Для чего ставят во дворе сноп пшеницы

Богиня зерна идентифицируется с созвездием Девы.

Зерно и вино, как хлеб и вино, представляют сбалансированный продукт сельского хозяйства и, вместе с тем, провиант для жизни.

Меры зерна изображают плодородие, изобилие.

Как составная часть погребальных ритуалов, зерно означает изобилие в потустороннем мире. Ростки пшеницы или ячменя использовались во многих погребальных культах и похоронных обрядах Средиземноморья, Персии, Китая и особенно в Египте, а также в церемонии Страстной Недели в восточном христианстве.

Растущее зерно означало как возрождение героя, так и весенние посевы.

Символ дороги, начала и конца. .

По народному обычаю, из нильского ила делали маленькие фигурки Озириса и втыкали их в зерно в амбарах; выращивание урожая было символом пробуждения после смерти.

Золотой цвет Солнца символизирует всех солнечных богов, богов злаков и также богов созревания урожая.

Осыпание пары зерном, рисом или заменяющими их конфетти или деньгами…

Современный обычай заключения брака сопровождается обрядом осыпания пары рисовыми зернами (символ плодородия), что, как и сама эта зерновая культура, имеет азиатские корни, поэтому на Западе такая традиция отсутствует.

Четвертование обнаруживает связь с жатвой и сбором зерновых культур, символизируя процесс разделения на составные части, который ведёт к полному обновлению.

По одной версии название «гранат» происходит от слова «гранум» — зерно. И действительно, гранаты «торчат» в породе точно зерна в гранатовом плоду.

Моллюски жемчужницы (Margaritefera margaritana) в народе называли перловицами (перл — зерно жемчуга).

Почти всем зерновым присуще общепринятое значение, согласно которому они являются семенными образами.

Початок имеет символическое значение, которое подтверждает значение единичного зерна: он привносит идеи интеграции и контроля, приобретенные посредством символизма «пучка», в символику плодородия или увеличения, заключенную в одном зерне. В целом все початки, пучки и побеги олицетворяют психические силы, объединенные и направленные на надлежащие цели. Различие в символике зерна и колоса, початка.

Как основная пища (хлеб насущный) имеет божественное происхождение.

Может быть волшебным и давать сверхъестественное пропитание, подобно манне, а также чудесным образом наполнять амбары.

Символ изобилия и божественного попечения.

Бессмертие, духовную пищу, изначальную чистоту, славу, солнечную энергию, знание, изобилие, счастье и плодородие,

Табличка с зерном плодородия передавалась императором (каким . ) его супруге.

Фактор жизненной силы, как все продукты, поддерживающие жизнь, такие как скот, зерно, и т. п., а также потомков и долголетие.

Зерно, брошенное в землю («похороненное»), кажется умершим, но весной оно просыпается к новой жизни и даёт богатый урожай.

Зеленое, сменяющееся золотым, — превращение незрелого зерна в зрелое.

В сказках и легендах символами зимы служат: … в кельтской мифологии — Гранус, крестьянин, зерно общества.

Вино и зерно, оба имеют солнечную, божественную природу и символизируют тепло и юность.

Средоточие, возможности, обещание жизни.

  • 1 Древний Восток
  • 2 Египет
  • 3 Античность
  • 4 Славяне
  • 5 Ближний Восток
  • 6 Юго-восточная Азия
  • 7 Китай и Япония
  • 8 Мезоамерика
  • 9 Индуизм
  • 10 Христианство
  • 11 Эмблематика
  • 12 Иллюстрации
  • 13 Литература
  • 14 Примечания и комментарии

В шумеро-семитской традиции зерно посвящено Кибеле, и хлеб ели ритуально на ее празднике.

Атрибут бога Таммуза (Думузи).

Дагон, знаменитейшее божество филистимлян, считался богом зерна и колоса в Аскалоне и Газе.

В Египте колос — атрибут Изиды, а мера зерна — эмблема Сераписа.

Мумия зерна, см. Постель Озириса.

Озирис символизирует незрелое зеленое зерно, превращающееся в золото бога Солнца Ра.

