Как Хранить Колеса Без Дисков Лежа Или Стоя
Содержание
- Nissan Off Road — Всероссийский клуб владельцев и любителей внедорожников Nissan (Ниссан)
- Общие правила хранения
- Особенности хранения зимней резины
- Related Posts:
- Как правильно хранить шины : 3 комментария
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Как правильно хранить резину
- Общие принципы
- Тонкости хранения зимних шин
- Особенности места хранения
- Как хранить летнюю резину зимой
- Как правильно хранить шины в сборе и покрышки без дисков
- Условия хранения шин по ГОСТу
- Как правильно хранить шины без дисков
- Как правильно хранить резину на дисках: стоя или лежа
- Можно ли хранить колеса на балконе
- На что обращать внимание при сервисном хранении
- Почему нельзя хранить колеса в «стоячем» положении ?
- Почему нельзя хранить колеса в «стоячем» положении ?
- Как хранить шины без дисков и на дисках
- Как правильно хранить колеса на дисках
- Хранение шин согласно ГОСТу
- Как правильно хранить резину
- На балконе
- В специальных сервисах
Nissan Off Road — Всероссийский клуб владельцев и любителей внедорожников Nissan (Ниссан)
Смена резины — занятие ответственное, ведь от этого часто зависит наша безопасность. Все автолюбители знают, как сменить колеса, а вот как правильно сохранить автомобильные летние шины зимой и зимние — летом, знают далеко не все.
Общие правила хранения
Нельзя хранить шины где и как попало. До отправки шин на хранение необходимо тщательно очистить их от гравия и грязи, а также сделать соответствующие пометы.
Например, используйте буквы: П, Л, З. То есть передняя левая шина получит маркировку ПЛ, а задняя правая — ЗП. А в следующем сезоне поменяйте местами передние и задние колеса. Таким образом, Вы сможете сбалансировать износ резины…
Следующий вопрос, который необходимо решить, будут ли шины храниться вместе с дисками либо без них. В первом случае запрещено ставить резину вертикально. Колеса либо укладывают друг на друга на деревянном поддоне горизонтально, либо подвешивают.
А если Вы планируете хранить шины отдельно от дисков, то выберите такое место, где Вы сможете поставить покрышки вертикально. При таком способе хранения важно помнить о необходимости вращать их приблизительно раз в месяц, чтобы избежать деформации.
Чтобы упростить запоминание этих нехитрых правил, предлагаем Вашему вниманию следующую таблицу:
Особенности хранения зимней резины
Внимательно осмотрев зимнюю резину в конце сезона, примите важное решение, стоит ли оставлять ее на следующий? Если шипы или, тем более, протекторы стерты, смело отправляйте покрышки «в последний путь». Рисковать не стоит. Если же износ вызывает сомнения, но не пугает, можете оставить такие шины, что называется, на «докатку».
Хранить таким образом только покрышки без дисков нельзя. Ведь в таком случае возможно замятие шин и их деформация. А если воздух в помещении окажется слишком сухим, то возникает вероятность образования трещин. Для такой ситуации идеальным будет хранение резины вертикально.
Каждому автовладельцу необходимо знать, как заделать царапину на машине.
Узнайте, какой аккумулятор лучше подойдет для ваз из этой статьи.
Думаете, как выбрать сигнализацию? Прочитав это, Вы будете знать все, что необходимо!
В некоторых магазинах автозапчастей продаются специальные ящики для хранения резины. Но помните, что для хранения зимней резины они неприемлемы! Ведь в летней жаре температура в закрытом пространстве достигает 70 градусов, что, безусловно, деформирует покрышки.
Вообще следует помнить о том, перепады температур могут изменить рисунок протектора и уменьшают мягкость резины, что ухудшает качество сцепления колеса и дороги. К тому же зимняя резина изначально мягче летней.
Стоит составить список основных требований к месту хранения зимней резины.
- Температура. Безопасно хранить шины можно при температуре от 0 до +25 градусов. При нарушении этого интервала резина может изменить свои свойства и характеристики. Идеальной считается температура +15.
- Влажность. Контроль влажности в месте хранения шин призван исключить появление конденсата. К тому же на резину не должно попадать каких бы то ни было осадков (снег, дождь и т.д.).
- Освещение. Хранить колеса стоит в темном месте, но уж на 100 процентов гарантируйте им защиту от прямых солнечных лучей и даже сильного искусственного освещения.
- Защита от различных веществ. Следует исключить контакт резины с любыми растворителями, смазками либо маслами. А также проследите, чтобы в месте хранения не было оборудования, способного выделять озон (например, флуоресцентная лампа). Это вещество может сильно повредить Вашу резину.
