя. Если есть подозрение на то, что топливо просрочено, то лучше перестраховаться и не заливать его в бак. Ведь это может быть чревато серьезными проблемами с топливной системой автомобиля и двигателем. Масляные отложения на стенках цилиндров двигателя плохо скажутся на эффективности его работы и ускорят износ. Результат подобного эксперимента – капитальный ремонт мотора, что нынче очень дорого стоит.

Заключение

Теперь вы знаете, как хранить бензин и какие емкости для этого лучше использовать. А вообще, сегодня идея создания запаса топлива не совсем актуальна, ведь в стране не наблюдается дефицит бензина, а цены на него уже давно стабилизировались.

Следовательно, если у вас нет специального резервуара, то и запасаться топливом особого смысла нет. Также стоит учитывать, что на многих АЗС в России продают далеко не самый качественный бензин, который может вообще не соответствовать ГОСТу. Его сроки хранения снижены уже при покупке.

. Можно ли хранить бензин в пластиковой канистре?

«Вообще-то топливные баки большинства автомобилей, которые есть в Украине, также выполнены из пластика. В них используется специальный состав, стойкий к воздействию бензина. Поэтому разговоры о том, что из пластиковой канистры в топливо выделяется осадок и недопустимые примеси, это всего лишь разговоры. Они намного удобнее в использовании, чем металлические: они легче, их «носик» подойдет для любой горловины при заливке топливо в бак.

Другое дело, что на многих АЗС отказываются заливать бензин в пластиковую канистру, ссылаясь на нормы техники безопасности. Поэтому возить ее с собой в багажнике, чаще всего, бесполезно. Преимущественно их используют для хранения небольшого количества бензина, необходимого в хозяйстве: для заправки бензопил, генераторов, газонокосилок и прочей мелкой техники».

«Вообще-то топливные баки большинства автомобилей, которые есть в Украине, также выполнены из пластика. В них используется специальный состав, стойкий к воздействию бензина. Поэтому разговоры о том, что из пластиковой канистры в топливо выделяется осадок и недопустимые примеси, это всего лишь разговоры. Они намного удобнее в использовании, чем металлические: они легче, их «носик» подойдет для любой горловины при заливке топливо в бак.

Сколько Может Бензин Храниться В Канистре

Тема больше для курилки.

Дед мой тоже раньше все-время канистрами с бензином гараж заваливал. Всю жизнь закупал наперед и ездил на запасах, не задумываясь о таких глупостях.

Тема больше для курилки.
от тут не согласен.
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=11438

и там можем прочесть что Данный раздел посвящен ремонту и техническому обслуживанию автомобилей семейства «Таврия».
а бензин к техническому обслуживанию автомобиля имеет самое что ни на есть прямое отношение .

Ну-да,талоны спасут!Была такая фырма Добро,помнишь?Фирма тю-тю,талоны долго валялись в машине.

осталось выбирать — либо скисшый бенз заливать 😆 , либо возможность попасть на талонах 😆 😀

Да так,просто для общего обозрения.для пофлудить? 😉
теперь по теме.
здесь есть несколько основных моментов.
1. бензин, как и дизель — смесь нефтепродуктов, которую получают, перегоняя нефть. бензины — одна из легких фракций (с низкой температурой кипения). дизель — фракция более тяжелая (соответственно кипит выше). сие означает, что при хранении бензин испаряется бОлее интенсивно.
2. любое топливо содержит присадки. для повышения содержания кислорода в топливе, что способствует уменьшению СО в выхлопах, и для увеличения октанового числа в бензины добавляют присадки. чаще всего МБТЭ или аналогичные вещества. тоже весьма легкоиспаряющаяся субвтанция.
3. теперь представим себе наше лето в этом году. 👿

