Впогребебетонныйполможнолиссыпатькартошкунаполиличтотоподложить

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1136
«Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры) и перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист»

С изменениями и дополнениями от:

28 сентября 2010 г., 29 июня 2011 г., 29 марта 2014 г.

Во исполнение пункта 4 статьи 6 и подпункта 12 пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Правительство Российской Федерации постановляет:

перечень направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры);

перечень направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист».

Председатель Правительства
Российской Федерации

Перечень
направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры)
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1136)

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 521 настоящий Перечень изложен в новой редакции

Перечень
направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист»
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1136
(в редакции постановления Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 521)

ГАРАНТ:

См. соответствие направлений подготовки (специальностям) высшего профессионального образования настоящего перечня специальностям высшего образования, применяемых при реализации образовательных программ высшего образования — программ специалитета, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения, перечень которых утвержден приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. N 1060, утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 13 июля 2016 г. N 857

См. соответствие специальностей высшего образования — специалитета, перечни которых утверждены приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. N 1061, направлениям подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист»настоящего перечня

См. перечень специальностей высшего образования — специалитета, утвержденный приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. N 1061

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, вправе применять настоящий перечень до завершения обучения лиц, ранее принятых на направления подготовки (специальности), указанные в настоящем перечне

Укрупненные группы направлений подготовки (специальностей), направления подготовки (специальности)

Код укрупненной группы направлений подготовки (специальностей), направления подготовки (специальности)

Фундаментальная математика и механика

Фундаментальная и прикладная химия

Биоинженерия и биоинформатика

Метеорология специального назначения

Психология служебной деятельности

Правовое обеспечение национальной безопасности

Служебно-прикладная физическая подготовка

Перевод и переводоведение

Педагогика и психология девиантного поведения

Режиссура кино и телевидения

Звукорежиссура аудиовизуальных искусств

Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ

Живопись и изящные искусства

Искусство концертного исполнительства

Художественное руководство симфоническим оркестром и академическим хором

Дирижирование военным духовым оркестром

Противодействие техническим разведкам

Информационная безопасность телекоммуникационных систем

Информационная безопасность автоматизированных систем

Информационно-аналитические системы безопасности

Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере

СЕЛЬСКОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО

ГЕОДЕЗИЯ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО

ГЕОЛОГИЯ, РАЗВЕДКА И РАЗРАБОТКА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Технологии геологической разведки

Физические процессы горного или нефтегазового производства

ЭНЕРГЕТИКА, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

Тепло- и электрообеспечение специальных технических систем и объектов

Специальные электромеханические системы

Электроника и автоматика физических установок

Специальные системы жизнеобеспечения

Ядерные реакторы и материалы

Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг

Технологии разделения изотопов и ядерное топливо

МЕТАЛЛУРГИЯ, МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАТЕРИАЛООБРАБОТКА

Технологии веществ и материалов в вооружении и военной технике

Проектирование технологических машин и комплексов

АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

Самолето- и вертолетостроение

Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов

Проектирование авиационных и ракетных двигателей

Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов

Системы управления летательными аппаратами

Интегрированные системы летательных аппаратов

Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники

Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования

Испытание летательных аппаратов

Техническая эксплуатация и восстановление боевых летательных аппаратов и двигателей

Техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажно-навигационных комплексов боевых летательных аппаратов

ОРУЖИЕ И СИСТЕМЫ ВООРУЖЕНИЯ

Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие

Проектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотехники

Проектирование, изготовление и ремонт энергетических установок и систем автоматизации кораблей и судов

Строительство, ремонт и поисково-спасательное обеспечение надводных кораблей и подводных лодок

Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок

Эксплуатация судовых энергетических установок

Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Проектирование, производство и испытание корабельного вооружения и информационно-управляющих систем

Наземные транспортно-технологические средства

Транспортные средства специального назначения

Подвижной состав железных дорог

Эксплуатация железных дорог

Системы обеспечения движения поездов

ПРИБОРОСТРОЕНИЕ И ОПТОТЕХНИКА

Применение и эксплуатация средств и систем специального мониторинга

Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения

ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СВЯЗЬ

Радиоэлектронные системы и комплексы

Специальные радиотехнические системы

Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи

Специальные организационно-технические системы

Метрологическое обеспечение вооружения и военной техники

ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения

ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ

Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий

Химическая технология материалов современной энергетики

АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО

Строительство уникальных зданий и сооружений

Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Радиационная, химическая и биологическая защита

Управление персоналом (Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы Российской Федерации)

Примечание . Код квалификации (степени) «специалист» — 65.