- Свобода хранения. По возможности постарайтесь расположить колеса свободно. Не допускайте внешней нагрузки, иначе возможна деформация резинового покрытия.
- Другие механические повреждения. Следите за тем, чтобы не допустить падения шин с высоты полутора метров и выше. Вследствие подобных происшествий могут изогнуться бортовые кольца. Покрышки с такими повреждениями эксплуатировать нельзя!
Хотите знать самые угоняемые автомобили в Москве? Может быть Ваш автомобиль подвергается опасности?
А тут подробно о том, что означает маркировка шин.
Узнайте, как правильно покрасить машину из этой статьи.
Правильно ухаживайте за зимней резиной, соблюдайте правила хранения, и пусть Ваше движение в холодное время года не омрачат ДТП и прочие неприятности.
Особенности хранения летних шин в зимний период.
По распространенному ошибочному мнению, хранение зимней и летней резины ничем не отличается. Давайте разберемся конкретнее. При производстве шин используются специфические материалы, благодаря которым летняя резина в жару не плавится, а зимняя — не трескается на морозе.
Соответственно, период хранения сопровождается высокой угрозой повреждений, поскольку природные условия не являются пригодными для адекватной эксплуатации покрышек.
Приведем несколько рекомендаций профессионалов для грамотного ухода за летней резиной.
Главным повреждающим фактором для летних шин считается влияние прямых солнечных лучей. Чтобы предотвратить негативное воздействие, необходимо упаковать покрышки в герметичные пакеты из плотного полиэтилена. Такой нехитрый прием поможет защитить предмет хранения и от случайного попадания всевозможных растворителей и нефтепродуктов.
По вопросу расположения шин для хранения профессионалы приводят те же рекомендации, что и для зимней резины:
- покрышки без дисков следует хранить вертикально (при хранении в положении «на боку» резина может потерять форму и не налезть на диски), раз в 4 недели следует проворачивать покрышки на четверть оборота для исключения деформации;
- покрышки на дисках запрещается хранить «стоя» (только стопкой), не нужно ежемесячно выполнять поворот на 90 градусов.
Многие автолюбители не знают, какую автосигнализацию выбрать. А для этого нужно знать всего несколько параметров.
Узнав о правильном хранении, подумайте теперь какие шины выбрать. Эта статья в помощь!
Для того, чтобы стало еще понятней представляем видео:
Теперь Вы знаете, как хранить шины без дисков и с дисками. В целом, правил хранения не так много и они довольно просты. Но бывает так, что просто нет возможности найти подходящее место для хранения. В таком случае лучше обратиться в специализированные фирмы.
Уточните на Вашей любимой станции техобслуживания, возможно, Вы сможете оставить свою резину под наблюдением тех людей, кому Вы уже доверяете. Таким образом, за Вашей резиной будут следить профессионалы, хотя это будет Вам стоить некоторой суммы денег. Сумму, кстати, тоже следует уточнить на месте.
Берегите свои колеса, внимательно следите за резиной, и тогда Вам не придется переживать за свою безопасность и безопасность Ваших близких.
Related Posts:
Как правильно хранить шины : 3 комментария
Мы храним наши колеса в столярной мастерской. Там чисто, сухо и темно. Хранятся шины у нас там уже несколько сезонов, никакой деформации не было, они не испортились. Статья мне понравилась, достаточно много нужной и интересной информации для автомобилистов. Не знала, что шины нужно хранить при температуре +15С.
Ого как все сложно. Выходит я все время храню резину неправильно. Просто складываю одно на другое, в подвале без дисков. Хоть температурный режим соблюдаю и солнца там нет. Никогда ничего не проворачивала. Для правильного хранения места нет, к сожалению. Сейчас хорошая резина стоит дорого и конечно хочется продлить ей жизнь.
Познавательно, не думал, что все настолько сложно. Сейчас начал задумываться о том, чтобы обувка на машину служила подольше. Цены на новую резину просто угнетают. Потому и прочитал статью. Обычно на два сезона хватает шин, много не езжу, но все равно хочется продлить срок службы, буду соблюдать инструкцию по хранению…
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Теперь Вы знаете, как хранить шины без дисков и с дисками. В целом, правил хранения не так много и они довольно просты. Но бывает так, что просто нет возможности найти подходящее место для хранения. В таком случае лучше обратиться в специализированные фирмы.
Как правильно хранить резину
Замена резины является необходимой и ответственной процедурой, поскольку от нее в значительной степени зависит наша безопасность. Большинство автомобилистов умеют менять колеса, однако, о том, как правильно хранить шины на дисках и без дисков в определенное время года знают не все.