из вышесказанного следует:
хранить бензин нужно при минимально возможной температуре и герметично . закрытым. это мне представляется практически невозможным осуществить в канистрах. 🙂
последствия хранения: Самые легкие фракции и присадки (а соответсвенно легковоспламеняющиеся) испаряются и на таком топливе машина будет плохо заводИться.
кроме того, пожарную безопасность тоже никто не отменял. . про топливо не знаю, НО в химических лабораториях по существующим стандартам легковоспламеняющиеся жидкости нужно брать со склада только в количестве суточного потребления. остатки нужно хранить в МЕТАЛИЧЕСКОМ ЯЩИКЕ оснащенного ручками, чтобы в случае пожара можно было быстро вынести из помещения. теперь представим ящик для канистр общим объемом 250-300 л!
ну а про взрывоопасность смеси воздуха и паров бензина я уж писать не буду. 😈 кто встречался с этим — не забудет.
это точно 😀

2. Что касается бенза, тут сложнее — при его хранении, особенно в небольших количествах появляются смолистые отложения (взбалтывание не помогает . ), последствия для карбюратора думаю ясны 🙂 , с инжектором не знаю, фильтра все таки лучше.

-Где они появляются? Внутри канистры? Откуда? Из воздуха? 😀
Чем же это чревато, а? 😀

Насчет пожбезопасности +1
Один случай точно помню в советское время, костерчик был веселый 🙁

. да и в бак его заливают через лейку с сеточкой.

рыдаю от умиления, как представлю себе эту сцену. Вот до чего не додумались производители! оказывается простая лейка с сеточкой может избавить и от вредных примесей и от смол.

Для справки: гарантийный срок хранения бензина — 3 года. где-то до одного года характеристики продукта практически не изменяются. а с другой стороны у больших сетей достаточно быстрый оборот, и топлио настолько долго просто не залеживается.

а вообще-то этот мужик создает сам себе проблемы: вместо того, чтобы накупить талонов/карточек и не забивать себе голову разной чепухой, он сам себе создает пороховую бочку.
это — диагноз.

интересно, а тот резиновый уплотнитель, который используется в старых совковых канистрах. как на него пары бензина действуют? он случайно не набухает под их действием? ответ из вопроса ясен или его озвучить? а у разбухшего поры случайно не увеличиваются и он не травит по-тихоньку?
Che, твои теоретические рассуждения полностью опровергаются практикой и озвучивать ничего не надо!
На самом деле проникновение паров бензина через поры резинового уплотнителя настолько мало, что бензин в канистре может храниться годами без сколько-нибудь заметной убыли!
теперь другой вопрос: что суть присадки и сколько их добавляют в бензины? присадки на то и присадки, чтобы добавлять их немного, по сравнению с основными компонентами. могу ошибаться да и лень в справочник лезть, но помнится МБТЭ добавляют до 4%, ну а обычно 1-2%. на 20 л что-то около 200 мл. при такой герметичности 100 мл бензина вполне может испариться скажем за 6 месяцев? температуры кипения честно говоря не помню (типа как он кипит), но думается содержание этого самого МБТЭ очень даже МОЖЕТ уменьшиься. и не ведет ли это к ухудшению качества топлива?
Ответ на этот вопрос вытекает из предыдущего, ну и кроме того добавлю, что метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) совсем не самый лёгкий компонент бензина.
ну и кроме того, насколько полезны все компоненты бензина: металлоорганика, фенолы, присадки? про тетраэтилсвинец — молчу как рыба об лед! думается не очень они полезны. 👿
Нет, ну склоняться подолгу над открытой канистрой конечно не нужно, тут я не спорю! 😀

Интересное:  Можно ли оставить опята на ночь без обработки в прохладном месте

З.Ы. Тетраэтилсвинец при производстве бензинов на Украине не используется давным-давно, а бензинах марок А-92 и А-95 его никогда и не было!