Законом установлены нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования по очной форме обучения. Для получения квалификации (степени) «бакалавр» он составляет четыре года; «специалист» — не менее пяти лет; «магистр» — два года.

Утвержден перечень направлений подготовки (специальностей), по которым могут быть установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профобразования.

Так, для квалификации (степени) «бакалавр» такими специальностями являются архитектура и педагогическое образование; «специалист» — актерское искусство.

Кроме того, установлен перечень направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист». Среди них — фундаментальная математика и механика, астрономия, биоинженерия и биоинформатика, военная картография, юриспруденция, военная журналистика, лечебное дело, педиатрия, стоматология, медицинская биохимия, режиссура, живопись, продюсерство.

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1136 «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры) и перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист»

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 января 2010 г. N 2 ст. 199

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 29 марта 2014 г. N 245

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 521

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2010 г. N 765

Так, для квалификации (степени) «бакалавр» такими специальностями являются архитектура и педагогическое образование; «специалист» — актерское искусство.

ВПО «Идпиго», НОУ была зарегистрирована по адресу 197341, г. Санкт-Петербург, ул. Афонская, 2, 197341. Президент организации НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ ДИЗАЙНА, ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА И ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Мясникова Ирина Аркадьевна. Основным видом деятельности компании являлось Образование высшее.

В судах организация проиграла 78% в качестве ответчика.

Не действует, действовал с 03.09.1996 по 10.01.2020

СБИС — это сеть деловых коммуникаций. В СБИС реализован сервис Все о компаниях и владельцах. Он позволяет за пару секунд получить полную информацию о любой компании.
Сервис является информационным, предоставляемая информация не является юридически значимой.

Не действует, действовал с 03.09.1996 по 10.01.2020

1 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кубанский государственный аграрный университет» Обсуждена и одобрена на заседании Ученого совета Кубанского ГАУ K )\d 5 > г. Протокол Приказом Кубанского ГАУ от г. 230 ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет» переименован в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина» (ФГБОУ ВО Кубанский ГАУ) ЖДАЮ ГБОУ ВПО й государственный аграрный ет» А. И. Трубилин 201^ г. СТРАТЕГИЯ интернационализации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский государственный аграрный университет» на период гг. Краснодар 1

2 Стратегия интернационализации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский государственный аграрный университет» на период гг. 1. Общие положения Стратегия интернационализации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский государственный аграрный университет» (далее — Стратегия) базируется на следующих основополагающих документах по модернизации высшего образования в условиях постиндустриального общества и развития экономики знаний: международные — Коммюнике европейских министров образования «Максимальное использование нашего потенциала: консолидация Европейского пространства высшего образования», Стратегия развития мобильности в Европейском пространстве высшего образования на период до 2020 года «Мобильность для совершенствования образования», Совместное заявление участников III Болонского политического форума «За рамками Болонского процесса: создание и взаимодействие национального, регионального и глобального пространств высшего образования», принятые в рамках VIII Конференции министров образования стран-участниц Болонского процесса и III Болонского политического форума (26-27 апреля 2012 года в г. Бухарест, Румыния), международные соглашения Российской Федерации; национальные — Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» 27Э-ФЗ от г., государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепция экспорта образовательных услуг Российской Федерации на период гг.; локальные Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский государственный аграрный университет» (далее — Кубанский ГАУ), «Программа развития Кубанского ГАУ на период до 2020 года», «Концепция развития международной деятельности Кубанского ГАУ на период до 2017 г.». Интернационализация — это процесс интеграции международной составляющей в образовательную, научно-исследовательскую и административную деятельность вуза. Данный документ рассматривает интернационализацию как инструмент усиления влияния университета в стране и за рубежом через развитие стратегических партнерств; расширения круга академического сообщества; привлечения иностранных исследователей и преподавателей; мобилизации внутренних интеллектуальных ресурсов; 2