Общие принципы
Шины не должны просто так валяться где попало. Перед тем как отправить резину на хранение следует почистить ее от грязи и гравия, а также выполнить соответствующую маркировку. Например, переднюю левую шину можно пометить как ПЛ, а на задней правой оставить надпись ЗП. Это позволит не путать резину и при необходимости менять местами задние и передние колеса. Такие действия помогают сбалансировать износ шин.
Лучше хранить покрышки в темном помещении
Резину нужно хранить в прохладном, темном помещении с низким показателем влажности. Стоит полностью оградить колеса от попадания нефтепродуктов и жиров, поскольку эти вещества уменьшают общий срок эксплуатации шин. Дальше следует решить вопрос, как будет храниться резина, вместе с дисками или без них. Для первого случая категорически запрещено ставить шины вертикально. Обычно колеса подвешивают или горизонтально укладывают на деревянном поддоне. Если резина будет сберегаться отдельно от дисков, тогда следует выбрать место, где покрышки можно поставить вертикально. В этом случае необходимо помнить, что шины следует вращать примерно один раз в месяц для предотвращения деформации.
Тонкости хранения зимних шин
Следует отметить, что 15 ноября считается последним днем, когда можно пользоваться летней резиной. До наступления этого момента каждый водитель должен решить вопрос собственной безопасности и поменять шины. Ведь именно зимой очень важно уверенно контролировать движение автомобиля. Осмотрев зимний комплект резины в конце очередного сезона, следует оценить возможность ее дальнейшего использования. Если протекторы или шипы стерты, тогда можно смело избавиться от покрышек и приобрести новые. Никогда не стоит рисковать. Если резина свежая и не износилась, тогда ее оставляют на следующий сезон.
Правила хранения резины на дисках
Как уже было сказано ранее, на первом этапе покрышки моют и хорошо высушивают. Профессионалы советуют резину на дисках хранить в горизонтальном положении стопочкой. Такая конструкция занимает немного места и позволяет исключить риск повреждения колес от контакта с другими предметами. Подобным образом хранить шины без дисков нельзя. В этом случае резина может деформироваться и замяться, а если в помещении будет слишком сухо, появится вероятность образования трещин. Лучше всего сберегать покрышки вертикально.
Некоторые магазины автозапчастей продают специальные ящики, предназначенные для хранения резины. Однако, стоит знать, что они не подходят для хранения зимних шин. Летом температура в закрытом пространстве может достигать 70 градусов, что способствует деформированию покрышки. Любые перепады температур способствуют изменению рисунка протектора, уменьшают мягкость резины, тем самым ухудшая качество сцепления колеса с дорожным полотном. Тем более что зимние покрышки значительно мягче летних шин.
Правила хранения резины без дисков
Особенности места хранения
Основной перечень требований к месту хранения резины выглядит следующим образом:
- температура. Хранить покрышки необходимо в температурном режиме от 0 до + 25 градусов. Нарушение заданного интервала может способствовать изменению характеристик и свойств резины. Идеальной является температура +15 градусов;
- влажность. Этот показатель следует постоянно контролировать в отведенном месте для хранения шин, что исключит вероятность нежелательного образования конденсата. При этом стоит исключить любую возможность попадания дождя, снега или других осадков на резину;
- освещение. Колеса обязаны находиться в темном помещении, что гарантирует им качественную защиту от попадания прямых солнечных лучей и сильного освещения;
- свобода хранения. Покрышки следует расположить свободно. Требуется исключить любую внешнюю нагрузку, поскольку возможна деформация;
- защита от веществ. Необходимо полностью обезопасить резину от контакта с маслами, смазками и растворителями. Также нужно проследить чтобы рядом с местом хранения не находилось оборудование, которое способно выделять озон (это может быть флуоресцентная лампа);
- механические повреждения. Нельзя допускать падение резины с высоты больше полутора метров. Такое происшествие приведет к деформации бортовых колец и покрышки придется полностью менять.
Правильное хранение зимних шин позволит избежать непредвиденных затрат и прочих неприятностей.
Как хранить летнюю резину зимой
Среди автовладельцев бытует мнение, что условия хранения летних и зимних покрышек ничем не отличаются, но это заблуждение. Постараемся описать все более подробно. В процессе производства резины используют специальные материалы, которые позволяют зимним шинам не трескаться при сильном морозе, а летним – не плавиться в жару. Получается, что период хранения представляет угрозу возникновения повреждений, поскольку условия не являются оптимальными для эксплуатации покрышек.
