Как правильно называется кисть или гроздь на рябине

Самойличенко К.В. Воспитатель МДОУ д/с№55 комбинированного вида г. Ухта
Занятие для первой младшей группы детского сада.

Название занятия:
«Кисть рябины»
Цели:
1. Научить рисовать округлые формы кончиком кисти. 2. Способствовать развитию: творческих способностей, воображения, внимания, мышления, мелкой моторики рук. 3. Содействовать формированию навыков аккуратности.
Тип занятия:
комбинированный
Материал:
шаблоны с изображением кисти рябины без ягод (на каждого ребенка), кисти, гуашь красная, вода салфетки; герой: Птичка; кисть рябины.
Возраст:
1 младшая группа .
Время проведения:
15 минут
Ход занятия:
Дети садятся полукругом на ковре. Воспитатель напоминает детям о времени года об особенностях зимы и создает проблемную ситуацию посредством введения сказочного персонажа птички: Детки, смотрите, кто к нам летит? Птичка: — Здравствуйте, детки (плачет) На улице зима, а в лесу совсем не осталось ягод, вот последнюю кисточку рябинки нашла, вот посмотрите (показывает кисть рябины), а птенцов кормить нечем. Что же мне делать? Воспитатель: Бедная птичка и ее птенчики, детки жалко вам птичку? Давайте поможем нашей птичке? Мы нарисуем ей много ягод. Садись птичка на веточку мы с ребятками тебе сейчас поможем. Воспитатель дает рассмотреть кисть рябины, задает вопросы, каким цветом, формой ягодки, слушает ответы детей. Воспитатель показывает последовательность работы на мольберте Далее он организует и проводит на ковре под музыку подвижную игру «на рябинке ягодки» Птичка «наблюдает и хвалит детей» Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где разложены шаблоны, гуашь, кисти и салфетки и повторяет ход работы. После выполнения задания, воспитатель подводит итог занятия. В виде выставки работ. Задает закрепляющие вопросы детям и обращается к птичке: «Посмотри, птичка, сколько тебе рябины нарисовали детки! На всю зиму хватит». Птичка рассматривает работы, хвалит и благодарит детей за помощь. « Спасибо, пора мне прощаться! Полечу, скорее накормлю своих птенчиков. До свидания!»

Всероссийский педагогический журнал «ПОЗНАНИЕ». ЭЛ № ФС 77 — 65177.
ВЫДАНО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.

Название занятия:
«Кисть рябины»
Цели:
1. Научить рисовать округлые формы кончиком кисти. 2. Способствовать развитию: творческих способностей, воображения, внимания, мышления, мелкой моторики рук. 3. Содействовать формированию навыков аккуратности.
Тип занятия:
комбинированный
Материал:
шаблоны с изображением кисти рябины без ягод (на каждого ребенка), кисти, гуашь красная, вода салфетки; герой: Птичка; кисть рябины.
Возраст:
1 младшая группа .
Время проведения:
15 минут
Ход занятия:
Дети садятся полукругом на ковре. Воспитатель напоминает детям о времени года об особенностях зимы и создает проблемную ситуацию посредством введения сказочного персонажа птички: Детки, смотрите, кто к нам летит? Птичка: — Здравствуйте, детки (плачет) На улице зима, а в лесу совсем не осталось ягод, вот последнюю кисточку рябинки нашла, вот посмотрите (показывает кисть рябины), а птенцов кормить нечем. Что же мне делать? Воспитатель: Бедная птичка и ее птенчики, детки жалко вам птичку? Давайте поможем нашей птичке? Мы нарисуем ей много ягод. Садись птичка на веточку мы с ребятками тебе сейчас поможем. Воспитатель дает рассмотреть кисть рябины, задает вопросы, каким цветом, формой ягодки, слушает ответы детей. Воспитатель показывает последовательность работы на мольберте Далее он организует и проводит на ковре под музыку подвижную игру «на рябинке ягодки» Птичка «наблюдает и хвалит детей» Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где разложены шаблоны, гуашь, кисти и салфетки и повторяет ход работы. После выполнения задания, воспитатель подводит итог занятия. В виде выставки работ. Задает закрепляющие вопросы детям и обращается к птичке: «Посмотри, птичка, сколько тебе рябины нарисовали детки! На всю зиму хватит». Птичка рассматривает работы, хвалит и благодарит детей за помощь. « Спасибо, пора мне прощаться! Полечу, скорее накормлю своих птенчиков. До свидания!»

Цели: развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета. Воспитывать любовь к природе. Развивать наблюдательность: учить точно передавать характерные особенности – форму, величину, расположение листьев, ягод. Формировать умение сравнить свой рисунок с натурой.

Оборудование для учителя: ваза с кистью рябины, драпировка, методические таблицы, детские рисунки, фотографии леса; для учащихся – альбом, простой карандаш, краски (акварель, гуашь), цветные карандаши, фломастеры.

Зрительный ряд: И. Левитан «Золотая осень»; А. Саврасов «Проселок»; А. Остроумов – Лебедева «Пруд в Павловске»;

Литературный ряд: стихи А. Пушкина, Марины Цветаевой, С. Есенина;

Музыкальный ряд: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года».