Интересное:  Если стакан кефира простоял 11 часов в тепле можно есть

3 расширения компетенций выпускников в соответствии с вызовами глобального рынка труда и требованиями работодателей. Данная стратегия определяет подходы, цели и приоритетные направления внедрения инструментов интернационализации в процессы жизнедеятельности университета. 2. Подходы к интернационализации В соответствии с трендами в области политики высшего образования лидирующих стран мира и Российской Федерации реализация процесса интернационализации Кубанского ГАУ базируется на следующих подходах: согласованный подход (mutual understanding approach) опирается на долгосрочные и эффективные связи внутри университета и межнациональное университетское партнерство. Реализация подхода предусматривает взаимодействие университетских структур как единой команды при инициации и реализации совместных проектов и программ, а также паритетное распределение ответственности и преимуществ. Доминирующими принципами данного подхода является взаимодействие, а не конкуренция, умение работать в команде, ответственность за последствия принятых решений, нацеленность на результат. экономический подход (revenue-generating approach) направлен на обеспечение финансовой стабильности и получение дополнительного дохода. Этот подход предусматривает диверсификацию видов образовательной деятельности согласно общеевропейской стратегии «Мобильность для улучшения обучения», создание программ двойных дипломов, включенного обучения и дополнительного образования (winter/summer courses) и рассматривается как механизм экономической стабильности вуза. Расширение экспорта образовательных услуг и привлечение на обучение иностранных граждан позволят получить дополнительный доход, стимулируя университет к созданию и реализации предпринимательской стратегии на международном уровне. Увеличение доходной части университета планируется как на краткосрочной (доход от платы иностранных студентов за свое обучение), так и на долгосрочной основе (установление партнерских отношений между регионами и подготовка рабочей силы и специалистов соответствующей квалификации; привлечение финансирования из внешних источников за счет развития качества образования и коммерциализации интеллектуального продукта). подход расширения возможностей (capacity building approach) стимулирует участие в международных проектах и программах академической мобильности, повышает узнаваемость бренда и, как следствие, укрепляет конкурентоспособность выпускников и диплома Кубанского ГАУ, а также международную репутацию преподавателей и исследователей вуза. 3

4 3. Цели интернационализации. В рамках данной Стратегии цели интернационализации подразделяются на академические и экономические: академические цели направлены на повышение качества образования и исследований через участие обучающихся и преподавателей в международном процессе академической мобильности, модернизацию образовательных программ с учетом европейского измерения и др. экономические цели обеспечивают финансовую стабильность и устойчивое развитие за счет привлечения дополнительных источников финансирования и получения дохода от реализации интеллектуального продукта и др. Рис.1. Цели интернационализации Кубанского ГАУ 4

5 4. Приоритетные направления Данная Стратегия в качестве приоритетных направлений по достижению целей интернационализации определяет: продвижение бренда Кубанского ГАУ и вхождение в мировые образовательные рейтинги; создание стратегических международных альянсов — сетевое взаимодействие и институциональное партнерство; внедрение международного измерения в образовательный процесс; повышение эффективности международной проектной деятельности; реализацию программ академической и профессиональной мобильности; привлечение на обучение иностранных граждан; создание международной атмосферы в университете. 4.1 Продвижение бренда Кубанского ГАУ и вхождение в мировые образовательные рейтинги В условиях глобализации экономики и интернационализации высшего образования международные системы ранжирования становятся важным инструментом оценки деятельности университета. Рейтинги определяют статус и конкурентоспособность высшего учебного заведения на региональном, национальном и международном уровнях, трансформируют университеты и модернизируют процессы продвижения знаний и технологий. Согласно программным документам и приоритетам развития Кубанского ГАУ на период гг. основной задачей является вхождение университета в международную систему ранжирования вузов. Данная стратегия определяет следующие преимущества вхождения Кубанского ГАУ в мировые рейтинги: повышение конкурентоспособности на национальном и международном рынках образовательных услуг; расширение экспорта образовательных услуг и увеличение доходов университета; укрепление интеллектуального потенциала Кубанского ГАУ и возможность реализации элитных программ; привлечение новых источников финансирования. Инструменты осуществления: 5

6 формирование международного имиджа Кубанского ГАУ и продвижение вуза за рубежом (веб-сайт, рекламные материалы, медиа поддержка, участие в международной конгрессно-выставочной деятельности и др.); укрепление авторитетности Кубанского ГАУ в области научных исследований через повышение индекса цитируемости преподавателей и научных сотрудников вуза; членство в международных образовательных и научных ассоциациях, объединениях и сообществах; повышение репутации вуза среди работодателей через организацию стажировок и т.д. 4.2 Создание стратегических международных альянсов — сетевое взаимодействие и институциональное партнерство. Стратегия рассматривает сетевую модель как наиболее перспективную для устойчивого развития и укрепления международного статуса университета. Основой данного вида взаимодействия является объединение организаций для реализации общих целей и задач, что повышает эффективность партнерства, структурирует деятельность по конкретным стратегическим направлениям, способствует укреплению бренда, расширению сфер влияния и, как следствие, повышению международной репутации каждого вуза-партнера. Данный документ определяет в качестве приоритета расширение представительства Кубанского ГАУ в международных университетских объединениях и альянсах. На период гг. планируется: открытие стратегических альянсов на базе Кубанского ГАУ с использованием опыта международных проектов; создание модели эффективного управления сетевым проектом на основе распределения полномочий и установления зон ответственности; обеспечение устойчивого развития результатов проектной деятельности в соответствии с планами стратегического развития Кубанского ГАУ. 4.3 Внедрение международного измерения в образовательный процесс Реализация данного приоритетного направления обеспечивается комплексом следующих мер: разработка, пилотирование и внедрение программ двойного дипломирования с ведущими зарубежными университетами; формирование в университете мультиязыковой и мультикультурной среды для повышения эффективности экспорта образовательных услуг и развития международного сотрудничества по всем направлениям деятельности университета; 6

