Хранение Шин Без Дисков В Гараже

Содержание

Как правильно хранить покрышки без дисков? Варианты для дома и гаража

На фоне систематического роста цен вопрос как хранить покрышки без дисков с целью экономии денег будет крайне актуален. Итак, многие автомобилисты как минимум два раза в год задают себе вопрос: какие условия оптимальные для хранения летних шин зимой, а зимних – летом. Для начала следует обозначить, что покрышки можно хранить как с диском, так и без него.

Содержание

Особенности хранения без дисков

Как хранить покрышки без дисков и какие условия наиболее оптимальны для покрышек? Наверное многие согласятся, что гараж или подвальное помещение под ним будут наилучшим вариантом для «консервации». Средняя температура в сооружении варьируется в пределах от 15 до 20°C, кирпичные стены не пропускают прямые солнечные лучи, что так негативно влияют на химическое и физическое состояние продукта.

Корректнее всего будет ставить шины на твердую сухую и поверхность боковыми сторонами друг к другу. Необходимо каждые 2-3 недели проворачивать покрышки с целью недопущения проседания боковых сторон.

Категорически запрещается складировать изделия друг на друга, а также вешать на стенку на тонкие металлические прутья во избежание прогибов и деформации. Но что делать если владелец авто живет в многоэтажном жилом доме и не имеет возможности пользоваться гаражом?

Выходом из ситуации может быть полезная площадь балкона или кладовая. Но перед консервацией необходимо тщательно обработать изделия специальным раствором для сохранения Изоперолом, начиная из внутренней стороны и заканчивая протектором. Следует упомянуть, что перед «спячкой» следует тщательным образом вымыть, высушить, и удалить мелкие камни и осколки с внутренней части протектора.

Не будет лишним потратить немного денег и приобрести на рынке или магазине специальные чехлы для покрышек. Изделие изготовлено из пористого материала, что способствует природной циркуляции воздуха и длительному сроку эксплуатации.

Хранение с дисками

Немного о данном способе хранения. Кроме упомянутого ранее, можно подвешивать диски с шинами на стенки не опасаясь за деформацию или механические повреждения. На первый взгляд такой способ упрощает использование, но с другой стороны далеко не каждый автолюбитель может позволить себе иметь запасной комплект дисков, особенно когда речь идет о легкосплавных. Так что здесь необходимо выбирать, каким вариантом практичнее пользоваться.

Условия хранения летней и зимней резины

Советы и рекомендации от заводов-изготовителей гласят, что для длительного срока эксплуатации покрышек необходимы следующие условия:

  • Среднемесячная температура в помещении для хранения изделий не более 20°C;
  • Отсутствие влаги;
  • Вентиляция в сооружении;
  • Отсутствие попадания прямых солнечных лучей;
  • При желании можно соорудить помост, который убережет от соприкосновения шины с различной поверхностью.

Итак, как хранить покрышки без дисков и с дисками мы немного разобрались. Для полного совершенства необходимо рассмотреть вопрос: а что если шины с камерами? Какие условия оптимальны для такого вида?

В целом условия остаются прежние, как и для остальных покрышек. Единственным дополнением служит то, что остаточное давление в камерах необходимо оставить на уровне 0,5 мПа.

Ведущие инженеры утверждают, что такое атмосферное давление внутри камер наиболее оптимально подходит для длительного срока эксплуатации резины. В качестве итога можно сказать, что каждый автолюбитель должен сам выбирать способы и методы сохранности комплектующих деталей. Во многом наши возможности напрямую зависят от наших финансовых способностей, но не стоит экономить на автомобиле.

Как хранить покрышки без дисков и какие условия наиболее оптимальны для покрышек? Наверное многие согласятся, что гараж или подвальное помещение под ним будут наилучшим вариантом для «консервации». Средняя температура в сооружении варьируется в пределах от 15 до 20°C, кирпичные стены не пропускают прямые солнечные лучи, что так негативно влияют на химическое и физическое состояние продукта.

Checking your browser before accessing tex-sovet.ru.

This process is automatic. Your browser will redirect to your requested content shortly.

This process is automatic. Your browser will redirect to your requested content shortly.

Где и как правильно хранить шины без дисков?

Не так давно в законодательстве произошли изменения, и был введен штраф за применение резины, которая не соответствует сезону. В результате этого многих автовладельцев стал интересовать вопрос о том, где и как правильно хранить шины без дисков. Фото изделий, выброшенных на помойку, впечатляет. И все это из-за неправильного хранения.

Что опасно для шин?

Так как ответ на вопрос о том, как правильно хранить шины без дисков, знают далеко не все, стоит указать факторы, которые влияют на их состояние. Резина требует особого ухода. При несоблюдении правил хранения изделия быстро приходят в негодность. В результате этого многим приходится каждый сезон менять шины. А это удовольствие не из дешевых.

Стоит учесть, что шины боятся недостаточной либо избыточной влажности, прямых солнечных лучей, резких перепадов температуры, грязи. Все это может сильно сказаться на состоянии резины.

Снятие шин с дисков

Итак, как хранить шины без дисков? В первую очередь их необходимо подготовить. Снимая резину с дисков, следует обратить внимание на заводскую маркировку. Здесь должен быть указан срок годности изделий. Две последние цифры маркировки обозначают год выпуска, а первые – календарную неделю. Если к следующему сезону шинам исполнится 5 и более лет, то необходимость в их хранении отпадет. Такая резина уже отслужила свой срок.

Если же в этом плане все в полном порядке, то шины стоит пометить. Для этого подойдет краска, маркер или мел. Так вы не забудете на каком колесе была та или иная покрышка. Когда придет сезон, вам будет легче решить, куда и какую шину поставить. Их расположение можно менять. К тому же смена осей позволяет более равномерно изнашиваться протектору.

Мойка и обработка

Прежде чем ответить на вопрос о том, как правильно хранить автомобильные шины без дисков, следует уточнить, как их подготовить. Снятую резину стоит хорошо вымыть, а затем обсушить. На данном этапе с поверхности шин стоит удалить масло, остатки нефтепродуктов, камушки, грязь и пыль.