Ход урока

  • Организация класса. Проверка готовности к уроку.
  • Работа по теме урока.
Интересное:  Как Сохранить Свеклу Зимой В Погребе

Учитель (под музыку А. Вивальди «Времена года»): Здравствуйте. Садитесь. Сегодня тема нашего урока – рисование с натуры – кисть рябины.

Люблю я пышное природы увяданье

В багрянец и золото, одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье…

Так, любуясь, описал осень великий А. Пушкин.

Осень – самая богатая пора, богатая не только урожаем огородов и полей, богатая и цветовой гаммой красок (палитрой). Поэтому художники, писатели, поэты в своих произведениях воспевают осень.

В картинах художников – пейзажистов мы видим всю красоту и прелесть осени, нашей природы. Осень богата яркими красками.

Обратимся к представленным картинам.

— Как вы думаете, в каких тонах написаны картины художников-пейзажистов?

Перед вами натура – кисть рябины. Рябина – это не только богатый материал для изобразительного искусства, но и для художника слова.

Так, например, Марина Цветаева сказала о своем рождении.

А вот С. Есенин раскрыл состояние своей души.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,

Не жаль души сиреневую цветь.

В саду горит костер рябины красной,

Но никого не может он согреть.

Работая над натурой, хотелось бы, чтобы вы тоже вложили в нее частицу своей души.

Обычно, когда мы рисуем с натуры, стараемся передать точное сходство. Сегодня ваша задача – правильно скомпоновать рисунок, соблюдать композицию листа. Необязательно рисовать целую кисть, можно где-то добавить, а где-то убрать ягодку, лист. Главное, чтобы было правильно и красиво. Можно фантазировать. Фон оставляем белым, край стола не показываем. Показываем падающие тени от ягод, листьев (если они закрывают стол).

И второе, работа в цвете. Можно работать красками, гуашью, цветными карандашами, даже фломастерами. Ягодкам придаем объем при помощи перехода.

— В каких тонах напишете свои работы?

— показ на доске, анализ, сравнение.

III. Практическая работа учащихся.

(включается музыка) Рекомендации учащимся:

Работая карандашом, не нажимаем.

Работу выполняем в цвете. Чем вы будете рисовать, выбираете сами.

Не спешим. Работаем аккуратно. Не боимся, что не успеем. Самое главное – начать. Завершить в цвете можно потом/дома.

  • Итог урока.
  • Экспресс – выставка лучших работ.
  • Анализ удачных работ.
  • Домашнее задание. Завершить работу дома.

«Кисть рябины» — символ осени. Кто не любовался этим чудом. Природа одарила это растение изяществом, красотой, щедростью красок, ароматом и оригинальным вкусом. Прекрасные чувства любования творением природы предоставляют возможность ученику применить на уроке свою любознательность, наблюдательность, умение использовать нужную палитру красок, чтобы передать характерные особенности и настроение в своем рисунке. Создавать творческое настроение помогает поэтическое и музыкальное сопровождение урока

Тема: «Искусство натюрморта»

Цели: познакомить учащихся с произведениями Виллема Геда (Хеда), П.Клааса, Вииллема Кальфа и других; расширить представления учащихся о выразительных возможностях натюрморта, роли рисунка в натюрморте и его развитии; учить выражать в натюрморте свои настроения и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен; развивать технику работы кистью; воспитывать художественный вкус.

Оборудование: слайды или репродукции произведений В.Геда (Хеда), П,Класаса, В,Кальфа, Я.Ван дер Вельда; образец педагогического рисунка.

1.Организация класса. Проверка готовности к уроку.

2.Сообщение темы урока. Учитель Натюрморт. Сколько раз вы уже работали над его изображением. И каждый раз это был новый этап в освоении техники живописи, познание ее законов ее законов. Вот и сегодня на уроке вам предстоит продолжить изучение основ изобразительной грамоты, языка живописи, позволяющего передавать свое эмоциональное состояние даже в неодушевленных предметах.

3.Изучениеновогоматерияла. 1.Беседа на тему «Голландский натюрморт». Учитель. Не всякая страна так любит и бережет свое прошлое, как Голландия. В голландской школе 17века среди всех тематических видов живописи очень крупное значение принадлежало натюрморту. Отличительной особенностью голландского натюрморта является его живописная мягкость и то особое чувство характерных свойств предмета, которое достигает исключительной тонкости. В числе виднейших представителей этого рода живописи в Голландии особенно выдвинулись Виллем Геда (Хеда), и Петр Клаас, писавшие всевозможные «завтрак», Абрамван Бейерен, специализировавшийся на изображении рыб и крабов, и Виллем Кальф, у которого чувство предмета. Его свойств сочетается с богатой, хотя и темноватой живописью. Крупнейшем мастером в изображение букетов цветов был Ян Давиде Хеем.

2.Анализ картины В Геда (Хеда)»Завтрак с омаром». Учитель. В оливковом сумраке мерцают хрусталь и серебро. Тщательно выписывает подробности. Язык натюрморта В. Хеды тщательно отточен, изыскан, по своему возвышен.