Вспахивание земли Ритуал вспахивания земли означает также смерть Озириса, который в символическом образе зерна попадает в землю. И когда в Бузирисе во время сбора урожая выгоняли коз на поле, чтобы утрамбовать зерно, то в этом был известный намек на тифонические силы. Ритуал вспахивания земли стал аллегорическим выражением смерти и погребения Озириса, а также через проросшее зерно намеком на его воскрешение.

В Древнем Египте ячмень был связан с воскрешением бога плодородия Осириса. Ячмень, посеянный на теле Озириса, давал ростки и был олицетворением «жизни новой после смерти».

У египтян солнце — золотое зерно.

Осирис в Древнем Египте и Дионис в Древней Греции являлись богами земледелия, их ритуальные смерть и четвертование символизировали этот процесс.

Начиная (примерно) с Элевсинских мистерий зерно становится символом возрождения после могильной ночи, даёт надежду и служит примером преодоления смерти.

Атрибут Цереры, богини земледелия. Она увенчана связкой колосьев и может держать сноп.

Церера в качестве персонификации земного изобилия она носит корону из початков зерен и у нее может быть сноп колосьев

В греко-римской традиции зерно олицетворяет плодородие, изобилие, выбивающуюся из смерти жизнь, творение, и является эмблемой Деметры (Цереры), Гайи и Девы.

Зерно предлагалось в качестве жертвоприношения Артемиде.

Колосок был центральной частью Элевсинских мистерий:

«И там был выставлен как великий, восхитительный, самый совершенный объект мистического созерцания, колосок, сжатый в молчании» ( Философомена

В культе Кибелы Аттис — «сжатый желтый колосок зерна».

Римляне, сажавшие зерно на могилах, обеспечивали тем самым силу жизни для умершего.

В Греческих Мистериях колосья ячменя символизировали плодородие и изобилие урожая. Ассоциировались с Корой (Деметрой) богиней плодородия, ее похищенной дочерью Персефоной и Белой Богиней.

Обряд обсыпания зерном на Рождество в Щедрый вечер (Старый Новый Год) на свадьбах.

Каждый раз при покидании дома женихом и невестой, перед отправкой в церковь, по возвращении на входах- границах «при покидании своей территории».

найти зерно, подметая под новый год — выйти замуж;

  • «на петуха» по кругу — богатый и хозяйственный жених если клюнет кучку зерна;
  • под Новый Год девушка обсыпала себя зерном и загадывала увидеть во сне свое будущее.

Средоточие вегетативной силы, символ плодородия, возрождения жизни, бессмертия, вечного обновления, здоровья; наделяется продуцирующей и защитной символикой; как и другие мелкие сыпучие предметы имеет значение множественности и богатства. В обрядовых трапезах зерно выступает в качестве главного ритуального блюда.

  • У восточных славян рождественская и новогодняя кутья варилась из зерна разных злаков с добавлением бобов;
  • у южных славян в день Св. Варвары, в день Св. Анны или Андреев день готовилось обрядовое кушанье варица из зерна злаковых, кукурузы и бобовых, чтобы все посеянное принесло богатый урожай;
  • в день Афанасия зимнего (18.I) женщины сообща варили кашу из зерна, часть ее закапывали в землю для плодородия (Родопы)
  • на Средокрестие (среда четвертой недели Великого поста) пекли печенье кресты, кладя в тесто ржаное зерно, «чтобы хлеб уродился» (русские).

В канун Рождества и Нового года на столе помещали зерно всех культур, веря, что это благоприятно повлияет на будущий урожай. Это зерно затем скармливали животным, домашней птице, чтобы они были здоровы и плодовиты. В новогоднюю ночь привязывали колос с крупным зерном к плодовому дереву для усиления плодоношения (Великопольша). В Сочельник бросали зёрна пшеницы в потолок, чтобы родился хлеб, чтобы роились пчёлы, чтобы рос молодняк и был таким резвым, как летящие зёрна (Закарпатье, Гуцульщина).

На Рождество и Новый год осыпали зерном домашних и дом, колядников, полазника, ритуальные предметы (бадняк, «подлазничку», сноп). 3ерно охраняло от порчи молодоженов и наделяло их плодородной силой, обеспечивало обильный урожай хлеба в новом хозяйстве, символизировало счастливую жизнь и здоровое потомство.