После этого рекомендуется обработать покрышки специальным раствором, который имеет консервирующие свойства. Приобрести такой продукт можно практически в любом специализированном магазине. Если вы не разбираетесь в подобном вопросе, то стоит обратиться за помощью к специалистам. Следует учесть, что вещества, предназначенные для восстановления цвета резины, категорически не подходят.

Перед нанесением раствора стоит внимательно изучить инструкцию. В процессе обработки шин необходимо строго соблюдать все рекомендации производителя. В противном случае можно испортить покрышки.

В завершение каждую покрышку стоит поместить в пластиковый непрозрачный мешок, желательно темного цвета. Закрывать герметично нельзя, так как будет образовываться конденсат.

Хранение в кладовке

Как правильно хранить шины без дисков: в гараже или в доме? Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки. При необходимости резину можно хранить на балконе, в кладовке, в гараже и так далее.

Каждый вариант стоит рассмотреть в отдельности. Кладовка считается самым лучшим местом для хранения резины. В таком помещении нет резкого перепада температур, а также прямых солнечных лучей. Помимо этого, исключен риск контакта резины с агрессивными химикатами.

Для многих такое место хранения не подходит. Во-первых, в многоквартирных домах не у всех имеется кладовка. Во-вторых, такие помещения делают маленькими, и не всегда находится место для четырех покрышек.

Стоит ли хранить в гараже?

Как правильно хранить шины без дисков летом и зимой в гараже? Стоит учесть, что не всякое помещение подойдет. Здание, где будут находиться покрышки, должно быть с отоплением, каменное и сухое. Для хранения зимней резины не подходит гараж, изготовленный из металла, так как в дневное время он сильно нагревается, а в ночное – остывает. В результате этого возникает перепад температур, который негативно сказывается на состоянии покрышек.

Летние покрышки не рекомендуется хранить в гараже без отопления. Температура воздуха в таких помещениях быстро падает, а стены нередко покрываются инеем. Холодный воздух также негативно сказывается на состоянии резины: она начинает постепенно трескаться.

Хранение на балконе

Некоторые автовладельцы хранят автомобильные шины на балконе. Однако не всегда можно оставлять там резину. Как правильно хранить шины без дисков на балконе? Если он застекленный, то внутри создается определенный микроклимат. Это позволяет избежать резких перепадов влажности и температуры. Однако от солнечных лучей застекленный балкон не защищает. Покрышки рекомендуют чем-нибудь закрыть. В противном случае резина придет в негодность.

Что касается открытых балконов, то хранить на них шины без дисков не рекомендуется, так как они практически не защищены. Любой фактор может негативно сказаться на стоянии резины. Это и грязь, и дождь, и снег, и перепады температуры, и солнечные лучи, и жара, и холод.

Какими должны быть условия?

Итак, как правильно хранить шины без дисков зимой и летом? В первую очередь стоит определиться с помещением. Оно должно полностью соответствовать условиям хранения. В нем должна поддерживаться постоянная температура. Помимо этого, помещение должно хорошо проветриваться, быть сухим и по возможности чистым.

Стоит учесть, что солнечные лучи, а также пониженная влажность приводят к пересыханию резины. В результате этого шины начинают трескаться. При повышенной влажности покрышки начинают терять свою эластичность, что может привести к разрыву материала. При этом даже значительные трещины не всегда удается рассмотреть невооруженным глазом. Влажность воздуха следует поддерживать на одном уровне: от 55 до 65%. Если помещение не имеет вентиляции, то его стоит проветривать.

Что касается температуры, то этот показатель должен быть приближенным к условиям эксплуатации изделий. Если хранить зимнюю резину в тепле, то она постепенно одеревенеет и начнет скользить по льду. Что касается летних покрышек, то в холоде они высыхают и сильно трескаются. Самый оптимальный температурный режим составляет от 8 до 23°С. Конечно, некоторые шины переносят и 35°С, но это предел, и не факт, что изделия сохранятся полностью.

Основные правила хранения

В каком положении и как правильно хранить шины без дисков летом и зимой? По правилам подобные изделия следует располагать только в вертикальном положении. Чтобы они не катались, необходимо расположить упоры. Шины можно прижать вплотную друг к другу. Это позволит сэкономить пространство. В течение месяца рекомендуется переворачивать покрышки до трех раз, чтобы сохранить их круглую форму.

Специалисты советуют шины помещать в выемки полукруглой формы. В таком случае переворачивать их нет необходимости. Однако создать подобные условия в гараже, подвале или на балконе очень сложно.

Как правильно хранить летние шины без дисков? Поверхность, на которой будут стоять покрышки, должна быть сухой и чистой. Не стоит располагать резину вблизи радиаторов отопления и прочих источников тепла, а также около агрессивных химикатов и нефтепродуктов.

Почему нужно сберегать шины только в вертикальном положении?

Так как правильно хранить зимние шины без дисков умеют далеко не все, многие автовладельцы располагают их в горизонтальном положении, так называемым колодцем. Это неправильно и негативно сказывается на состоянии резины. Летние шины также не рекомендуется хранить в таком положении. Резина постепенно начинает деформироваться, так как возникает неравномерное давление.

Интересное:  Где Хранить Мед И При Какой Температуре

Некоторые автовладельцы просто подвешивают покрышки на веревках или на цепи к потолку. В таком положении они теряют свои свойства намного быстрее, даже если их переворачивать. Нормальная шина имеет форму правильного круга. При хранении в неправильном положении покрышки становятся эллипсообразными, квадратными либо ромбовидными. Натянуть такую резину на диски будет практически невозможно.

Стоит ли класть изделия в пакеты?

Специалисты рекомендуют для более надежной защиты поместить каждую покрышку в полиэтиленовый непрозрачный пакет. Завязывать его плотно не стоит, так как может скопиться конденсат, что также плохо сказывается на состоянии резины.