Che, не гони пургу!
пурга — это не аргумент.
аргумент — это полученный на руки химический анализ проб бензина ДО заливки бензина в канистры и ПОСЛЕ того, как он там проведет некоторое время. кроме того необходим анализ проб воздуха на наличие в нем паров нефтепродуктов. а после этого заключение врачей СЕС относительно опасности концентраций этого говна в воздухе и относительно возможности его накопления в организме .
а без этого любые слова, только сотрясение воздуха!

так может у Вас, уважаемый Dimoq эти заключения есть? тогда молчу 😳 , извините за беспокойство!

Che, к сожалению, сотрясение воздуха — это твои рассуждения по поводу хранения бензина в канистрах.
Если у тебя такое сильное желание потеоретизировать, то приведи хоть какие-нибудь цифры по проницаемости резиновых уплотнений.

Ещё раз скажу, по своей собственной, более чем двадцатилетней практике, что бензин из канистры не испаряется на протяжении не то что месяцев — лет!
По поводу старения резины уплотнительной прокладки могу сказать, что применяемая там маслобензостойкая резина стареет очень медленно, во всяком случае на протяжении лет десяти она не теряет эластичность и не растрескивается. Кстати, при обнаружении трещин поменять прокладку совсем не сложно, да и стОит она 0,5 — 1 грн.

Вообще я не сторонник хранения бензина в канистрах, но постоянный небольшой запас бензина в виде 1 канистры я считаю вполне нормальным явлением.

Вообще я не сторонник хранения бензина в канистрах, но постоянный небольшой запас бензина в виде 1 канистры я считаю вполне нормальным явлением.вот и я не стороннник. но к небольшим запасам в пределах разумного типа канистра-две вполне нормально отношусь.
а хранить в гараже 10-20 канистр считаю неправильным. слишком ОПАСНО это в первую очередь с точки зрения пожарной безопасности, даже не учитывая все остальные доводы.
а теория. ну что ж, я писал и повторюсь — это только мое ИМХО. его можно принимать или не принимать. :smt102

Привет! Мало того, в гараже вообще хранить топливо нельзя. Так, по крайней мере, написано в правилах моего гаража. Будет пожарик, найдут канистру — повесят все убытки на нарушителя.

даже самое плотное уплотненме БУДЕТ пропускать парЫ топлива. пусть и в небольших количествах. и они будут содержаться в воздухе гаража. другой вопрос, как часто в гараже сменяется воздух
понятно, что до предельно допустимых концентраций здесь далеко, но накапливаться эта гадость в организме вполне может. НЕПОЛЕЗНО

-Для «самого плотного уплотнения» величина утечки будем самая ничтожная. Кстати, у вас гараж наверное герметичный? 😀

Этой весной доюзал остатки бензина, который был куплен вместе с бензопилой 3 года назад. Пилка PARTNER350 ничче низаметила.

ЗЫ. Хранился бенз бодяженный маслом 40:1 в 5ти литровой баклашке в сарае.

Этой весной доюзал остатки бензина, который был куплен вместе с бензопилой 3 года назад. Пилка PARTNER350 ничче низаметила.

ЗЫ. Хранился бенз бодяженный маслом 40:1 в 5ти литровой баклашке в сарае.
Во-во. У меня моторная лодка и я сегодня палил бенз (5 литров аи-80 с маслом), который хранился 3 года в 20-литровом бензобаке. Пошёл как песня, хотя я мучался сомнениями — поедет ли? Зря мучался, пошла лодка, как на свежем бензе!

Как раз моя специализация (я нефтехимией занимаюсь) 😀
При хранении бензина его химический состав абсолютно не изменяется — хоть 100 лет храни. Углеводороды вообще очень устойчивы к медленному окислению, и это не взвесь.

гарантийный срок хранения бензинов составляет 3 года. в конце этого периода он начинает чернеть: выпадают смолы. срок хранения зависит от индукционного периода. на него влияет то, каким образом получен бензин. так, например, наличие компонентов с установки каткрекинга сокращает срок хранения.