При осыпании молодых зерном присутствующие старались его поймать, а потом сыпали невесте в подол (восточная Моравия). В Чехии и Силезии считали, что у невесты будет столько детей, сколько на нее упадет хлебных зёрен во время свадебного осыпания. У сербов и хорватов, когда молодая входила в дом мужа, свекровь бросала на нее зёрна пшеницы и говорила: «Сколько зерен пшеницы, столько тебе, невестка, Бог да пошлет счастливых детей!».

В первую купель ребенка клали зерно или кусочек хлеба, вкладывали в ручку новорожденного несколько хлебных зёрен; в люльку бросали горсть зерна. В Силезии на крестины младенцу приносили в дар зерно, чтобы мальчик стал хорошим хозяином и всегда имел хлеб. В родинных обрядах, кроме символики богатства и чадородия, выступает очистительная функция зерна: послеродовую грязь смывали водой и зерном, повитуха и роженица поочередно сыпали друг другу на руки зёрна (украинцы Волыни).

В похоронных обычаях преобладает охранная функция зерна:

  • зерном посыпали покойника, порог дома, дорогу до могилы (восточные славяне).
  • После выноса покойника посыпали зерном лавку, на которой стоял гроб.

Полагали, что смерть оскверняет зерно, поэтому, чтобы оно «не пугалось», «чтобы оно не умерло», не утратило способности к плодоношению, при выносе гроба ворошили зерно и три раза подбрасывали горсть зёрен вверх (Закарпатье); кто-нибудь из домочадцев шел в амбар и шевелил зерно (Хорватия). Родственница покойного при выносе гроба бросала ему вслед зерно, чтобы он не лишал хлеба оставшихся в живых (Белоруссия). В поминальные дни рассыпали зерно на могилах.

3ерно приносили в жертву сверхъестественным существам и духам предков, чтобы обеспечить плодородие; зерно из первого снопа жертвовали на церковь.

К Рождеству, Пасхе, «славе» в Словении и Хорватии, а также в Польше и Словакии существовал обычай проращивать зерно в горшке, что призвано было помочь зерну, посеянному в поле.

3ерно наделялось функцией защиты людей и скота от нечистой силы, болезней:

  • в дни, когда особенно активизировалась нечистая сила, обсыпали весь двор зерном, закапывали под порогом дома освященную в Сочельник пшеницу (восточные славяне),
  • разбрасывали зерно по углам комнаты (гуцулы).
  • Зерном пшеницы, сбереженным с Сочельника, можно было спастись от ведьмы, положив его под язык (украинцы восточной Словакии).

Зерно в гаданиях символизировало богатство, достаток, скорое замужество. По русскому поверью, «хлебное зерно в сору — замужество».

В народной медицине особой целебной силой наделялось зерно первого и последнего ржаного снопа. Ячменным зерном прикасались к «ячменю» на глазу, после чего бросали его в огонь или в колодец. Для избавления от болезни ее «кормили» зерном. Во время эпидемий обходили село, осыпая его зерном. Зашитое в одежду зерно является амулетом и защищает от всякой болезни.

В искусстве Ближнего Востока символизировала плодородие и жизнь после смерти.

Культ Матери Риса на острове Бали, фигуру которой составляли длинные (мужское начало) и короткие (женское начало) снопы рисовой соломы, — выражение веры народов Юго-Восточной Азии в то, что стебли риса, подобно людям, содержат в себе жизненную энергию.

Означает потенциальность, непроявленную силу, мужское семя (semen male) и мужское начало, центр, из которого растет Космическое Дерево.

Рис клали в рот умершим, а при жертвоприношениях предкам чаши заполняли рисом доверху, что в остальных случаях считалось неприличным.

Запрещалось также выбрасывать остатки риса.

В настоящее время церемониальной рисовой трапезой буддийский священник призван обеспечить благосостояние и счастье в личной и общественной жизни.

На свадебных церемониях рис символизирует плодородие и прибавление семейства, традиция обсыпания молодоженов рисом принята в Индии.