7 создание портфеля образовательных программ, дисциплин и модулей на английском языке; укрепление позиций университета как одного из ведущих центров в области оценки документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации; создание системы документооборота по обеспечению образовательного процесса на английском языке, включая методические и информационносправочные материалы, каталог образовательных программ и услуг. Инструменты реализации: привлечение иностранных преподавателей и ученых к проведению академических занятий и научно-технических исследований; формирование системы повышения квалификации администрации и НПР Кубанского ГАУ по развитию межкультурной коммуникации и языковой подготовки; организация тренингов по гармонизации российского и зарубежного образования и внедрению в практику инструментов Болонского процесса; создание на базе Кубанского ГАУ постоянно действующих площадок для международной образовательной и научной коммуникации (языковые клубы, онлайн арены и др.); обеспечение технической поддержки процессов преподавания и обучения иностранным языкам; модернизация образовательных программ университета в соответствии с международными стандартами; аккредитация образовательных программ в авторитетных международных агентствах и организациях. 4.4 Повышение эффективности международной проектной деятельности Данная стратегия рассматривает участие в международных проектах как инструмент обеспечения качества образовательных услуг и процессов администрирования деятельности университета как регионального центра инновационного развития. При участии в международных проектах Кубанский Г АУ ставит целью не копирование зарубежного опыта, а развитие потенциала и конкурентоспособности вуза на основе академических традиций и культурного наследия с использованием инновационных технологий и лучших мировых практик. Проектная деятельность университета направлена на достижение целей по созданию институционального партнерства, обеспечению качества образовательных услуг, аккредитации учебных программ, разработке рамок 7

8 квалификаций для обучения в течение всей жизни, совершенствованию системы управления вузом. Опыт Кубанского ГАУ по реализации проектной деятельности обеспечил следующие преимущества для устойчивого развития и позиционирования вуза на международной арене: доступ к современным технологиям и практикам организации образовательного процесса; привлечение дополнительного финансирования для модернизации образовательного процесса; укрепление и развитие институциональных связей на национальном и международном уровнях; создание новых механизмов партнёрства «университет-предприятие». Для повышения эффективности международной проектной деятельности необходимо: обеспечить стимулирование участия преподавателей и исследователей Кубанского ГАУ в международных проектах через введение в рейтинг оценки деятельности НПР соответствующих показателей и критериев; разработать программу повышения квалификации для сотрудников Кубанского ГАУ по эффективному управлению проектной деятельностью; обеспечить последовательное и системное внедрение достижений и результатов проектов в практику вуза. 4.5 Реализация программ академической и профессиональной мобильности Стратегия рассматривает академическую мобильность не только как форму интернационализации вуза, но и как индикатор международной активности. За последние пять лет в Кубанском ГАУ наметилась устойчивая тенденция увеличения потока студентов и преподавателей, выезжающих за рубеж по программам Европейской Комиссии. Следуя рекомендациям общеевропейской стратегии «Мобильность для улучшения обучения», на период гг. Кубанский ГАУ планирует осуществить следующие меры по усовершенствованию процедур реализации программ академической и профессиональной мобильности: увеличение числа стипендиальных программ по поддержке международной академической мобильности; повышение качества языковой подготовки студентов и сотрудников вуза, участвующих в программах мобильности, а также совершенствование иноязычной компетентности преподавателей; 8