Сами по себе при нормальной температуре углеводороды полимеризоваться до смол не могут ни за 3 года ни за 300 лет. Правда бензин изначально содержит активные тяжелые примеси, которые после крекинга не уберёшь за счёт чего он и чернеет, по идее если бензин качественный с малым количеством примесей, то храниться он должен очень долго.

а я и не говорил про полимеризацию. я говорил про химическую стабильность топлив — склонность к окислению и смолообразованию при длительном хранении. Этот параметр (индукционный период) нормируется ГОСТом и в фактических пробах далек от идеального. мало того, в бензинах присутствуют и смолы и их содержание допускается ДСТУ на уровне 50 мг/литр.

кстати, самый долгохранимый бензин — Лисичанский, несколько хуже Кременчугский, и еще хуже — Румынский.

Как раз моя специализация (я нефтехимией занимаюсь) 😀
При хранении бензина его химический состав абсолютно не изменяется — хоть 100 лет храни. Углеводороды вообще очень устойчивы к медленному окислению, и это не взвесь.
С другой стороны хранение большого количества бензина особенно в канистрах очень опасно, т.к. есть ряд факторов, который может привести к самовозгоранию и печальным последствиям.. Если уж хотите хранить бензин — купите герметичную 200-литровую бочку, желательно вкопайте её в землю и храните бензин в ней — так будет намного безопаснее чем ставить штабель канистр 🙂

Ключевое слово «вкопать в землю» — вот это правильно!

Какие будут ваши мнения?! Особенно интересно услышать мнение людей работающих в сефре ГСМ, знаю что на форуме такие имеються.

А я не бензин покупаю, а талоны. =)

А на счет бензина наверно лучше не брать в канистрах, хранить. это ж пожароопасное дело.

Lexa
>>имхо, проще талонов купить
>>согласен, только вот у них тоже есть срок годности 😉

Lexa
>>осталось выбирать — либо скисшый бенз заливать, либо возможность попасть на талонам
>>скиcший бензин поедет всегда, в крайнем случае его можно использовать для кастров и мойки, так что скишняк имеет «+» против просроченых талонов =)

Che
>> хранить бензин нужно при минимально возможной температуре и герметично закрытым. это мне представляется практически невозможным осуществить в канистрах.
>>это все более, чем возможно!

Che
>> последствия хранения: Самые легкие фракции и присадки (а соответсвенно легковоспламеняющиеся) испаряются и на таком топливе машина будет плохо заводИться.
>> или не будет заводиться вообще, но ехать она будет в любом случае 😉

Нефтяник
>> рыдаю от умиления, как представлю себе эту сцену. Вот до чего не додумались производители! оказывается простая лейка с сеточкой может избавить и от вредных примесей и от смол.
>> на самом деле она избавит от всякого говна, которого хватает в бочке бензовоза при перевозке и до залива в бочку

Нефтяник
>> а вообще-то этот мужик создает сам себе проблемы: вместо того, чтобы накупить талонов/карточек и не забивать себе голову разной чепухой, он сам себе создает пороховую бочку.
>> описано выше и следующей месажей про талоны Украинских АЗС 😉

FaGot
>> у нас на ТНК талоны на топливо нового образца сделали годовыми..так что теперь сильно их не накупишься..А старые в ходу до конца лета так что ежели за лето все талоны не выкатаю-тож буду лить в канистры
>> Аналогичная хрень с УкрНафта, я также само собрал около 8 стволов А92 талонами по работе, и тут начали вводить новые талоны и Я реально незнал куда его набирать теперь, при этом продавал по нормальной цене, но так что-то никто и не купил из окружения, вскоре нашел куда набрать, а потом еще и нашел куда можно было сразу здать всего на «-5гр» с 20литров талона, но уже 600л талонов были в бочках и канистрах.