В мифах рис был даром богов-героев или зарождался одновременно с человеческой жизнью в первичной тыкве. В Китае питье рисовой водки имело ритуальное значение, она считалась некоей формой амброзии, а рисовые зерна, которые были символом защиты от злых духов, помещали в рот умершим. У китайцев семя олицетворяет справедливость, милость и доблесть, которые присущи всем существам, а также империю и землю.

У американских индейцев колосок маиса со всеми семенами олицетворяет народ и все вещи во вселенной.

У мексиканцев куст маиса вместе с колибри означает Героя Солнца и пробуждающуюся вегетацию.

В Древней Мексике известна гора Тлалок в массиве Ицтак-Сиаутль, на которой стоял идол одноименного бога дождя, на его голову складывались семена всех зерновых культур, чтобы вызвать плодородие.

Интересное:  Как Лучше Сохранить Огурцы Свежими В Холодильнике

В индуизме семя — это божественный Дух (Атман), находящийся в центре бытия, космическое сердце. Семя в центре индуистского храма символизирует жизнь и само сознание — «чит». Семя-зерно символизирует семя жизни, многое в малом (. ), плодородие.

В христианстве колосья пшеницы — это хлеб Евхаристии, тело Христово, благодать, праведное, Божье. Зерно вместе с вином символизирует Евхаристию.

В части «Физиологуса», посвящённой муравью, говорится:

«Избегай поэтому и ты, человек, животной пищи и бери зерно, которое отложено для хранения. Потому что ячмень сравним с учением еретика, а хлебные злаки — с последовательной верой в Христа».

Сюжет «Голод в Мире Ликийском»: Св. Николай стоит, наблюдая, как грузчики уносят мешки с зерном, тем временем ангел снова наполняет трюмы.

Его возделывание стало необходимостью только после утраты рая и отделения Неба от Земли.

В христианстве семя — это человеческая природа Христа.

Бегство в Египет. Зерно чудесным образом проросло и созрело за ночь.

Колосковое платье Марии. В средние века и в эпоху Ренессанса на одеянии Божьей Матери и на используемых для богослужения и при паломничестве ее изображениях довольно часто рисовались хлебные колосья. Эта разновидность изображения Богоматери напоминает об античной «Хлебной матери» Деметре. Легко представить, что для крестьян в Новое время, независимо от этой символики, одеяние из колосьев олицетворяет собой просьбу об урожае.

Сноп колосьев был приношением Каина Богу (КАИН И АВЕЛЬ).

В религиозном искусстве зерно и виноградная лоза вместе символизируют евхаристические элементы, как на картинах Девы Марии с Младенцем (ДЕВА МАРИЯ, 13).

Виноград и зерно — евхаристические символы.

В религиозном искусстве зерно и виноградная лоза вместе символизируют евхаристические элементы.

Колосья пшеницы и грозди винограда — общеизвестные евхаристические символы, образы хлеба и вина святого причастия. Пшеница при этом указывает на человеческую природу Христа, — толкование восходит к Евангелию от Иоанна:

«Истинно, истиннно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода». Ин, 12:24

Октябрь (Scorpio, лат. — Скорпион). Разливание вина по бочонкам или сев зерна (сеятель берет зерно из своего фартука).

Сноп колосьев — атрибут: с сошником — персонифицированного Серебряного века (Века человечества); связанный — Согласия.

Иосиф и фараон — оба мечтали о зерне.

В аллегориях плодовитость обычно представлена растением мака, вследствие заключенного в нем огромного количества семян. Ее символами также может быть, помимо прочих, зерно ячменя (Керл-8).

Колосковое платье Марии. В средние века и в эпоху Ренессанса на одеянии Божьей Матери и на используемых для богослужения и при паломничестве ее изображениях довольно часто рисовались хлебные колосья. Эта разновидность изображения Богоматери напоминает об античной «Хлебной матери» Деметре. Легко представить, что для крестьян в Новое время, независимо от этой символики, одеяние из колосьев олицетворяет собой просьбу об урожае.

    Первое и самое простое, что можно сделать из колосков пшеницы, это сплести их в уютный венок.

    А смешав множество колосьев различных цветов, можно получить нечто очень оригинальное!

    Если ты считаешь круглые венки слишком скучными, попробуй сплести венок в форме сердца. Смотрится ну очень необычно.