Интересное:  Как Перетопить Сливочное Масло С Запахом

9 совершенствование процедур признания периодов обучения и практики, пройденных за рубежом; создание совместных международных образовательных, социальных и культурных программ, по системе летних школ; формирование пакета программ профессионального развития и стажировок, реализуемых на уровне кафедр и факультетов, как инструмента привлечения дополнительного финансирования. В качестве ресурса расширения «окна мобильности» планируется реализация модулей и дисциплин на английском языке, что обеспечит паритетное участие Кубанского Г АУ в академическом обмене, повысит уровень доверия к вузу и, как следствие, будет способствовать увеличению квот и стипендий зарубежных университетов для студентов Кубанского ГАУ. Приоритетными направлениями подготовки для внедрения программ включенного обучения и привлечения студентов иностранных вузов являются: информационные технологии, медиа- и телекоммуникации, робототехника и мехатроника, материаловедение и композитные материалы, авиастроение, мировая экономика, бизнес администрирование и маркетинг, туризм и связи с общественностью. 4.6 Привлечение на обучение иностранных граждан Обучение иностранных граждан в вузах Российской Федерации является важной составной частью всего комплекса экспорта образовательных услуг российской системы образования. Стратегия ставит целью развитие конкурентоспособности Кубанского ГАУ как поставщика качественных образовательных услуг для иностранных граждан и укрепление позиций университета как центра признания международного образования. Сегодня иностранные граждане могут получить в университете следующие образовательные услуги: довузовская подготовка; обучение по программам бакалавра, специалиста, магистра; обучение в аспирантуре; различные формы стажировок; курсы русского языка на подготовительном отделении для иностранных граждан. В Кубанском ГАУ имеют право обучаться иностранные граждане, лица без гражданства, а также соотечественники за рубежом. Для поступления в высшие учебные заведения необходимо иметь уровень образования, соответствующий российскому среднему (полному) общему или среднему профессиональному образованию. Иностранцы, поступающие по программе магистратуры, должны 9

10 иметь диплом бакалавра или специалиста, либо другой эквивалентный документ иностранного государства об образовании, признаваемый в России. Прием иностранных граждан на обучение в Кубанском Г АУ осуществляется как на коммерческой основе, так и за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Российской Федерации в соответствии с: соглашениями и иными международными договорами Российской Федерации; установленной Правительством Российской Федерации бюджетной квотой (Постановление Правительства РФ от 8 октября 2013 г. 891); Федеральным законом от 24 мая 1999 г. 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом». Реализация предвузовской подготовки осуществляется подготовительным отделением для иностранных граждан, которое входит в группу лидеров национальных центров подготовки иностранных граждан к обучению в России. Подготовительное отделение реализует программы предвузовской подготовки по всем профилям: инженерно-технический, гуманитарный, медикобиологический, экономический и естественнонаучный. В условиях действия Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» возрастает конкуренция образовательных учреждений, обладающих правом приема на обучение иностранных граждан, в связи с чем необходимо комплексное и эффективное осуществление следующих мероприятий: разработка маркетинговой стратегии по продвижению услуг на образовательных рынках стран Дальнего и Ближнего зарубежья; формирование информационно-рекламного пакета на иностранных языках (разработка официального сайта университета с легкой системой навигации и переводом на иностранные языки, публикация буклетов и других справочных материалов, обеспечение информации об образовательных услугах Кубанского ГАУ на веб-сайтах и информационных порталах образовательных агентств, посольств, представительств Россотрудничества в зарубежных странах и др.); участие в международных образовательных выставках; организация ежегодных профориентационных выездов в страны Дальнего и Ближнего зарубежья; участие в олимпиадах («Время учиться в России») и других мероприятиях, проводимых Россотрудничеством; развитие партнерских отношений с вузами ближнего и дальнего зарубежья; ю

11 создание виртуальной образовательной среды с активным использованием мировых открытых образовательных ресурсов (EdX, Coursera); проведение предварительного тестирования знаний иностранных абитуриентов; развитие сотрудничества с международными и национальными рекрутинговыми агентствами, содействующими в наборе иностранных студентов; создание гибких модульных программ предвузовской подготовки в целях увеличения контингента иностранных обучающихся. 4.7 Создание международной атмосферы в вузе в целях расширения экспорта образовательных услуг Основными принципами социально-культурной политики Кубанского ГАУ являются воспитание корпоративной культуры, гражданской активности, целеустремленности, уважения и приверженности общечеловеческим ценностям. Создание международной атмосферы в вузе призвано служить развитию межкультурных компетенций, расширению возможностей профессионального и культурного роста, а также формированию толерантной образовательной экосистемы. Данная стратегия рассматривает опыт ведущих зарубежных вузов по вовлечению студентов в процессы обеспечения качества образования и управления университетом как эффективный инструмент личностного развития, карьерного роста и формирования социальных компетенций. В этом направлении Стратегия определяет следующие задачи: укрепление связей с международными студенческими и общественными организациями (Международная Молодежная Палата «Junior Chamber International», международная молодежная организация «The International Award» и др); расширение горизонтов межкультурного обмена через вступление в международные молодежные ассоциации, летние языковые школы и др.; формирование толерантной среды по отношению к представителям иных культур и вероисповеданий через реализацию социальных проектов, организацию и проведение студенческих фестивалей, дней национальных культур, спортивных мероприятий; вовлечение иностранных граждан в работу органов студенческого самоуправления, профсоюзной организации, волонтерского движения; создание системы адаптационной поддержки иностранных обучающихся; 11