Прокурор
>> бензин обычно хранят в герметичных канистрах, так что ничего там испаряться не будет
>> тоже верно, но когда вскроешь ее для залива, все собравшиеся сверху фракции улетучаться все равно ))

Che
>> а тот резиновый уплотнитель, который используется в старых совковых канистрах. как на него пары бензина действуют? он случайно не набухает под их действием?
>> ответ цитатой прокурора — На самом деле проникновение паров бензина через поры резинового уплотнителя настолько мало, что бензин в канистре может храниться годами без сколько-нибудь заметной убыли, Я +1 за сказаное

Прокурор
>> Тетраэтилсвинец при производстве бензинов на Украине не используется давным-давно, а бензинах марок А-92 и А-95 его никогда и не было!
>> если верить производителям, то ТЭС действительно не должен использоваться, но там и без него хватает всякой хрени с присадками, не лучшего типа, а вообще Я тут хотел сообщить, не это, а то, что в Украине свыше А92 бензин не производят вообще. (и это знает половина водителей =)) )

Che
>> на самом деле? на самом деле ЛЮБАЯ резина стареет! и меняет свои первоначальные свойства. сомневаюсь, чтобы в канистрах 20 — 30-летней давности все было так идеально.
>> тоесть ты хочешь сказать, что алюминиевая канистра за 20 лет начинает тупо травить? ;)) если она протерлась снизу(а трутся они снизу), то она будет вообще течь. если ты про пробку то опять же согласен я с прокуром — По поводу старения резины уплотнительной прокладки могу сказать, что применяемая там маслобензостойкая резина стареет очень медленно, во всяком случае на протяжении лет десяти она не теряет эластичность и не растрескивается. Кстати, при обнаружении трещин поменять прокладку совсем не сложно, да и стОит она 0,5 — 1 грн.
А еще проще, если это железная или алюминиевая 20-ти литровка вырезать кусок резины со строй камеры и через нее закрыть крушку, если это пластмасовые бочки или канистры, то взять кусок целофана и закрутить по резьбе через него и все это год продержиться уверенно!

Интересное:  Можно ли после разморозки мариновать грибы

🙂
>> Привет! Мало того, в гараже вообще хранить топливо нельзя. Так, по крайней мере, написано в правилах моего гаража. Будет пожарик, найдут канистру — повесят все убытки на нарушителя.
>> а ты спроси у тех кто писал правила, не нужно ли сливать бензин с машины перед въездом в гараж и оставлять его за гаражом, чтобы он там дышал =))

TechnoTrasher
>> да.у меня знакомые тоже — кто бочку кто канистры. кто в гараже..а кто дома. Рекорд 500 литров диз топлива в гараже! Да ещё летом заработал продав пол бочки..
>> я лично набрал 7 сотен литров А92 из них 60 в гараже в герметичности, остальные поставил внизу двора под забор, так как дядя выдвинул теорию и привел ситуацию, что если пожар пусть нахер на улицу бежит.. не дал поствить вверху в разваленый прохладный погреб, как я расчитывал изначально
По поводу знакомых, так у меня также близкий человек работая на Икарусе имеет по пол тоны и сливает их каждые два месяца в бочки и канистры храня в гараже, но это правда вонючий дизель, и не какие там пожарники по кооперативу не шаряться и администрация не запрещает.

Phoenix
>> Как раз моя специализация (я нефтехимией занимаюсь). При хранении бензина его химический состав абсолютно не изменяется — хоть 100 лет храни. Углеводороды вообще очень устойчивы к медленному окислению, и это не взвесь.
>> хреновый с тебя нефтяник, бензин простояв более 5 лет с уходом фракий хрен заведет ДВС, а более 15 лет может и с герметичность, так как открыв крышку фракции все равно уйдут. Пример описан месагой ниже

Фефа
>> Пришлось как-то заводить 2140 простоявший 3 года с полным баком в гараже. Долго не могли понять причину, почему не заводится, пока нормальный бенз не подали. Далее пробовали эту бодягу к нормальному подмешивать. В итоге вылили.
>> вот и я о том же. мне привели пример с мотоциклом JAWA 350, было это еще в молодости моего папика, человек ушел в армию на 5 лет, вернулся начал заводить мотоцикл, месяц не могли завести и найти причину, тягали трактором, искали причину, потом тупо кололи двигатель и копались там, а в результате потом все начало работать при смене бензина, причем если завести ДВС на свежем бензине, а потом пустить старый в топливную на нем можно будет тупо ехать без каких либо проблем..