    А заготовив и засушив немного колосьев на год вперед, можно сделать удивительный венок к светлому празднику Пасхи. Дополни его птицами, пестрыми перьями и праздничными яйцами, и ты не прогадаешь!

    Таким нехитрым и очень оригинальным способом можно оформить центральные декорации праздничного стола, приглашения для гостей и посадочные карточки.

    Только взгляни, как это восхитительно!

    А тематический свадебный торт, украшенный колосьями пшеницы, станет настоящей изюминкой праздника. Гости будут в восторге!

    Ну и куда же без бутоньерки для жениха в кантри стиле!

    Это целое произведение искусства! Тут и пшеница, и мак, и тыква… Всё выглядит очень натурально и по-домашнему.

    Еще одна превосходная идея осеннего декора. Пышные снопы во главе стола!

    Такой подсвечник совсем несложно смастерить. 10 минут — и на твоем столе уютный очаг, который станет верным спутником теплых домашних посиделок.

Бытует мнение, что композиция из колосков на окне или венок на входной двери оберегают жилище от злых духов, приносят удачу и любовь. Красиво украшенный дом или оформленное с душой событие способны не только поднять настроение, но и добавить уюта. Главное — прояви фантазию, и твоя жизнь наполнится теплом и радостью!

А заготовив и засушив немного колосьев на год вперед, можно сделать удивительный венок к светлому празднику Пасхи. Дополни его птицами, пестрыми перьями и праздничными яйцами, и ты не прогадаешь!

Пшеницу, рожь по всей России срезали серпами и связывали в снопы. В качестве верёвки, использовали ту же солому. Снопы лошадью свозились на двор.

Дома во дворе делали ровную утрамбованную площадку из глины, она называлась «ток».

Снопы ровным слоем разбрасывались на этом току. Далее шёл процесс выколачивания зерен из стеблей.

Бралась палка, наподобии черенка для лопаты, немного подлиннее, на конец крепилась цепь 30-40 см, на цепь крепилась ещё палка, 50 см.

Семейство становилось по кругу и колотило по соломе. Зерно из колосьев выбивалось на землю.
Солома убиралась, а зерно со всем мусором сгребали в кучу.

При погоде с хорошим ветром брали большие деревянные лопаты и как можно выше подбрасывали зерно в воздух. Шелуха относилась в сторону ветром, зерно падало в кучу. Это называлось «провеять зерно».

Часть зерна шла на семена, корм скоту, часть везли на мельницу на муку. У мельника были тарифы, по которым он забирал часть зерна себе за работу.

Зерно хранилось в сарае в огромном деревянном ящике, углы которого обивались жестью от мышей. Углы они прогрызают быстро, а ровную сторону доски не очень. Этот ящик назывался вроде «амбар».

Сейчас в магазинах продается много техники для крестьян и мелких фермеров. Например есть небольшие электромашинки, которые обмолачивают с кукурузного початка зерно. Затем замена барабана — и можно уде дробить кукурузное зерно на крупу.

Как провеять зерно от шелухи ? Берем вентилятор, желательно помощнее, примерно 30 см от него внизу ставим ведёрко и сыпем грязное зерно сверху. Шелуха полетит в сторону, зерно упадёт в ведро. В зависимости от мощности вентилятора опытным путём подбирается расстояние от вентилятора до места высыпания струйки зерна.
Далеко — то зерно будет падать с шелухой, близко — будет сдувать зерно за ведро.

Различные источники пишут, что если закопать зерно в землю при посадке, как сегодня и сеют его механическим способом — то вырастет из одного зерна один-два стебля и получим конечно один-два колоска. Но если рассыпать зерна на утрамбованную землю и слегка придавить — то при такой посадке образуется из одного зерна до десятка и более стеблей, и значит и колосьев.

Чтобы птицы не склевали в первый же день ваши посадки — существует метод мистера Факуока. Мокрое зерно посыпают мелко растёртой глиной, образуются глиняные капсулы. Их и сеют на поверхность земли. С такой защитой птички зерно не поклюют.