Но лучше всего для защиты использовать специальные чехлы, которые пропускают воздух, а лучи солнца – нет. Приобрести подобные изделия можно в любом специализированном магазине, осуществляющем торговлю автозапчастями.

Многие владельцы транспортных средств советуют покрыть шины, снятые с дисков, несколькими слоями извести не только снаружи, но и изнутри. Конечно, такой продукт защитит резину от влаги, но удалить его будет очень сложно. К тому же известь вредна для автомобильных шин.

Если нет места.

Если у вас нет места для сберегания шин, то можно обратиться в службу, осуществляющую специализированное хранение. Это обходится не так дорого, в отличие от покупки нового комплекта резины. Стоит отметить, что такую услугу оказывают крупные предприятия, которые занимаются ремонтом транспортных средств. Однако перед оформлением договора стоит осмотреть место, где будут храниться шины. Если в нем имеется электрический обогреватель, повышенная влажность, окна, плесень, грязь и пыль, то от услуг компании стоит отказаться.

Что касается открытых балконов, то хранить на них шины без дисков не рекомендуется, так как они практически не защищены. Любой фактор может негативно сказаться на стоянии резины. Это и грязь, и дождь, и снег, и перепады температуры, и солнечные лучи, и жара, и холод.

Как хранить шины без дисков и на дисках. Хранение шин в гараже.

Когда вам нужен какой-нибудь совет по эксплуатации автомобиля, вовсе не обязательно спрашивать об этом на форумах и консультироваться у друзей. Как ни странно, здесь может оказаться полезным российское законодательство.

Официально

Исчерпывающие сведения о правилах хранения шин дает ГОСТ Р 54266-2020 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Стандарт отечественный, однако по существу он не отличается от европейских норм. Приведем из него выдержки по нашей теме, а потом дадим свои комментарии.

6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.

6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.

6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,81,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.

6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

Держим дома

Очевидно, что при квартирном, дачном или гаражном хранении следовать каждой букве ГОСТа удается не всегда. Например, п. 6.10 дает понять, что весь сезон хранить шины на открытом балконе нельзя. Но что делать, если нет другого места? Что ж, как мы уже поняли, холод в пределах минус 35° шинам не страшен.

Но вот предписания сего пункта по поводу защиты от солнечного света и осадков выполнить нужно обязательно. Ультрафиолет — один из врагов резины, изменяющий ее структуру, снижающий эластичность и приводящий к растрескиванию. Тем более что защитить шины от солнца и осадков совсем несложно — достаточно просто накрыть комплект непрозрачным и непромокаемым материалом.

Очень важно соблюсти выполнение п. 6.6, требующего исключить деформацию шин при хранении. Поэтому покрышки надо держать на ровной поверхности, не нагружать ничем сверху, не придавливать и не сминать сбоку (например, пытаясь втиснуть в кладовку или тесный угол). Также нельзя упирать в них твердые и острые предметы. Статическая деформация на протяжении длительного времени способна привести к тому, что резина «запомнит» заданную форму и впоследствии выправится лишь частично. Особенно критично искривление посадочного уплотнения шины, из-за которого она может потом плохо герметизироваться на диске, и колесо будет постоянно спускать.

Хранение колес в сборе и покрышек — это достаточно сложное дело. Сначала владелец автомобиля не может найти подходящее место для хранения, а затем оказывается достаточно сложно отыскать правильное положение, чтобы шина не деформировалась во время ее хранения. Целый сезон покрышки пролежат в недвижимом состоянии, потому лучше обеспечить комфортное положение и отсутствие факторов, которые могут поспособствовать деформации резины. Для этого достаточно выбрать правильное место и обеспечить нормальное положение покрышек на сезон.

Многие утверждают, что лучше хранить шины на дисках, накачав их до нормального рабочего состояния. Такое мнение не совсем верно, поскольку в рабочем давлении на покрышку давит вес автомобиля. Ниже будут приведены условия для такого хранения. Также попробуем найти оптимальное место в гараже для хранения дисков и шин в сезон отдыха для них.

Оборудование места для хранения резины в гараже

Отвечая на вопрос о том, как хранить колеса, необходимо сначала определиться, где именно они будут лежать. Многие владельцы машин выделяют под колеса угол гаража, что не совсем соответствует требованиям автомобильной резины. Если вы храните резину на дисках, то складывание колес в стопку в углу еще более или менее может подойти. Но если речь идет о складировании резины без дисков, стопка повлияет на форму последней покрышки.

Также неверно выставлять колеса в вертикальном положении, обеспечив для них простой упор, чтобы они не скатывались к центру гаража. Для резины без дисков такое хранение будет чревато деформацией, что вызовет постоянное пропускание воздуха в последующей эксплуатации. Резина с дисками может храниться подобным образом, но это не слишком удобно из-за большого занимаемого пространства. Удобно использовать такие варианты хранения:

  • организация специального стеллажа для четырех покрышек, в которой каждое колесо будет лежать на отдельной полке;
  • обустройство полки под потолком гаража, которая вообще не будет занимать полезного пространства и обеспечит удобное хранение резины;
  • наиболее простой вариант хранения резины с дисками — подвешивание колес на веревках, привязанных к крючкам в стене;
  • сдача резины с дисками или без них на хранение в специализированный шинный центр, которых сегодня очень много;
  • продажа подержанной резины, а на следующий сезон покупка новых покрышек с отличными характеристиками.

В случае, если вы выберите подвешивание колес на стену гаража, учтите, что вешать покрышки без диском нельзя. Резина за короткое время деформируется и не будет выполнять поставленных задач в сезон. Если вы храните резину на дисках, можно накачать колеса до 0.5-0.7 атмосфер, чтобы обеспечить нормальное хранение. Прокачивать колесо до рабочего давления не нужно.