Кук
>> Ну было время, советское, трудное, было постсоветское, все надо было «ДОСТАВАТЬ» и потом -в нычку, до появления моли и жучков. Но сейчас зачем. Какой смысл? Сбить цену? Не понимаю..
>> покупая по 5.5 А92 против 6.3 люди готовы, особенно если он будет в талонах, а люди которые ездят на длиномерах и им тупо еще и привозят тупо под тягач и сливая только в радостях, это личное сравнение)) Я лично, чтобы взять пару канистр на ланос на 10гр с канистры не поехал бы далее своего района ;)) если бы мне привезли то возможно бы взял, каждый подстаивается под себя.. А вот про советское время, так я только и слышал, что АЗС то реально было мало и далекова-то, но все рассказывают вокруг как его продавали за копейки, а если было некуда тупо сливали в землю.

Вот, что я могу ответить после того как нужно было что-то решить с поШти тоной 92-го, после того, что мне рассказали про хранение и привели примеры. Также есть в окружении семьи человек который работал на бензовозе уже в трех компаниях за 8 лет.

тоесть мне сказали не беспокойся за 700л, не чего с ними за пол года не произойдет.
испариться он особо не успеет, закрыт он почти герметично, запаха нет, а бочки и канистры плющит при разности температур, что свидетельствует о герметичности, накопившиеся фракции все равно при открытии выйдут, но вышедшие за год фракии не повлияют на работу ДВС, если бензин близок к естественному, а за качество УкрНафты многие люди работающие там отзываются положительно, так же как и за НЕФТЕК. По пожарке это лишний риск, но мне нужно было срочно обналичить поШти 900 литров талонам. А солярка у дяди хранилась и ранее, как никак частный дом с нормальным захламленым участком.
Блин, и на этот опис потерял реально полтора часа свободного времени)) всем удачи!

Привет! Мало того, в гараже вообще хранить топливо нельзя. Так, по крайней мере, написано в правилах моего гаража. Будет пожарик, найдут канистру — повесят все убытки на нарушителя.

Какими должны быть канистры для хранения бензина

Возможно, не каждый сталкивался с ситуацией, когда в дороге закончился бензин и автомобиль встал, как вкопанный, но слышали про это все. Чтобы избежать этой участи, достаточно вовремя заправляться и следить за уровнем топлива. Но и этот способ не является надёжным, особенно при поездках на дальние расстояния. Заправка попросту может не встретиться на пути. Именно в такие моменты может спасти канистра для бензина, наполненная заранее.

Разновидности

Канистры разделяются между собой:

  • по объёму (5, 10, 20 литров);
  • по материалу (пластик и металл);
  • по форме и устойчивости (вертикальные и горизонтальные).

Канистры из пластика

Канистра для бензина из пластика наиболее популярна среди автолюбителей. Главный плюс в её весе — она лёгкая. При перевозке в багажнике не шумит и ведёт себя относительно спокойно. Изготавливаются такие ёмкости из специальных материалов, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Крышки сконструированы так, что исключают любое проливание и плотно закрывают канистру. Кроме того, эти ёмкости исключают накапливание статического электричества, что делает их полностью безопасными. Распространённый объём 5, 10 или 20 литров. Единственный минус, что они склонны к протиранию и быстрому износу, поэтому нужно постоянно следить за ними и проверять на обнаружение трещин. Иначе исход может оказаться весьма плачевным.