Если зерно нормально не просушить — оно начнёт гнить в бурте или ящике с сильным повышением температуры. В современных элеваторах постоянно и строго следят за влажностью хранимого зерна. Чтобы определить влажность зерна, используют следующую градацию:

• сухое зерно;
• средней сухости;
• влажное;
• сырое.

Эти оценки имеют разное выражение в зависимости от культуры. Для семян бобовых культур этот показатель больше среднего, а для масличных, напротив, меньше.

В очень сухом зерне интенсивность дыхания крайне низкая. Наоборот, сырое зерно, если оно не охлаждено, имеет свободный доступ воздуха, активно дышит, теряя до 0,2% сухого вещества в сутки.
Уровень влажности, при котором в зерне возникает свободная влага, а также резко увеличивается интенсивность дыхания, называют критической. Ее величины различны для каждого конкретного вида культуры.

• Бобовые (горох, фасоль, чечевица) – 16%
• Рожь, ячмень, пшеница – 15 – 15,5%
• Сорго, просо, кукуруза – 13 – 14%
• Среднемасличный подсолнечник – 10%
• Высокомасличный подсолнечник – 7 – 8%

Влажность зерна может определяться прямыми и косвенными методами. Когда зерно поступает на хлебоприемные пункты, требуется быстро определить, куда направлять партию: на длительное хранение в силос элеватора, в склад активного вентилирования, в зерносушилку.

Определение влажности с помощью электровлагомера – экспресс-метод, который позволяет провести анализ в течение нескольких минут. Он основан на электропроводности зерна, которая зависит от содержания в нем влаги. Сухое зерно имеет свойства диэлектрика, во влажном состоянии оно становится полупроводником.
Для измерения влажности применяется прибор ЦВЗ-3. В нем зерно попадает в пространство между электродами, по которому пропускается электрический ток. Уже через 3 – 5 минут на цифровом табло прибора сразу показывается влажность зерна в процентах. Большое преимущество метода – высокая скорость. Однако, по точности он заметно уступает стандартному способу определения влажности.

Излишняя влажность зерна чаще всего устраняется с помощью обезвоживания в воздушно-тепловом шкафу. Температура и продолжительность сушки при этом способе фиксированы. После просушивания определяются потери размолотого зерна.
Метод часто используется хлебоприемными, перерабатывающими предприятиями. Он проходит в несколько этапов:

• предварительное измерение влажности при помощи электровлагомера;
• сушка (при влажности более 17%);
• подготовка к работе эксикатора, бюксов, сушильного шкафа (СЭШ-3М);
• собственно измерение.

Часть зерна шла на семена, корм скоту, часть везли на мельницу на муку. У мельника были тарифы, по которым он забирал часть зерна себе за работу.

Всем привет, на связи Елена, в очередной раз делюсь с Вами своим опытом домохозяйки, в данный раз мы познакомимся с Снопы Пшегицы Знак? Всегда после моих советов проверяйте их на практике и пишите свои комменты, чтобы при необходимости переработать и улучшить рекомендации, и сделать контент еще более полезным и уникальным.

В самый важный момент Элевсинских мистерий тому, кто посвящался в них, торжественно показывали колос пшеницы. Другой колос человек обязательно приносил с собой. Какое же сокровенное знание открывал ему в ночь приобщения к таинствам Деметры и Персефоны колос, «срезанный в тишине»?

Посев и сбор зерновых культур: пшеницы, ячменя, кукурузы — с древних времен сопровождался ритуалами. Так, в землях Европы люди верили, что дух, обитающий в хлебном поле, уходит в еще не сжатое зерно. Поэтому никто не хотел срезать последнюю несжатую полоску. Жнецы по очереди метали в нее серпами, до тех пор пока не срезали все колосья. У шотландцев, наоборот, срезание последних колосьев было почетной обязанностью. Они считали, что в этот миг на жнеца или жницу переходила благотворная, плодотворящая сила духа зерна. Последний сноп связывали так, чтобы он напоминал женскую фигуру, и нарекали Матерью хлеба. Это был особый, строго соблюдавшийся обряд.

В Европе почитали «Двух богинь» — Мать хлеба и Деву хлеба. В Древней Греции это Деметра и ее дочь Персефона; у римлян — Церера и Прозерпина.

Интересное:  Сколько хранить свежие грибы в холодильнике