Нормальное хранение колес и шин необходимо не только в гараже, но и в магазине. Если вы покупаете резину и видите, что ее хранение происходит не по стандартным принятым правилам, откажитесь от покупки. Иначе новая дорогая резина будет доставлять вам немало неприятностей. Такие особенности вполне возможны, если неверное хранение новой резины было достаточно долгим.

Основные ошибки при хранении резины в гараже

Владельцы автомобилей редко задумываются о том, насколько правильно хранится их зимняя резина летом. Именно зимние покрышки больше приспособлены к различным деформациям, ведь их материал при высокой температуре становится довольно мягким и податливым. Летняя резина при минусовых температурах дубеет и менее подвержена воздействию неправильного хранения.

Неверно сложим зимнюю резину на летнее хранение, вы можете испортить одну-две покрышки безвозвратно. Достаточно небольшого влияния на форму корда, чтобы сделать из идеально круглой резины овал или квадрат, который сложно будет даже надеть на диск. Деформируется посадочный край покрышки, что вызывает пропускание воздуха и отсутствие удержания давления. Главные ошибки хранения резины следующие:

  • подвешивание покрышек без дисков и сильная деформация шины в месте контакта с веревкой или цепью;
  • хранение покрышек стопкой — в таком случае происходит серьезная деформация двух нижних шин, на которых происходит давление стопки;
  • установка резины на тонкие пруты вместо нормальной полки — гарантированная деформация протектора и нарушение качества эксплуатации;
  • подвешивание резины без диска на прут или крюк — в месте контакта края резины с металлом произойдет деформация посадочной кромки;
  • хранение покрышки в постоянно сырых и непроветриваемых условиях также может повлиять на качество ее эксплуатации.

Все эти ошибки постоянно имеют место в гаражах автомобилистов. Стоит соблюдать достаточно простые правила и сохранить дорогостоящую покупку до следующего сезона. Помните, что чем больше покрышка, тем значительнее будут трансформации и деформации во время неправильного хранения. Небольшая резина для бюджетных автомобилей часто может без вреда хранится в стопке, но лучше не проверять такую теорию.

Также помните о том, что в России не так давно начал действовать закон о запрете резины не по сезону. С нынешней зимы водителей будут штрафовать за летнюю резину, а с летнего сезона начнутся штрафы за зимнюю резину. Потому обязательно приобретайте два комплекта обуви для вашего автомобиля и обеспечивайте безопасную поездку без сюрпризов и штрафов от сотрудников дорожной полиции.

Смотрите видео о хранении резины на профессиональных дилерских складах компаний по ремонту и официальному обслуживанию автомобилей:

Подводим итоги

Хранить резину в гараже правильно достаточно просто. Для этого нужно организовать полку или стеллаж, на котором у каждой покрышки будет свое место. Именно такой вариант хранения резины является самым удобным и верным с точки зрения сохранения всех качеств и свойств покрышек. Используйте самые безвредные способы хранения, чтобы не тратить большие деньги на преждевременную покупку новых покрышек на старте сезона.

Оборудовать гараж для хранения сезонной резины достаточно просто. Для этого необходимо посмотреть доступные варианты планировки гаража и выбрать максимально достойный способ. Если у вас есть авторские предложения по поводу вариантов хранения резины в гараже, обязательно расскажите о них в комментариях в данной публикации.

Июль 7th, 2020 Admin

Дважды в год абсолютно все автолюбители переобувают свою машину с летней резины на зимнюю и обратно. При этом снятые баллоны (а кое-кто, не желая возиться с бортировкой, закупается еще одним комплектом дисков), отправляются ждать своего часа. Обычно, они свалены в кучу в каком-нибудь свободном уголке гаража и проводят 6 месяцев в ожидании, пока снова не пригодятся, и такой подход не всегда верен. Мало кто знает, что резину еще нужно уметь правильно хранить, что существенно продляет срок ее использования и в полной мере сохраняет характеристики шин. О том, как организовать хранение покрышек должным образом, мы расскажем в этой статье.

Общие требования и правила хранения автошин

Начнем с самого простого – снятые шины нужно помыть, чтобы они лежали в чистом виде. Вам же потом будет приятно брать их в руки.

Резину нужно пометить, чтобы знать, где какой баллон стоял. Комбинации из букв З , П и Л вполне достаточно. Буква П будет означать переднюю ось и правую сторону, З – заднюю ось, ну а Л – левую сторону. Это нужно для контроля за износом покрышек.

Интересное:  Как на зиму хранить виноградные листья

Помещение для хранения не должно быть ярко освещено, иметь среднюю влажность и прохладную температуру внутри. Естественно, в месте, где будет лежать резина, нельзя допускать появления лужи масла или других жиров/нефтепродуктов – покрышки может разъесть.

Далее определитесь, как будут храниться колеса – на дисках или без них. В последнем случае они должны стоять вертикально, и раз в месяц их придется поворачивать, чтобы не было деформаций. Колеса с дисками нужно хранить лежа (в идеале – на поддоне или иной подставке), но можно и подвесить на прочной веревке или цепи.

Для пущей наглядности информация выше сведена в схему:

Как правильно хранить зимнюю резину на дисках / без дисков – летом:

В середине ноября заканчивается сезон использования летней резины, хотя из-за особенностей климата большинство российских автомобилистов переобуваются раньше. И перед тем, как ставить зимние покрышки, их нужно продиагностировать.

Диагностика заключается во внимательном осмотре. Обратите внимание на состояние протектора, насколько он стерт. Если резина шипованная, нужно еще подсчитать, сколько шипов осталось. Появились сомнения? Тогда шины лучше сменить, оставив наименее изношенную покрышку из комплекта в качестве запасного колеса.

Правила хранения шин с дисками: Когда весной придет пора менять резину, снятую целесообразно помыть и дать ей высохнуть – можно будет брать ее в руки, не опасаясь запачкаться, заодно не разведете грязь в месте хранения. Если у вас шины хранятся на дисках, сложите их горизонтальной стопкой. Это не только позволит избежать деформаций, но и сэкономит место в гараже.