12 развитие инфраструктуры университета, обеспечивающей условия комфортного пребывания и обучения иностранных граждан в Кубанском ГАУ. 5 Заключительные положения Реализация данной стратегии обеспечит повышение качества образования и конкурентоспособности диплома Кубанского ГАУ в мировом и национальном научно-образовательном пространстве; даст возможность усилить влияние университета в стране и за рубежом, мобилизовать внутренние и привлечь дополнительные внешние интеллектуальные и финансовые ресурсы. Реализация стратегии к 2020 г. будет определяться следующими индикаторами: стратегическая важность интернационализации отражена в ключевых локальных документах университета, внедрена в процесс планирования деятельности всех академических и административных подразделений с их реализацией ими на основе принципов комплексного и паритетного управления; к конечному этапу реализации Стратегии реализована дорожная карта по выполнению приоритетных направлений Стратегии; в образовательный процесс успешно внедрен международный компонент, с реализацией принципов международного образования в организации обучения в вузе, процесса преподавания, процедур оценки качества и результатов обучения выпускников, а именно, к конечному этапу реализации Стратегии: — доля иностранных обучающихся увеличена на 20%, по сравнению с первым этапом реализации Стратегии; — количество иностранных преподавателей, задействованных в учебном процессе Кубанского ГАУ увеличено до 20%, по сравнению с первым этапом реализации Стратегии; — количество мероприятий по развитию академической мобильности с выездом обучающихся Кубанского ГАУ для обучения в зарубежные вузы стран Евросоюза и СНГ увеличено на 25%, по сравнению с первым этапом реализации Стратегии; — внедрение международных систем и процедур оценки качества и результатов обучения выпускников, с внесением данных об оценке в соответствующие формы приложений к документам об образовании; 12

13 университет занимает устойчивые позиции в национальных и международных рейтингах вузов, а именно: — Кубанский ГАУ ежегодно включается в системы международных и национальных рейтингов вузов, указанных в и настоящей Стратегии; увеличена доля средств, получаемых от экспорта образовательных услуг, в структуре доходов университета, пропорционально увеличению доли количества иностранных обучающихся; ответственными лицами вуза, определенными в дорожной карте по реализации настоящей Стратегии проведен мониторинг промежуточных и итоговых результатов реализации Стратегии, с составлением письменных отчетов по каждому из этапов, и указанием мер по совершенствованию мероприятий, направленных на реализацию Стратегии. Начальник управления по международным и внешним связям Э.И. Найнодина «Л^>> 20\ _ г. СОГЛАСОВАНО: Проректор по международной и молодежной политике Т.Н. Полутина «й *» 0 Г 2016 г. Начальник УМУ С.В. Хоружая «Я?» OS 2 0 \ г. Руководитель пресс-службы О.П. Малеванная Начальник юридического отдела Л.Н. Костенко «&» 201 _ г. Начальник управления науки и инноваций 13

5 4. Приоритетные направления Данная Стратегия в качестве приоритетных направлений по достижению целей интернационализации определяет: продвижение бренда Кубанского ГАУ и вхождение в мировые образовательные рейтинги; создание стратегических международных альянсов — сетевое взаимодействие и институциональное партнерство; внедрение международного измерения в образовательный процесс; повышение эффективности международной проектной деятельности; реализацию программ академической и профессиональной мобильности; привлечение на обучение иностранных граждан; создание международной атмосферы в университете. 4.1 Продвижение бренда Кубанского ГАУ и вхождение в мировые образовательные рейтинги В условиях глобализации экономики и интернационализации высшего образования международные системы ранжирования становятся важным инструментом оценки деятельности университета. Рейтинги определяют статус и конкурентоспособность высшего учебного заведения на региональном, национальном и международном уровнях, трансформируют университеты и модернизируют процессы продвижения знаний и технологий. Согласно программным документам и приоритетам развития Кубанского ГАУ на период гг. основной задачей является вхождение университета в международную систему ранжирования вузов. Данная стратегия определяет следующие преимущества вхождения Кубанского ГАУ в мировые рейтинги: повышение конкурентоспособности на национальном и международном рынках образовательных услуг; расширение экспорта образовательных услуг и увеличение доходов университета; укрепление интеллектуального потенциала Кубанского ГАУ и возможность реализации элитных программ; привлечение новых источников финансирования. Инструменты осуществления: 5

Очная форма

При очной форме обучения вы посещаете занятия по будням: ходите на лекции, сдаете зачеты и экзамены. Учебный год состоит из 2 семестров. Студентам очной формы обучения предоставляются льготы: отсрочка от армии и сниженная стоимость проезда в общественном транспорте.