Чтобы защитить покрышки от попадания химикатов можно упаковать их в плотные полиэтиленовые пакеты
Профессионалы рекомендуют для качественного ухода за летними шинами придерживаться следующих правил:
- одним из основных негативных факторов при хранении летней резины является воздействие прямых солнечных лучей. Для предотвращения подобного влияния следует упаковать покрышки в специальные герметичные пакеты из полиэтилена. Этот простой метод позволит защитить резину от попадания нефтепродуктов и растворителей;
- специалисты советуют применять для летних шин особые средства консервации. Нанесение всего 1-2 слоев данного вещества на поверхность надежно защитит покрышки от негативного влияния внешней среды.
Рекомендации по месту расположения зимней резины подходят и для летнего комплекта:
- хранить резину без дисков нужно в вертикальном положении и раз в месяц переворачивать ее на четверть оборота. Такие действия позволяют исключить возможность деформации покрышки и сохранить ее форму;
- шины на дисках кладут стопкой. Необходимость проворачивать колеса отсутствует.
В целом сезонное хранение шин процедура достаточно простая и понятная. Но бывают ситуации, когда нет возможности найти соответствующее всем требованиям место для хранения. Тогда лучше воспользоваться услугами специализированных фирм. Покрышки можно оставить и на любимом автосервисе. Следить за резиной будут настоящие профессионалы, хотя это и будет стоить определенной суммы денег.
Как правильно хранить шины без дисков
В силу различных причин, не все имеют сменные колеса для машины на дисках. Кому-то проще всякий раз разбортировать их для замены покрышек и собрать снова. Кто-то считает, что так шины займут меньше места при хранении. Кто-то считает, что это оправдано экономически. Как бы то ни было, разберемся что любят, а что не любит резина без дисков при хранении.
Укладывать покрышки одну на другую, «колодцем» категорически нельзя . Нижняя под тяжестью верхних деформируется, на ней образуются вмятины и заломы, которые при соприкосновении с асфальтом во время движения изнашиваются быстрее.
На них образуются грыжи, вылезает корд, что делает поездки небезопасными. Деформированная покрышка будет «спускать», подтравливать, как говорят автомастера, и вам придется все время ее подкачивать, пока вы не вынуждены будете купить новую.
Покрышки без дисков ставят в рядок стоя . В идеале во время хранения их нужно поворачивать, чтобы гарантированно не сминались. К ним нельзя «приваливать» ничего тяжелого и крупногабаритного.
Придется побеспокоится о специальных рамах, где они будут свободно стоять, не касаясь одна другой, или ровно прислонить к стене, если речь идет о хранении в кладовке, сарае или гараже.
Как правильно хранить резину на дисках: стоя или лежа
Однако практичные автомобилисты давно поняли, что лучше иметь оба комплекта резины, зимнюю и летнюю, на дисках. Чтобы, когда придет время, просто поменять одни колеса на другие и подкачать их до нужного давления. Это может сделать любой мужчина-сосед. Существенный момент, облегчающий жизнь автоледи, кстати.
Мы уже решили, что в эксплуатации удобнее колеса в сборе. Это касается и удобства складирования.
- Колеса укладывают один на другой на ровный пол, но не более 4 штук. Высокие штабеля при многомесячном хранении погубят нижние покрышки.
- Либо подвешивают на широких прочных стропах или веревках за крюки на потолке или металлические стержни на стенах. Ими специально оборудуют гаражи или сараи. Подойдет для хранения и подпол, где температура не опускается ниже нуля градусов и нет влажности.
Подвешивание автообувки на дисках в сухом сарае или гараже предпочтительнее. Это исключает порчу основного материала покрышек – каучука и обеспечивает хорошую вентиляцию. А основную тяжесть колеса принимает на себя металлический диск.
Упаковка должна быть произведена только в проветриваемые чехлы или целлофан с отверстиями. Конденсат, неизбежно образующийся в плотном пакете, покроет ржавчиной штампованные диски.
Можно ли хранить колеса на балконе
Не каждый автолюбитель является счастливым обладателем собственно гаража. Поэтому чаще всего, в квартирах, кроме как на балконе, разместить колеса для хранения просто негде. И хорошо, если это закрытая лоджия. Открытый балкон потребует мер предосторожности.
В условиях средней полосы России балкон в качестве склада для колес можно допустить. Однако важно исключить попадание прямых солнечных лучей на авторезину. От перегрева образуются множественные микротрещинки, нарушается элластичность, меняется сама структура.
Враг каучука – утрафиолетовое излучение, портящее ваши покрышки почище агрессивной грязи городских дорог. Поэтому, при хранении резины на балконе, придется позаботиться о влагонепроницаемой и солнцеотражающей ткани, которой вы сможете накрыть хранящиеся на балконе колеса.