Правила хранения шин без дисков: А вот если вы прибегли к услугам шиномонтажа, покрышки без дисков стопкой складывать нельзя – они сомнутся под своим весом и деформируются. Поэтому установите их вертикально, и проследите, чтобы влажность воздуха там, где хранятся шины, была достаточной – чрезмерная сухость провоцирует появление трещин.

Порой в автомагазинах можно увидеть большие ящики для хранения шин. Для летней они еще сгодятся, но зимнюю в них укладывать нельзя – летом температура в ящике куда выше, чем в гараже, и покрышки может подплавить.

Происходит такое явление по причине большей мягкости зимних шин по сравнению с летними и их адаптации к низким температурам, отчего на жаре они деформируются. Ездить на «поведенных» покрышках опасно.

Основные правила хранения зимней резины таковы:

1) Температура хранения от 0 до 25°С (идеально 15°С). Нарушение верхнего предела неблагоприятно для покрышек.

2) Средняя влажность воздуха . Маленькая может привести к трещинам, высокая – к конденсату. Само собой, осадки должны быть полностью исключены.

3) Низкий уровень освещенности , оптимально – кромешная тьма. Прямые лучи солнца недопустимы.

4) На резину не должны попадать вещества , относящиеся к классу смазок, масел и растворителей, поскольку все они способны разъесть шины. Предметы, выделяющие озон, тоже не должны находится рядом (к ним относятся флуоресцентные лампы, например).

5) Постарайтесь расположить баллоны так, чтобы на них ничего не давило, и не пытайтесь втиснуть их в тесное пространство. Так вы можете деформировать покрышку.

6) Если вы решили подвесить шины, проследите, чтобы веревка или цепь была достаточно прочной. Упав, тяжелое колесо может натворить бед, а при ударе часто изгибается металлический корд, что приведет к невозможности дальнейшей эксплуатации покрышек.

Как правильно хранить летнюю резину зимой:

Не посвященные в тонкости ухода за резиной люди совершенно напрасно считают, что хранить зимнюю и летнюю резину можно абсолютно одинаково. На самом деле, это не совсем так, и причина кроется в различной конструкции шин. Зимние мягче, хорошо переносят мороз, но плохо – жару. У летних качества противоположные.

Отсюда вывод, что хранить их в полностью одинаковых условиях нельзя, хотя ряд требований к месту, где они будут дожидаться своего часа, одинаков.

В частности, холод плохо сказывается на летних покрышках, и хранить их следует при положительной температуре.

При этом влияние прямых лучей Солнца тоже очень вредно для летней резины. Если иных вариантов нет, то можно упаковать шины в темные полиэтиленовые пакеты. Чем они будут плотнее, тем лучше; в крайнем случае, можно применить несколько мусорных мешков. Такой «чехол» заодно защитит резину и от случайного разлива жидкостей, которые могут ей навредить.

Кроме того, в продаже встречаются специальные средства для шин. Они играют роль консервационной смазки. Нанеся их в соответствии с инструкцией, вы обеспечите отличное состояние баллонов на протяжении всего срока, пока они не используются.

Что касается способов хранения, то они аналогичны зимним покрышкам:

1) Резину без дисков поставьте вертикально и раз в месяц проворачивайте на 90°, дабы нивелировать воздействие деформации (кстати, правило с поворотом зимних покрышек касается тоже);

2) Резина на дисках хранится строго в виде стопки или в подвешенном виде, и поворачивать ее не надо.

Как видите, правильно хранить шины не так уж сложно. Соблюдая эти нехитрые правила, вы существенно продлите ресурс покрышек.

В заключение заметим, что если места в гараже нет и/или вы можете позволить себе дополнительные траты, можно заключить договор с СТО о хранении вашей резины. Это обойдется в некоторую сумму, но зато вы будете уверены, что ваши шины находятся в руках профессионалов и им будет гарантирован надлежащий уход.

Тема хранения шин относится к области, в которой традиционно много поверий и заблуждений. Как ни странно, но многие из них передаются с поколения в поколение. В статье рассмотрим, как правильно хранить колеса, а также попытаемся разрушить некоторые предрассудки, касающиеся сезонного хранения покрышек.

Как гласит традиция

Начнем с неписаных правил, невыполнение которых в кругу автолюбителей считается дурным тоном.

Указанным правилам хранения шин часто следует рекомендация о необходимости периодически проворачивать колеса. Все эти требования подкрепляются тезисом об остаточной деформации. Якобы, если поставить резину на дисках стоя на долгое время или сложить ее разбортированную столбиком, то она сплюснется, что впоследствии приведет к статическому и динамическому дисбалансу колеса. Но давайте посмотрим на вещи трезвым взглядом, для чего нам потребуется разобраться с термином «остаточная деформация».

Остаточная деформация

Остаточной деформацией называют деформацию, остающуюся после приложения к телу определенной величины растягивающих, сжимающих или сдвиговых напряжений в точно установленный интервал времени и разгрузки за точно установленный интервал времени.

Впору вспомнить закон Гука, который утверждает, что деформация, возникающая в упругом теле, пропорциональна к приложенной к этому телу силе. Но следует указать, что утверждение действительно лишь при небольших деформациях. При превышении придела пропорциональности связь между напряжением и деформацией становится нелинейной, что хорошо показано на представленном графике.

  • σ – напряжение, приложенное к телу, σ – напряжение упругости;
  • ε – деформация, ε ост – остаточная деформация.

Отрезок О-А показывает, что при небольшой величине деформации связь между напряжением и деформацией сохраняет линейную взаимосвязь. Если же σ больше σ упр., то тело после прекращения действия напряжения уже не восстановит свою первоначальную форму. Иными словами, образец будет иметь остаточную деформацию. Если же мы повторно приложим усилие, превышающее σ упругости, то мы не получим опять точку В, а уже придем в точку С. Таким образом, остаточная деформация накапливается и при достижении точки D произойдет разрушение испытуемого образца.