Интересное:  Как Сохранить Свежими Помидоры На Зиму

Очно-заочная форма

Другое название очно-заочной формы обучения – вечерняя. Этот вариант обучения был смоделирован специально для совмещения учебы и работы. Обучение при такой системе происходят в любое время суток – утром, днём или вечером – в зависимости от рабочего графика студента. Наиболее близка такая форма обучения к заочной, однако имеет ряд преимуществ перед своей «коллегой».

Заочная форма

Заочное обучение набирает популярность с каждым годом т.к. это позволяет совмещать учёбу с работой, приобретая необходимый опыт и полезные навыки для дальнейшего карьерного роста. Обучение проходит в 3 этапа (Установочная сессия, самостоятельная работа, экзаменационная сессия)

При очной форме обучения вы посещаете занятия по будням: ходите на лекции, сдаете зачеты и экзамены. Учебный год состоит из 2 семестров. Студентам очной формы обучения предоставляются льготы: отсрочка от армии и сниженная стоимость проезда в общественном транспорте.

Профессиональные стандарты Высшего Профессионального Образования

  • Понятие, назначение и область применения профессионального стандарта.

Профессиональные стандарты — документы нового типа, системно представляющие актуальную информацию о требованиях к квалификациям, необходимым для выполнения тех или иных видов трудовой деятельности.

  • профессиональные стандарты позволяют четко структурировать профессиональную деятельность работника за счет описания требований к трудовым функциям и качеству их выполнения, исключив дублирование трудовых функций по должностям;
  • работникам предоставляется возможность определить свой профессиональный уровень и развить профессиональные компетенции, повысить квалификационный уровень и подтвердить его сертификатом, получить основу для дальнейшего профессионального роста;
  • работодатели получают критерии для оценки персонала с целью повышения качества труда и эффективности работников за счет развития их компетенций, освоения требуемых квалификаций, активизации их мотивации, следовательно, для достижения высоких экономических результатов;
  • работодатели приобретают возможность контролировать профессионализм работников, поддерживать и улучшать отраслевые стандарты качества;
  • система профессионального образования в виде стандартов получает содержательную основу для обновления образовательных стандартов, разработки учебных программ, модулей и учебно-методических материалов.

Область применения:

Стандарт применяется при подборе и расстановке кадров; при планировании и нормировании труда. Также применяется для решения задач по развитию систем управления персоналом; для создания системы сертификации персонала и оценки уровня квалификации работников; для разработки образовательных стандартов и программ обучения в соответствии с требованиями работодателей; при проведении профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.

Президент РФ Владимир Путин еще в мае 2012 года подписал Национальный план развития профессиональных стандартов. С помощью профстандартов глава государства надеется укрепить экономику и систему образования.

«Современную экономику, рынок труда с такими поверхностными, прямо скажем, требованиями к профессиям не построить», — заявил Владимир ПУТИН в декабре 2013 года на совещании по вопросу разработки профессиональных стандартов.

Внимание государства к установлению уровней компетенции работников различных профессий позволяет устранить существующие пробелы и в Трудовом кодексе РФ. Так, Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 236-ФЗ была внесена поправка, вводящая понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация работника», которых ранее в кодексе просто не было.

Как сообщают в пресс-службе Минтруда РФ, профессиональные стандарты раскрывают профессиональную деятельность специалистов, находящихся на различных квалификационных уровнях и связанных общей технологической задачей (исследования, производства, проектирования, обслуживания). При этом описание требований к специалисту в профессиональных стандартах носит комплексный характер с использованием более современной конструкции в виде сочетания требований к знаниям, умениям и компетенциям, профессиональному опыту.

  • Профессиональные стандарты призваны заменить ЕКСД

«Профстандарты призваны заменить Единый квалификационный справочник должностей( ЕКСД) руководителей, специалистов и служащих, которые действительно устарели в связи с отсутствием в них ряда существующих профессий, по крайней мере в экономически подвижных отраслях. Но пока кадровики вынуждены их придерживаться в силу того, что справочники содержат перечень профессий, по которым установлены льготы и надбавки, — комментирует руководитель проектов по управлению персоналом компании СКБ Контур Ирина САВЕЛЬЕВА. – Переход на профстандарты позволит уйти от системы, когда льготы привязаны к стандартному названию должности, а не к функционалу, профессиональным навыкам, знаниям и умениям. Сегодня, если допустить незначительное изменение, например изменить порядок слов в названии должности, сотрудник не получит полагающихся ему льгот».