На что обращать внимание при сервисном хранении
Может быть стоит рассмотреть вариант хранения сменной резины в специализированных сервисных центрах, которые предлагают сейчас подобные услуги? Особенно, если в вашей семье несколько машин. Предварительно наведите справки, а лучше посмотрите своими глазами, как организовано складирование колес. Слепо верить рекламным уверениям не стоит.
Случается, что вместо заявленных стеллажей в отапливаемом помещении арендуются холодные металлические ангары, где комплекты резины укладывают под протекающие крыши, под снег и дождь.
От состояния колес автомобиля напрямую зависит жизнь и здоровье как водителя, так и пассажиров. А также всех других участников дорожного движения, а порою и пешеходов. Машина, вылетающая на встречку или тротуар из-за лопнувшего колеса, представляет собой неуправляемую бомбу, которая способна натворить бед.
Правильное хранение колес продляет срок службы автомобильных покрышек, тем самым сберегая средства семейного бюджета. Но важнее всего то, что каждому водителю необходима уверенность, что его машина в полном порядке, в том числе и ее колеса. В меру накачаны, обеспечивают надежное сцепление с дорогой, не спускают и машину «не ведет» в сторону.
Растрескавшиеся, деформированные шины будут постоянно создавать проблемы в дороге, портить нервы и отнимать время (хорошо, если обойдется только этим). И так будет вплоть до покупки нового колеса или колес. А ведь этого можно избежать, зная, как правильно хранить авторезину, неважно в сборе она или разбортирована.
Приход зимы или наступление лета заставляет автомобилистов менять зимнюю резину на летнюю и наоборот. Дальше возникают вопросы, как правильно хранить колеса, есть ли разница в хранении шин с дисками и без них. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы не пришлось покупать новую автообувку?
Почему нельзя хранить колеса в «стоячем» положении ?
Опции темы
Поиск по теме
Почему нельзя хранить колеса в «стоячем» положении ?
Сделал в гараже подвес для колес, как в шинном магазине.
Но прочитал после этого FAQ, удивился что оказывается шины стоя в ряд можно хранить, а колеса нельзя.
Объясните мне, почему? B чем это грозит?
Если колеса продавливаются и деформируются, то почему шины нет? Масса диска влияет, или накачка?
B что мне теперь делать, каждый поход в гараж поворачивать их, что бы «пятно контакта» менялось ?
вот рисунок накидал, что бы легче понять суть:
Последний раз редактировалось escud; 28.02.2020 в 07:59 .
Да не бери в голову. Хрень полная. Это барыги придумали, которые принимают колеса на хранение.
Колеса не только можно стоя хранить, но и на машине они могут стоять при этом. У меня тесть — подснежник. 20 лет ставит машину на зиму в гараж и приходит за ней через 6 месяцев по весне. И ни разу не жаловался, что колеса кривые стали.
Про вредный воздух в колесах не говорят?? Мож его обновлять в колесах нужно )) Если по теме то то думаю гон, подвесил это уже подвиг )
резина, как любой мягкий материал деформируется, и при долгой деформации может не востанавливать свою форму.
иными словами — может стать квадратной)
П.С. я храню диски в сборе с резиной стопочкой.
ровненько, друг на дружке.
БЛин ну вы даете. Дискам то ничего не будет. А вот шины деформируются.
Шины хранятся только стоя! При этом каждый месяц-два надо переворачивать!
Стопочкой лежа- нельзя! Это я вам как авто инженер говорю. По крайней мере так написанно
литературе по ТЭА.
диски в сборе с резиной хранить стопочкой не запрещается.
резину отдельно нельзя, в сборе можно..
нашли когда обсуждать)))зима закончилась. всю зиму колеса в сборе стопочкой пролежали.
если чООО случиццо.
Вот, кстати, для инженеров и людей других профессий посвящяется)))
взято с оф. сайта компании Континетналь.
по инструкции, при любом разрешенном хранении(кроме подвешивания) рекомендуется менять положение каждый месяц.
Что в принципе никто не делает)))
подниму все-таки тему. надоело везде читать правила и нигде не находить обоснований(( может сюда кто грамотный заглянет? Тоже думал про подснежников — им что, колеса каждую весну выкидывать положено? полгода по 300кг на колесо давит! да и вообще, если машина месяц стоит, то шины — в хлам. А тут просто накаченное колесо, без всякой нагрузки и поставить вертикально нельзя?! Почему.
