Как просушить гелевый краситель на айсинге

Айсинг — это белково-сахарная смесь.

Иногда для большей пластичности в массу добавляют глюкозный сироп или немного глицерина, но добавка глицерина может сделать массу слишком клейкой, что затруднит ее последующую отслойку от полиэтиленовой подложки.

При отсадке массы непосредственно на поверхность украшаемого пряника, т.е. когда последующая отслойка айсинг-кружева не предполагается, добавка глицерина может значительно облегчить работу.

Ингредиенты:

Приготовление:

Порядок работы с айсингом:

1) Рисуют на бумаге будущие узоры или распечатывают готовые шаблоны. В качестве шаблонов очень удобно использовать детские раскраски.

2) Подкладывают рисованный бумажный шаблон под полиэтиленовую пленку или вкладывают его в полиэтиленовый «файл» (тонкий прозрачный пакет для документов).

Здесь используется то свойство полиэтилена, что он ни к чему не клеится. К кальке, пергаменту или вощеной бумаге изделия могут приклеиться «намертво», особенно, если айсинг-масса слишком жидкая.

3) Свежеприготовленную белковую рисовальную массу (айсинг) помещают в корнетик с подходящей насадкой или в пластиковый пакет со срезанным уголком (например, в файл для документов).

Массу всякий раз следует готовить в количестве, нужном сейчас для работы. Хранение массы может вызвать нежелательные изменения ее пластичности, которые придется корректировать добавками или сахарной пудры, или нескольких капель воды и тщательным растиранием заново.

Айсинг-масса не должна быть слишком жидкой – чтобы при отсадке не расплывалась и не теряла форму, и не слишком густой – чтобы без излишних усилий выдавливалась из корнетика и при отсадке не рвалась.

Если приготовить айсинг-массу более густой, из нее можно лепить украшения руками, как из пластилина. Не следует лепить слишком толстые украшения, т.к. они будут излишне долго сохнуть.

4) Выдавливают айсинг на полиэтиленовую пленку по подложенному под нее узору. При наличии достаточных художественных навыков можно обойтись и без шаблонов, свободно рисуя массой по своей фантазии.

Интересное:  Базилик заготовка на зиму сушить

5) Пленку с отсаженным узором (или украшенное кондитерское изделие) оставляют для просушки при комнатной температуре (но не выше +40 гр. С) на 1-2-3 дня до полного высыхания массы.

6) Просохшие айсинг-украшения аккуратно снимают с подложки.

Секреты айсинга

1) Сахарная пудра должна быть как можно мельче. Лучше просеять ее через мелкое сито.

2) Изделия сохнут не менее 12 часов, большие изделия дольше.

3) В холодильнике и просто при большой влажности изделия из айсинга очень легко ломаются, поэтому лучше украшенный ими торт уже не ставить в холодильник.

4) Фигурки хрупкие, то лучше сделать их с запасом.

5) Высушенные фигурки хранить в коробках или пластмассовых контейнерах в сухом месте

6) Белок нужно взбивать вилкой или венчиком, но НЕ миксером.

7) Сок лимона (или лимонную кислоту) лучше добавлять в конце взбивания, тогда фигурки будут менее хрупкие.

8) Сахарной пудры может понадобиться чуть больше чем стакан на 1 белок (все зависит от размера белка)

9) Сушить фигурки можно на вощеной или пергаментной бумаге, на полиэтилене. Удобнее работать с прозрачной пленкой, можно взять прозрачные файлы-папки для документов.

10) При подкрашивании жидким красителем добавить еще сахарной пудры.

11) Рисовальную массу можно наносить из кондитерского мешка с узкой насадкой или из корнетика.

12) Айсингом можно рисовать непосредственно на торте. Только покрытие торта не должно быть влажным, взбитые сливки, сметанные крем, желе и повидло не подойдут.

13) Если нужно изделию придать какую-либо форму, то сделайте какое-то приспособление, которое будет соответствовать необходимой форме

14) Во время работы с айсингом не используемую массу и насадку оставленную на время без дела нужно прикрыть влажной салфеткой, что бы не засыхала.

Интересное:  Год назад мука просрочилась

15) Для блеска добавляют 1 ч. ложку рафинированного растительного масла (на стакан сах. пудры)

16) В конце замеса надо отрегулировать консистенцию глазури, добавляя немного воды или сахарной пудры, в зависимости от того, как вы собираетесь использовать глазурь. Она должна быть тверже для покрытия поверхностей, в первую очередь углов, и пластичнее для того, чтобы выполнять надписи или рисовать ею узоры через корнетик.

17) После приготовления глазури ее надо сохранить до начала применения. Оберните сосуд с глазурью влажной тканью и поместите в герметичный контейнер. В продаже можно найти разные пластиковые контейнеры с герметичными крышками.

Влажная ткань создаст внутри контейнера сильную абсолютную влажность, что не позволить высыхать глазури. Если нет контейнеров можно плотно обернуть сосуд прямо поверх влажной ткани пищевой полиэтиленовой пленкой. В холодильнике при +5 градусах глазурь в такой упаковке может храниться до 5-7 дней.

11) Рисовальную массу можно наносить из кондитерского мешка с узкой насадкой или из корнетика.

Хочу рассказать о своем опыте использования пищевого золотого красителя «Топ декор» отечественного производства. Мне нравятся красители этого производителя своим ярким цветом, удобной большой упаковкой и очень выгодными ценами. В частности, тюбик золотого красителя объемом 100 мл я приобрела всего за 150 рублей.

Золотое покрытие кондитерских изделий выглядит очень эффектно, но, как оказалось, не так-то просто покрасить изделие красиво.

Как сделать золотой айсинг?

Сразу предупрежу — не стоит добавлять золотой краситель непосредственно в крем или глазурь — золотой массы не получится (увы и ах, моя мечта рисовать сразу золотой глазурью не сбылась)!

Соответственно, данная добавка предназначена исключительно для поверхностного нанесения.

Сказано — сделано. Берем пряник, залитый глазурью и просушенный. Мягкую кисть обильно смачиваем в неразбавленном красителе, наносим. Ну, такое.

Интересное:  Заморозить форель до засолки или после

Попробуем несколько слоев, с просушиванием каждого. Долго, муторно, и все равно — не идеально.

Если подкрасить неглазированный пряник — конечно смотрится интереснее.

Не так давно я стала счастливым обладателем аэрографа. Скажу честно — очень опасалась заливать золотой краситель в аэрограф — вдруг забьется? Но любопытство пересилило, и. уже что-то более менее похожее на золотое покрытие, особенно если нанести два-три слоя, подсушив каждый. Все же не идеально, краситель ложится не очень равномерно,часто образуются пятна.

На фото — два слоя золотого красителя «Топ декор» нанесенного аэрографом.

Кстати, кто любовался на дорогущее перламутровое шампанское — можно добиться такого эффекта самостоятельно, из любого вами любимого прозрачного напитка. Нужно лишь пара капель золотого красителя, или же щепотка кандурина — это сухой перламутровый краситель. Эффект одинаковый, получается очень красиво.

В целом, краситель неплохой.. в любительских целях) Но 4 звезды поставить — рука не поднимается. Хочется «позолотее», и сложно добиться ровного покрытия, а аэрограф есть далеко не у каждого. Буду искать свое золото дальше, а планах — приобрести кандурин SuperGold. (приобрела, ура! Заходите, посмотрите)))

Надеюсь, этот отзыв был полезен тем, кто увлекается кондитеркой.

Как сделать золотой айсинг?

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.