Анализ документов, регулирующих разработку профессиональных стандартов 1 , позволяет говорить, что профессиональные стандарты по своему назначению и содержанию отличаются от Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКСД).

Основные отличия:

  • Основной единицей описания в ЕКСД в соответствии с названием данного документа является должность. Профессиональные стандарты описывают вид профессиональной деятельности путем перечисления и описания необходимых для достижения цели производственного или (бизнес-) процесса трудовых функций.

1 Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 N 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.04.2013 N 179н «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессиональных стандартов»

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04. 2013 N 147н «Об утверждении Макета профессионального стандарта»

Существующая динамичность квалификационной структуры делает более эффективной разработку профессиональных стандартов не как стандартов должностей, а как стандартов профессиональной деятельности. Такой подход позволяет «собирать» должностные обязанности конкретного сотрудника из трудовых функций, описанных в ПС, с учетом потребностей организации («вакантных трудовых функций»), квалификации и иных особенностей специалиста.

  • Несмотря на то, что ЕКСД работников некоторых сфер были утверждены в 2010 году( например сфера образования), на сегодняшний день они уже устарели, в т.ч. в связи с принятием нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
  • Виды профессиональных стандартов

Сегодня в Минтруд России представлено около 300 проектов профессиональных стандартов. Экспертный совет при Минтруде России согласовал более 200 профстандартов, в том числе в области автомобилестроения, сварочных работ, информационных технологий, патентоведения, атомной и космической отрасли, социальной сфере.

Профессиональные стандарты установлены для 40 сфер деятельности, например для образования, здравоохранения, юриспруденции, транспорта и т.д. Более подробно рассмотрим профессиональные стандарты в строительной сфере деятельности и атомной промышленности.

Как мы видим, каждый профессиональный стандарт имеет свой код, наименование и нормативный правовой акт, который утвердил этот стандарт. Как правило, таким нормативным правовым актом является приказ Министерства Труда об утверждении определенного профессионального стандарта.

4.Состав профессионального стандарта

Рассмотрим состав профессионального стандарта « Инженер по строительству атомных электрический станций»

  • Приказ об утверждении профессионального стандарта
  • Общие сведения о содержании данного вида трудовой деятельности (в рамках вида экономической деятельности)
  • Описание трудовых функций( функциональная карта вида профессиональной деятельности)
  • Характеристика обобщенных трудовых функций
    • Обобщенная трудовая функция «Оформление документации по строительству атомной электрической станции»
    • Обобщенная трудовая функция «Организация работ по строительству атомной электрической станции»
    • Обобщенная трудовая функция «Руководство работами по строительству атомной электрической станции»
  • Сведения об организациях- разработчиках профессионального стандарта
  • Проблема и актуальность профессиональных стандартов.

Сегодня главная проблема на промышленных предприятиях — поиск квалифицированных рабочих, мастеров, руководителей среднего и начального звена.

В настоящее время современное развитие технологий значительно опережает существующую систему требований производства к составу рабочих профессий, их компетенциям, не обеспечивая своевременную трансляцию в систему образования.

В этих условиях возникли и с течением времени все более обостряются проблемы обеспечения производства квалифицированными рабочими кадрами и прежде всего в инновационных областях экономики:

— разрыв между требованиями со стороны предприятий и теми компетенциями, которые работники приобретают в системе профессионального образования;

— увеличение затрат работодателя на профессиональную переподготовку и адаптацию;

— несвоевременная профессиональная переподготовка.

4 основные группы пользователей профессиональными стандартами:

Государство с использованием ПС формирует политику в области занятости населения, решает задачи кадрового обеспечения экономического развития страны.

Работодатели используют ПС при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления. Благодаря ПС работодатели могут получать подготовленных специалистов всех уровней, а также иметь внятно сформулированные требования к профессиям внутри отрасли.

Работник на основе ПС может определять свой профессиональный уровень и соответствие тем или иным квалификационным требованиям деятельности, использовать эту оценку, как основание для планирования повышения квалификации, повышения качества труда.

Система образования является крупным работодателем, и как работодатель может использовать профессиональные стандарты при разработке кадровой политики, для решения задач кадрового обеспечения отрасли, аттестации работников, разработке «эффективных контрактов», внедрении новой системы оплаты труда. Кроме этого Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ) регламентирует использование профессиональных стандартов при разработке ФГОС, образовательных программ, проведении их профессионально-общественной аккредитации.

  • Виды профессиональных стандартов

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.