Но чем именно показателен рассматриваемый опыт, если мы говорим о хранении колес? Возьмем для примера хранение шины без диска в не рекомендованном подвешенном состоянии. Прилагаемое к боковому профилю напряжение будет гораздо ниже σ упругости, а поэтому после снятия шина вернет свою прежнюю форму. Чтобы убрать страхи о вредности такого положения, достаточно представить, сколько циклов деформации переживает покрышка при эксплуатации по отечественным дорогам, многие из которых больше походят на направления. При этом резина даже после стирания протектора и ни одной десятки тысяч километров может не вызывать чрезмерного дисбаланса колеса. К тому же напомним, что мы говорим о сезонном хранении, когда время простоя покрышек часто не превышает и 7 месяцев в году. Трудно представить, сколько нужно шине провисеть в подвешенном состоянии, чтобы земное притяжение сделало ее непригодной для монтажа на колесный диск.

Конструкция современной автомобильной шины предполагает наличие внутри металлического корда, который значительно повышает σ упругости резины.

Методика правильного хранения

Правила, которые действительно полезно знать при сезонной консервации колес:

  • обутые в резину диски нужно хранить накаченными. Если для повседневной эксплуатации авто вы накачиваете колеса до 2 Атм., то такое же давление подойдет и для хранения шин. Внутреннее давление не позволит покрышке деформироваться, что дает очередной повод кинуть камень в огород, верующим в особые требования к положению, в котором должны храниться колеса;

Условия хранения

С положением покрышек все понятно, но к климатическим условиям хранилища требования куда более суровые:

  • резина не должна храниться под прямыми солнечными лучами. Ультрафиолетовые лучи и высокая температура сушат резину, что приводит к потере эластичности и растрескиванию. Отчасти поэтому любая покрышка имеет установленный срок службы, когда гарантируются заявленные сцепные свойства и целостностью структуры. Особенно это актуально при хранении зимних шин, но и летней резине такие условия продлят срок службы. Достаточно накрыть покрышки непрозрачным, водонепроницаемым материалом. В таких условиях резину можно хранить даже на балконе. Если вы упаковываете шину в полиэтиленовый пакет, сделайте в нем небольшое отверстие для выхода конденсата;
  • в помещение должен быть нормальный уровень влажности.

Опционально применение специальных автокосметических средств для длительной консервации резины.

Где лучше хранить

К сожалению, не у всех водителей есть возможность правильно хранить шины. Для сезонной консервации вполне подойдет гараж, балкон в качестве хранилища следует использовать только в крайнем случае. Проблема лишь в том, что колеса довольно габаритные, а поэтому занимают немало свободного пространства, которого и так зачастую не хватает.

Выходом из ситуации в таком случае будет пользование услугой сезонного хранения шин. За ваши деньги покрышки могут доставить на склад, помыть, высушить и даже обработать специальным составом. Уважающие себя фирмы, предоставляющие подобную услугу, давно уже имеют придворные шиномонтажные станции, на которых вам сразу же могут снять/поставить и . Цена за хранение одного комплекта шин варьируется от 2500 руб. до 3600 руб. Стоимость зависит от времени хранения (стандартный срок – 7 месяцев), размера колес, а также количества дополнительных услуг. Несмотря на то что рассказы в рекламных брошюрах об отапливаемых, проветриваемых помещениях с постоянным микроклиматом зачастую сильно преувеличены, и на деле все сводится к обычному ангарному помещению, за неимением альтернативы услуга действительно стоит своих денег.

Не так давно в законодательстве произошли изменения, и был введен штраф за применение резины, которая не соответствует сезону. В результате этого многих автовладельцев стал интересовать вопрос о том, где и как правильно хранить шины без дисков. Фото изделий, выброшенных на помойку, впечатляет. И все это из-за неправильного хранения.

Что опасно для шин?

Так как ответ на вопрос о том, как правильно хранить шины без дисков, знают далеко не все, стоит указать факторы, которые влияют на их состояние. Резина требует особого ухода. При несоблюдении правил хранения изделия быстро приходят в негодность. В результате этого многим приходится каждый сезон менять шины. А это удовольствие не из дешевых.

Стоит учесть, что шины боятся недостаточной либо избыточной влажности, прямых солнечных лучей, резких перепадов температуры, грязи. Все это может сильно сказаться на состоянии резины.

Снятие шин с дисков

Итак, как хранить шины без дисков? В первую очередь их необходимо подготовить. Снимая резину с дисков, следует обратить внимание на заводскую маркировку. Здесь должен быть указан срок годности изделий. Две последние цифры маркировки обозначают год выпуска, а первые — календарную неделю. Если к следующему сезону шинам исполнится 5 и более лет, то необходимость в их хранении отпадет. Такая резина уже отслужила свой срок.

Если же в этом плане все в полном порядке, то шины стоит пометить. Для этого подойдет краска, маркер или мел. Так вы не забудете на каком колесе была та или иная покрышка. Когда придет сезон, вам будет легче решить, куда и какую шину поставить. Их расположение можно менять. К тому же смена осей позволяет более равномерно изнашиваться протектору.

Интересное:  Мыть ли морковь перед хранением

Мойка и обработка

Прежде чем ответить на вопрос о том, как правильно хранить автомобильные шины без дисков, следует уточнить, как их подготовить. Снятую резину стоит хорошо вымыть, а затем обсушить. На данном этапе с поверхности шин стоит удалить масло, остатки нефтепродуктов, камушки, грязь и пыль.

После этого рекомендуется обработать покрышки специальным раствором, который имеет консервирующие свойства. Приобрести такой продукт можно практически в любом специализированном магазине. Если вы не разбираетесь в подобном вопросе, то стоит обратиться за помощью к специалистам. Следует учесть, что вещества, предназначенные для восстановления цвета резины, категорически не подходят.

Перед нанесением раствора стоит внимательно изучить инструкцию. В процессе обработки шин необходимо строго соблюдать все рекомендации производителя. В противном случае можно испортить покрышки.