ну пусть машина месяц постоит, потом для эксперимента проверить балансировку сразу и через месяц еще). Может нарушится
да все может быть) может после хранения, после проезда ямы, удара об бордюр. Шиномонтажники так вообще посоветуют каждый день балансировку делать и шины местами ежедневно менять для равномерного износа) Кста, видел совет, что после хранения надо колеса немного размять, покататься на них, а уж потом только балансировать. А по поводу эксперимента — это хорошо канеш, но для его чистоты желательно свой станок балансировочный иметь и системно фиксировать данные замеров )) Вот если бы кто из шинников заморочился на благо науки, а не наживы для))
лет пятнадцать назад забирали воинскую часть автомобиль урал АПА, он простоял около 10 лет на складу гдето в лесу под Новосибирском. калесо накачали, но они действительностали малость квадратиш практиш гут,
такчто народ за полгода хрен что будет
Тока не надо сравнивать Урал и гражданский авто)))
«Кста, видел совет, что после хранения надо колеса немного размять, покататься на них, а уж потом только балансировать.» — Бывало диск стоит ровно на валу балансировочного станка, а резина прыгает — вот и советуют поездить, усадить резину на диске получше, а потом отбалансировать.
После монтажа резины на диск не удается накачать нормальным способом колесо — борты шины прижаты друг к другу, а не к диску, вероятно, случается это после хранении шин без дисков в стопку.
Последний раз редактировалось Александр ВН; 11.04.2020 в 01:10 .
Все можно,не забивай себе голову))) Просто, людям нравится решать траблы которых нет))
согласен)) стоит себе колесо без нагрузки и стоит себе. ну проверни периодически. чего ему особенно будет-то? Да и в стоппке что, нет деформации? нижнее то колесо расплющится и станет бОльшим диаметром, чем верхнее! для идеала канеш надо его в вакууме с нулевой гравитацией вывешивать. ))
просто когда видишь вариант перечеркнутый жирным красным крестом везде, то впадаешь в когнитивный диссонанс))
раньше у меня шины стоймя стояли, а ща взял второй комплект дисков и соответственно хранение колеса в сборе, а место уже приспособлено под вертикальное положение колеса. вот и ужаснулся. Забью в общем и поставлю как раньше)
Тоже имею 2 машины и квадр получается 3 комплекта колес с дисками нужно хранить решил сварить стеллаж под хранение яндекс картинки выдает хранение сплош и рядом вертикально с дисками, а читаеш оказывается нельзя блин(
На картинке написано можно хранить вертикально, если без дисков
Маши простояла на одном месте 10 лет.
Стояла на зимних бриджстоунах,почти новых. Колёса мало того что почти не спустило,так я на них еще год проездил 🙂 Даже продал их потом.
С виду были сухие и в микротрещинах. Но ни какого дискомфорта при езде не было
Все можно,не забивай себе голову))) Просто, людям нравится решать траблы которых нет))
Как хранить шины без дисков и на дисках
У хорошего хозяина транспортного средства должно быть два комплекта резины: зимний и летний. Пока один используется на автомобиле, другой дожидается своего сезона в каком-нибудь укромном месте. Учитывая факт, что покрышкам приходится бездействовать по полгода, важно соблюдать некоторые правила их хранения.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Давайте вместе разбираться как правильно хранить резину, чтобы шины не потеряли свои качественные показатели.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Как правильно хранить колеса на дисках
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Обод защищает внутреннюю сторону покрышки от проникновения пыли и влаги, предотвращает разгерметизацию. Накачанные шины сохраняют свои качества гораздо лучше.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Идеальным для хранения колес считается подвешенное состояние. Если такая возможность отсутствует, их укладывают горизонтально в одну стопку. На протяжении всего периода в колесах поддерживается давление в пределах 1 атм. Хранить шины на дисках следует в хорошо проветриваемом помещении.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Важно! Обертывание колес в мешки допускается только в условиях полного отсутствия влаги. В противном случае упаковка ускорит коррозию металлического обода.
Иметь два комплекта колес очень удобно. Это позволяет сэкономить на услугах монтажа и балансировки.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Видео — как хранить автомобильные шины между сезонами:
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>
Хранение шин согласно ГОСТу
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Не менее успешно можно хранить резину и без дисков. Для этого стоит соблюдать несколько простых правил и рекомендаций.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Исчерпывающий ответ на этот вопрос предоставляет ГОСТ Р 54266 — 2020 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение» (скачать в формате PDF можно по ССЫЛКЕ).
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Ниже приведены важные выдержки из нормативного акта.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
«6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.
6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.
6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м.
Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,8 – 1,0 кгс/см 2 ) в горизонтальном положении.
6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.
6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.
6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).»
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Как правильно хранить резину
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Соблюдать указанные выше нормативы в складских условиях или владельцам частных домов достаточно просто. Но как быть жильцам многоэтажек, где единственным техническим узлом для большинства является тесный балкон?