Канистра для бензина, изготовленная из пластика на 20 литров, пользуется огромной популярностью за границей, соответствует всем нормам и правилам, однако в России в такую тару бензин на заправках заливать запрещают. Заправщики объясняют это отсутствием сертификата соответствия, который имеется далеко не во всех пунктах продаж. Поэтому при покупке обязательно нужно удостовериться в его наличии у продавцов и попросить сделать ксерокопию. При предъявлении его на заправочной станции сотрудники не смогут отказать в заливке бензина в такую ёмкость.

Металлические канистры

Это основной выбор среди автолюбителей, которые привыкли запасаться топливом впрок. Металлические ёмкости под бензин объёмом 20 литров прочнее и долговечнее, чем пластиковые. Чаще всего они изготавливаются:

Алюминиевые канистры удобны тем, что имеют сравнительно малый вес и полное отсутствие взаимодействия с топливом — никаких реакций и окислений.

Стальные ёмкости превышают все предыдущие по прочности. Единственным минусом считается то, что в них нельзя хранить бензин длительное время. Металл подвергается воздействию коррозии, отсюда из-за химических реакций происходит образование конденсата и попадание воды в топливо, потом и образование ржавчины и осадков. Это очень сильно навредит автомобилю, если залить такой бензин.

Горизонтальные и вертикальные канистры

Производители не устают удивлять разнообразием форм и размеров канистр для бензина. Но основные различия всё же в их расположении в багажнике авто.

Вертикальная канистра всем хорошо известна — это обычная ёмкость, на 5, 10 или 20 литров, можно даже сказать, что классическая. Вид её не изменялся с 30-х годов прошлого столетия. Некоторые автомобили уже идут с завода со специальными креплениями для таких канистр, что действительно удобно.

Горизонтальная канистра весьма удобна тем, что крайне устойчива на поверхности из-за своей маленькой высоты и широкого основания. При транспортировке она не падает и не перемещается по багажнику, порой даже не требует крепления.

Существует и третий вид — комбинированная канистра для бензина. Проще говоря — это две ёмкости, соединённые между собой трубкой, чаще пластиковые. В большом отделении хранится топливо, в маленьком — масло. Такие ёмкости обычно применяют для моторных лодок, снегоходов и другой мелкой техники.

Безопасность хранения

Исключение пролива бензина как в помещении, так и в машине основное правило безопасности. Необходимо следить за самой канистрой (осмотр на повреждения, трещины и потёртости), а особенно за горловиной и крышкой. Система закрывания бывает двух видов: крышкой по резьбе и механическая, с помощью специального замка и уплотнителя. При покупке новой канистры на 20 литров либо другого объёма нужно тщательно проверить крышку на плотность закрывания. Уплотнитель, если он предусмотрен, должен максимально плотно прилегать к горловине. Большой плюс, если имеется носик у канистры. Такие очень удобны при переливе топлива, меньше разливаний, а также удобны при хранении — бензин не испаряется. Пустую тару хранят с крышкой, закрученной не до конца, чтобы не скапливались пары бензина.

Выбор канистры

Выбор всегда огромен, и при таком количестве продукции на рынках и в магазинах можно легко растеряться. Для начала нужно определиться с общими параметрами и характеристиками — для чего нужна и какого объёма? При поездках на дальние расстояния или в безлюдной местности (рыбалка, охота) пригодится канистра в 20 литров. А если просто для поездок за город или на дачу — достаточно меньшей ёмкости, чтобы добраться до ближайшей заправки. Нужно учитывать и физические возможности — хрупкой женщине очень сложно будет справиться с полной канистрой объёмом 20 литров. Если планируется хранение бензина для сельхоз- или мототехники, то лучше подойдут пластиковые канистры или тара из алюминия. Лучше приобретать одновременно с лейкой или трубками для перелива топлива. А форму и цвет производители подберут на любой вкус.

Интересно, что вы думаете по этому поводу. Будем ждать комментариев и отзывов.

Производители не устают удивлять разнообразием форм и размеров канистр для бензина. Но основные различия всё же в их расположении в багажнике авто.