В завершение каждую покрышку стоит поместить в пластиковый непрозрачный мешок, желательно темного цвета. Закрывать герметично нельзя, так как будет образовываться конденсат.

Хранение в кладовке

Как правильно хранить шины без дисков: в гараже или в доме? Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки. При необходимости резину можно хранить на балконе, в кладовке, в гараже и так далее.

Каждый вариант стоит рассмотреть в отдельности. Кладовка считается самым лучшим местом для хранения резины. В таком помещении нет резкого перепада температур, а также прямых солнечных лучей. Помимо этого, исключен риск контакта резины с агрессивными химикатами.

Для многих такое место хранения не подходит. Во-первых, в многоквартирных домах не у всех имеется кладовка. Во-вторых, такие помещения делают маленькими, и не всегда находится место для четырех покрышек.

Стоит ли хранить в гараже?

Как правильно хранить шины без дисков летом и зимой в гараже? Стоит учесть, что не всякое помещение подойдет. Здание, где будут находиться покрышки, должно быть с отоплением, каменное и сухое. Для хранения зимней резины не подходит гараж, изготовленный из металла, так как в дневное время он сильно нагревается, а в ночное — остывает. В результате этого возникает перепад температур, который негативно сказывается на состоянии покрышек.

Летние покрышки не рекомендуется хранить в гараже без отопления. Температура воздуха в таких помещениях быстро падает, а стены нередко покрываются инеем. Холодный воздух также негативно сказывается на состоянии резины: она начинает постепенно трескаться.

Хранение на балконе

Некоторые автовладельцы хранят автомобильные шины на балконе. Однако не всегда можно оставлять там резину. Как правильно хранить шины без дисков на балконе? Если он застекленный, то внутри создается определенный микроклимат. Это позволяет избежать резких перепадов влажности и температуры. Однако от солнечных лучей застекленный балкон не защищает. Покрышки рекомендуют чем-нибудь закрыть. В противном случае резина придет в негодность.

Что касается открытых балконов, то хранить на них шины без дисков не рекомендуется, так как они практически не защищены. Любой фактор может негативно сказаться на стоянии резины. Это и грязь, и дождь, и снег, и перепады температуры, и солнечные лучи, и жара, и холод.

Какими должны быть условия?

Итак, как правильно хранить шины без дисков зимой и летом? В первую очередь стоит определиться с помещением. Оно должно полностью соответствовать условиям хранения. В нем должна поддерживаться постоянная температура. Помимо этого, помещение должно хорошо проветриваться, быть сухим и по возможности чистым.

Стоит учесть, что солнечные лучи, а также пониженная влажность приводят к пересыханию резины. В результате этого шины начинают трескаться. При повышенной влажности покрышки начинают терять свою эластичность, что может привести к разрыву материала. При этом даже значительные трещины не всегда удается рассмотреть невооруженным глазом. Влажность воздуха следует поддерживать на одном уровне: от 55 до 65%. Если помещение не имеет вентиляции, то его стоит проветривать.

Что касается температуры, то этот показатель должен быть приближенным к условиям эксплуатации изделий. Если хранить зимнюю резину в тепле, то она постепенно одеревенеет и начнет скользить по льду. Что касается летних покрышек, то в холоде они высыхают и сильно трескаются. Самый оптимальный температурный режим составляет от 8 до 23°С. Конечно, некоторые шины переносят и 35°С, но это предел, и не факт, что изделия сохранятся полностью.

Основные правила хранения

В каком положении и как правильно хранить шины без дисков летом и зимой? По правилам подобные изделия следует располагать только в вертикальном положении. Чтобы они не катались, необходимо расположить упоры. Шины можно прижать вплотную друг к другу. Это позволит сэкономить пространство. В течение месяца рекомендуется переворачивать покрышки до трех раз, чтобы сохранить их круглую форму.

Специалисты советуют шины помещать в выемки полукруглой формы. В таком случае переворачивать их нет необходимости. Однако создать подобные условия в гараже, подвале или на балконе очень сложно.

Как правильно хранить летние шины без дисков? Поверхность, на которой будут стоять покрышки, должна быть сухой и чистой. Не стоит располагать резину вблизи радиаторов отопления и прочих источников тепла, а также около агрессивных химикатов и нефтепродуктов.

Почему нужно сберегать шины только в вертикальном положении?

Так как правильно хранить зимние шины без дисков умеют далеко не все, многие автовладельцы располагают их в горизонтальном положении, так называемым колодцем. Это неправильно и негативно сказывается на состоянии резины. Летние шины также не рекомендуется хранить в таком положении. Резина постепенно начинает деформироваться, так как возникает неравномерное давление.

Некоторые автовладельцы просто подвешивают покрышки на веревках или на цепи к потолку. В таком положении они теряют свои свойства намного быстрее, даже если их переворачивать. Нормальная шина имеет форму правильного круга. При хранении в неправильном положении покрышки становятся эллипсообразными, квадратными либо ромбовидными. Натянуть такую резину на диски будет практически невозможно.

Стоит ли класть изделия в пакеты?

Специалисты рекомендуют для более надежной защиты поместить каждую покрышку в полиэтиленовый непрозрачный пакет. Завязывать его плотно не стоит, так как может скопиться конденсат, что также плохо сказывается на состоянии резины.

Но лучше всего для защиты использовать специальные чехлы, которые пропускают воздух, а лучи солнца — нет. Приобрести подобные изделия можно в любом специализированном магазине, осуществляющем торговлю автозапчастями.

Многие владельцы транспортных средств советуют покрыть шины, снятые с дисков, несколькими слоями извести не только снаружи, но и изнутри. Конечно, такой продукт защитит резину от влаги, но удалить его будет очень сложно. К тому же известь вредна для автомобильных шин.

Если нет места.