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Складывать шины можно любым удобным способом (вертикально / горизонтально) — ничего с ними не случится. Теоретически отступление от п. 6.4 может привести к деформации протектора и ухудшению сцепления. Но придавать большое значение этому утверждению не стоит – покрышка сотрется гораздо быстрее, чем деформируется.
p, blockquote 22,1,0,0,0 —>
Видео о нюансах сезонного хранения шин:
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Главное — не допустить изменения общих форм и искривления посадочного уплотнения, в результате чего может нарушиться герметизация с диском.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
- прижимать, сдавливать с боков (пытаясь втиснуть в контейнер или тесный угол);
- упирать в твердые и острые предметы;
- нагружать тяжелым грузом сверху;
- содержать в подвешенном состоянии без дисков;
- хранить вблизи нагревательных приборов.
Важно! Расположение шин около источников огня не только приведет к деформации, но и нарушает технику безопасности.
Выполнять условия п.6.5 можно чаще, чем предусмотрено нормативами. Периодически следует переворачивать покрышки на противоположную сторону и менять их расположение в стопке (нижние — наверх, и наоборот). При вертикальном хранении необходимо каждые три месяца менять точку опоры.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
В продаже существуют средства, предназначенные для обработки колес перед консервацией. Их использование не навредит, но и не является обязательным. Применение специальных средств рационально для длительного хранения. Для сезонной консервации достаточно тщательно очистить поверхность от грязи, масляных и жировых веществ.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
На балконе
Согласно п. 6.10 ГОСТа Р 54266 — 2020 хранение шин на открытом воздухе не допускается. Но если другого места, кроме как не застекленного балкона нет, покрышки следует обязательно накрыть защитным материалом. Это убережет резину от солнечных ультрафиолетовых лучей, которые оказывают разрушительное действие.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Необходимо позаботиться и о защите от влаги. Для этого отлично подойдет армированная полиэтиленовая пленка какого-нибудь цвета (не прозрачная). Зимой во время сильных морозов (ниже -30°С) покрышки желательно переместить в квартиру.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Особенности такого хранения заключаются в том, что шины не нуждаются в защите от солнечных лучей. Но есть и недостатки в стояночных помещениях.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Видео — как можно хранить резину в гараже, если она на дисках:
p, blockquote 33,0,0,1,0 —>
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
В гаражах часто содержатся агрессивные химические вещества (нефтепродукты, присадки, тосол, тормозная жидкость и т.д.), которые оказывают пагубное влияние на резину. Важно не допускать контакта вредных материалов с покрышками. Прямое попадание отработанных газов из выхлопной трубы также способствует коррозии верхнего слоя.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Внимание! Летом в раскаленных металлических гаражах температура воздуха поднимается свыше +35°С, в результате чего ускоряется процесс старения, пересыхания и деформации шин.
В специальных сервисах
Тем, для кого хранение резины в домашних условиях проблематично, специальные сервисы предлагают другой вариант решения проблемы – сезонное хранение шин. Стоимость услуги для комплекта из четырех покрышек составляет от 1500 до 3000 рублей. На точную цену влияет регион, спрос на услугу, размер изделий, фирма изготовитель и наличие дисков.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
В своих рекламных кампаниях такие сервисы предлагают покрышкам едва ли не «отельные» услуги: отапливаемое помещение, поддержку постоянного температурного режима и т.п. На практике, зачастую, все оказывается куда проще – шины располагаются на стеллажах в каком-нибудь крытом ангаре. В принципе, этого достаточно для обеспечения нормальной сохранности.
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
Указанные нормы и рекомендации приемлемы и для автомобиля, который временно не эксплуатируется. Такое транспортное средство желательно поставить на деревянные колоды. Если же такой возможности нет, то для распределения равномерного давления автомобиль необходимо периодически сдвигать с места.
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Независимо от условий эксплуатации и хранения, резина имеет ограниченный срок службы. По истечению пяти лет покрышки теряют первоначальные свойства даже при минимальном пробеге. Стоит ли хранить такую шину или целесообразней купить новую — дело личное каждого.
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
Главное помнить, что от качества и состояния покрышек зависит безопасность водителя, пассажиров и пешеходов.
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
Как и где можно подобрать запчасти по VIN коду автомобиля.
Можете прочитать советы по подбору дисков по марке автомобиля.
Видео о сезонном хранении шин:
p, blockquote 43,0,0,0,0 —> p, blockquote 44,0,0,0,1 —>
Может заинтересовать:
Храню резину без дисков вот уже второй сезон на балконе в специально смонтированном под это дело шкафу. Балкон остеклен и утеплен, шкаф с распашными дверцами, между полками расстояние, которое позволяет без проблем вытащить колеса и поместить их на хранение. Одно время пользовалась услугами шинного отеля, но отказалась двум причинам: нужно заранее заказывать забор шин (приходится ждать), платить за хранение, когда есть место дома — не слишком адекватно. Располагаю шины на полке в положении «стоя».
Храню резину c дисками вот уже второй сезон на балконе (т.к. нету другого места), вот только балкон не такой большой и они занимают места прилично, поэтому обратился в шинный «отель». За сезонное хранение шин там берётся плата в размере 2500р. сумма не такая уж и большая, но избавляет от многих проблем, а главное на балконе не будет занято место.
Не вижу проблемы в хранении резины без диска стопкой! Резину я меняю в апреле и уже в октябре снова проделываю обратную процедуру. За пол-года вряд ли, что-то страшное случится! 4 колеса не так тяжелы!
Самый простейший вариант для хранения шин зимой, когда попадают солнечные лучи – это приобрести фольгированный утеплитель, а дальше думаю объяснять не стоит. Еще по старинке можно натереть любым кремом для обуви. Летом можно использовать обычную фольгу и естественно сделать прокладку между резиной – все будет надежно. Важный момент – не допускать парникового испарения, если таковое есть в помещении – изредка протирать.
У меня, как и положено, два комплекта резины. Один летний, другой зимний. Когда строил гараж, оборудовал в нем специальное место, полку, на которой легко размещается комплект для двух автомобилей. То есть, для автомобиля супруги и своей. Очень удобно, перед хранением резину мою, просушиваю и храню, складывая шины на дисках, стопками. Гараж хорошо проветривается или дышит, резина сохраняется очень хорошо. Советую и вам, оборудовать специальное место хранения.
У меня, как у хорошего водителя, имеются два комплекта шин: зимние и летние. Гаража у меня нет, поэтому долгое время я хранил шины в гараже у соседа. Но всё время чувствовал, что мешаю ему. В его гараже и без меня места мало. А недавно узнал, что в городе открылся специальный склад, в одном из автосервисов, который не только оказывает услуги по монтажу шин, но и по их сезонному хранению. Всё разузнал, оказалось, что стоит эта услуга не так уж и дорого. Освободил я гараж соседа, да и его самого, от дополнительных хлопот. Всё лето шины на дисках хранились в сервисной организации, таким клиентам замену шин они ведут без очереди, главное записаться на удобное время. Выгода для меня явная, проблему с правильным хранением шин я решил.
Купил машину, найди место для её постоянной стоянки и хранения необходимых материалов, оборудования и шин в том числе. За автомобилем нужен уход, а затем понадобится и ремонт, какие-то элементарные условия у хозяина автомобиля должны быть. Я для шин оборудовал место в гараже, причем один комплект могу развешивать на стене или укладывать стоя или лежа на стеллаже. Поэтому шины хранятся качественно, солнечным светом места хранения шин не освещаются, что очень важно для сохранения качества шин.
Резину меняю в ноябре и конце марта. Храню в лежачем положении по две штуки. Храню в подвале гаража, здесь достаточная влажность и не высокая температура. В разговоре со знакомыми ребятами с шиномонтажа выяснил, что хранить резину сложенной в стопки нельзя, так как она деформируется и потом на диске ее очень сложно накачать. Такая резина часто попадается после покупки в магазине, если ее берут снизу стопки, она становится плоская как блин. Вертикально стоящую на ребре тоже нельзя хранить, так как она сильно деформируется, да еще рассыхается на жаре. Поэтому лучше всего ее хранить в подвале.
Храню резину на дисках. О хранении много читал и храню собственную уже лет 30, сколько у меня водительский стаж. Сначала хранил резину на дисках в лежачем положении в гараже, сложенной в стопку друг на друге, для экономии места. Стал замечать, что к зиме все колеса подспущены на 0.5 — 0.7 атм. Посоветовался с шиномонтажниками, сказали по жаре резина усыхает без эксплуатации, слишком низкая влажность. Тогда в подвале сварил перекладину и стал вешать колеса на нее. Оказалось идеальный вариант — ничего не деформируется, и не подспускает. В подвале низкая температура и достаточная влажность. это проверено лет 10.
Прочитал, что хорошо хранить резину в подвале гаража. Раньше об этом ни от кого не слышал, храню на дисках, в гараже на стеллажах. Действительно, когда после окончания сезона вновь ставлю хранившуюся резину, то приходиться её подкачивать. У меня есть прекрасный подвал в гараже, влажность в нём чуть выше, чем в самом гараже, попробую эту зиму хранить шины там, посмотрю лучше ли на самом деле.
В продаже существуют средства, предназначенные для обработки колес перед консервацией. Их использование не навредит, но и не является обязательным. Применение специальных средств рационально для длительного хранения. Для сезонной консервации достаточно тщательно очистить поверхность от грязи, масляных и жировых веществ.