Если у вас нет места для сберегания шин, то можно обратиться в службу, осуществляющую специализированное хранение. Это обходится не так дорого, в отличие от покупки нового комплекта резины. Стоит отметить, что такую услугу оказывают крупные предприятия, которые занимаются ремонтом транспортных средств. Однако перед оформлением договора стоит осмотреть место, где будут храниться шины. Если в нем имеется электрический обогреватель, повышенная влажность, окна, плесень, грязь и пыль, то от услуг компании стоит отказаться.

Резину нужно пометить, чтобы знать, где какой баллон стоял. Комбинации из букв З , П и Л вполне достаточно. Буква П будет означать переднюю ось и правую сторону, З – заднюю ось, ну а Л – левую сторону. Это нужно для контроля за износом покрышек.

Как правильно хранить колоса в гараже

В стандартной ситуации автовладельцы предусматривают для своей машины два комплекта резины: зимний и летний, при этом возникает необходимость в хранении неиспользуемого набора шин, что сопряжено с рядом трудностей. Ведь важно не только найти подходящее по температуре и влажности место, но и обустроить его должным образом, соблюдая требования, обозначенные нормами ГОСТ. Наиболее удобным является хранение колес в гараже, что оптимально при выполнении условий, речь о которых пойдет в статье.

Условия, обеспечивающие максимальную сохранность шин

От того насколько правильно происходит хранение колес зависит, будут ли они пригодными к следующему сезону, обеспечат ли должную безопасность во время движения, смогут ли эксплуатироваться весь предусмотренный производителем срок службы. Подробные требования, описывающие хранение колес в гараже, ином помещении представлены в нормах ГОСТ Р54266-2020.

Требования, предъявляемые ГОСТ

Помещение должно быть сухим, вентилируемым. При наличии отопительных устройств, их экранируют, а шины располагают на расстоянии минимум 1 м от источника тепла. Кроме того:

  • при освещении рекомендуют использовать лампы накаливания (при наличии окон, их окрашивают в красный, оранжевый цвета);
  • не желательно хранить шины рядом с кислотами, растворителями, щелочами (если это условие невыполнимо, то проверяют герметичность закрытия емкостей, так как пары веществ могут оказывать на покрышки негативное воздействие);
  • допускают колебания температур воздуха от -30 ОС до +35 ОС.

Внимание! Перед шиномонтажными работами, хранящиеся при минусовых значениях температуры шины, выдерживают в тепле.

В помещении обустраивают стеллажи, поддоны, иные варианты для хранения шин, переворачивая их каждые три месяца, чтобы изменить зону опоры и предотвратить деформацию резины.

Обустройство гаража для правильного хранения покрышек

Исходя из выше сказанного, колеса располагают на расстоянии 1 м от отопительного прибора, не подвергают воздействию ультрафиолета, влаги, химических веществ и их паров. Для экономии места используют самодельные или покупные приспособления, выбор которых зависит от того, будет ли осуществляться хранение на дисках или без них.

Место для колес на дисках

Сборные колеса категорически нельзя располагать в вертикальном положении выставляя их в горизонтальный ряд, так как это приведет к деформации нижней части покрышек. Но, для колес на дисках предусмотрено несколько безопасных для хранения вариантов:

  • образуют стопку, в которой колеса кладут друг на друга. При этом сохраняют рабочее давление, чтобы не допустить деформации нижних колес;
  • путем подвешивания колес на опору к стене или потолку (при наличии соответствующего перекрытия). Веревку, трос продевают через диск, чтобы не повредить боковые части, по этой же причине не допускают плотного примыкания к стене. Места соприкосновения диска и троса прокладывают тканью;
  • обустраивают стеллаж, каждая полка которого предназначена для отдельно взятого колеса. Варианты расположения полок зависят от объема помещения. Обычно их размещают вдоль стены, под потолком, под рабочим столом или в углу, основываясь на удобстве эксплуатации и правилах, позволяющих выдержать срок службы колес.

Кроме того, каждое колесо нужно защитить от воздействия внешних факторов, способом, который будет рассмотрен ниже.

Место для шин без дисков

Условия, при которых осуществляют хранение шин в гараже без дисков, сводятся к одному варианту, при котором их располагают вертикально на специальном стеллаже, подвешенном на стене или устойчиво закрепленном на полу.

Обратите внимание. Шины не рекомендуют подвешивать или складывать стопкой друг на друга, так как это сильно деформирует резину, может полностью привести ее в негодность.

Предварительная подготовка колес

Перед тем, как отправить комплект покрышек на хранение, следует произвести с ними ряд действий:

  • тщательно вымыть и просушить диски;
  • очистить протектор от грязи, застрявших камешков, промыть и высушить;
  • можно обработать поверхность колес аэрозолем, предотвращающим растрескивание резины.

Каждое колесо маркируют согласно тому месту, где оно располагалось на машине. Затем, помещают его в специальный герметичный чехол, защищающий резину от попадания пыли и влаги.

Альтернативные варианты гаражу

Помимо традиционного использования полезных функций гаража для хранения покрышек подходят еще несколько способов. Во-первых, это складские помещения:

  • от дилерского центра, в котором приобретался автомобиль. Услуга хранения может оказываться бесплатно, а шиномонтаж затем проводится на месте;
  • от любого автосервиса. Однако следует обратить внимание на само помещение, его соответствие нормам, наличие договора с подробным описанием ответственности фирмы.

Во-вторых, хранение на улице не более месяца под навесом, предотвращающим попадание солнечного света и влаги. В – третьих, продажа старого комплекта и приобретение нового при наступлении соответствующего сезона.

В любом случае, как хранить колеса выбирать автовладельцу, главное помнить, что ответственный подход к этому вопросу гарантирует безопасность автолюбителя, длительность использования комплекта на протяжении времени (около 5 лет) обозначенного производителем.

А вы знаете, что сущестует ряд выгодных бизнес идей для гаража?

Исходя из выше сказанного, колеса располагают на расстоянии 1 м от отопительного прибора, не подвергают воздействию ультрафиолета, влаги, химических веществ и их паров. Для экономии места используют самодельные или покупные приспособления, выбор которых зависит от того, будет ли осуществляться хранение на дисках или без них.