3.В натюрморте П.И.Львова «Стол с цветами и посудой» все как бы пронизано порывом ветра: в предметах ни веса, ни массы.

Интересное:  Можно ли замораживать варенокопченую грудинкк

4.П,В,Кузнецов. «Натюрморт с подносом»- ощущается связ с человеком.

5.К.С.Петров-Водкин «Утренний натюрморт»- на листе бумаги переданы свойства живых цветов и плодов.

4.Актуализация знаний учащихся. –Сегодня вам предстоит выполнить рисунок – натюрморт, составленный из вазы и двух яблок.

1. Схематизация- композиционного размещения предметов на листе бумаги. Эскиз.

2.Типизация-выявление характерных признаков формы предметов путем построения.

3.Инддивидуализация-выявление отличительных особенностей предмета.

4.Обобщение-собирание в единое целое.

5. Практическая работа. Выполнить рисунок –натюрморт.

4.П,В,Кузнецов. «Натюрморт с подносом»- ощущается связ с человеком.

Беседа «Кисть калины, гроздь рябины»

Беседа «Кисть калины, гроздь рябины»

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей.

— Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить представления об осени; активизировать использование антонимов в речи, активизировать мышление.

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

— Обобщить полученные знания о рябине; учить находить сходство и различия рябины и калины. Закрепить представление о соплодия; расширить словарный запас детей: гроздья рябины, рябиновая гроздь, рябиновая кисть; уметь соотносить данные словообразования к слову калина.

Платье в красных бусинах – их не сосчитать

В сенокос – горька, а в мороз – сладка,

Согласно древним легендам, красавица-рябина – прямой потомок первого священного дерева Добра на планете Земля. Тонкое, грациозное, но на самом деле, дерево-воин, в его силах дать отпор негативной энергии.

В зимнюю пору рябина-спасительница кормит птиц. Её плоды необычны по вкусу, они полезны и для человека. В них – аскорбиновая кислота, пектины, эфирное масло, а каротина, не меньше, чем в моркови, облепихе.

Не грусти, краснея под окном.

Ты зимой холодною и длинной

Станешь птицам праздничным столом.

Стихи про рябину – с небольшой грустинкой, ведь её плоды созревают в сентябре, а это – уже осень, дожди, ненастье…

Согласно древним легендам, красавица-рябина – прямой потомок первого священного дерева Добра на планете Земля. Тонкое, грациозное, но на самом деле, дерево-воин, в его силах дать отпор негативной энергии.

В зимнюю пору рябина-спасительница кормит птиц. Её плоды необычны по вкусу, они полезны и для человека. В них – аскорбиновая кислота, пектины, эфирное масло, а каротина, не меньше, чем в моркови, облепихе.

Не грусти, краснея под окном.

Ты зимой холодною и длинной

Станешь птицам праздничным столом.

Стихи про рябину – с небольшой грустинкой, ведь её плоды созревают в сентябре, а это – уже осень, дожди, ненастье…

Беседа на морально-этическую тему «Вежливые слова» Беседа на морально-этическую тему (Средняя группа) Тема: «Волшебные слова» Программные задачи: учить детей понимать (с помощью произведения.

Беседа на тему: «Личная безопасность на улице» Беседа на тему: «Личная безопасность на улице». Цель: Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья.

Беседа на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить ребят с понятием «витамины»; расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов.

Беседа с детьми на тему «Космос» Наша Галактика – это крошечная искорка, кружащаяся в комической бездне. Она входит в так называемую Местную группу примерно из 35 галактик,.

Конспект занятия по лепке «Кисть рябины» для старшей группы детского сада Кисть рябины Конспект занятия по лепке Цели: 1. Учить детей разминать и размазывать пластилин по картону для создания необходимого фона композиции.

Мастер-класс «Гроздь рябины». Аппликация из салфеток Для работы нам понадобится : .Разноцветные салфетки (оранжевые, желтые, зеленые, ножницы, клей, рисунок (ветка рябины)- я распечатала.

Рисование «Гроздь калины» с использованием нестандартных техник рисования Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию: рисование «Гроздочка калины».

Рисуем пластилином «Кисть рябины» с детьми старшего возраста Тепло ВАС приветствую, МОИ ДРУЗЬЯ! В том лесу, не в огороде, Только осень на подходе, Новый у неё наряд, Бусы красные висят. Дрозд, снегирь,.

Пей вино, не спеши, да живи не тужи,

— Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить представления об осени; активизировать использование антонимов в речи, активизировать мышление.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Интересное:  Как Заморозить Салат Листовой На Зиму

в подготовительной группе по теме: «Кисть рябины».

Воспитатель: Вахменцева А.В.

Интеграции образовательных областей: «Познание», «Художественное

Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить детей изображать кисть

рябины с помощью пластилина на картоне (пластилинография).

Образовательные: Посмотреть изображения дерева в разное время года. Поговорить

о пользе, которую она приносит. Повторить способы деления пластилина на

части (отщипывание, отрывание, откручивание) и катание шарика (ягодки) и колбаски

(ветка дерева), лепить форму листа и вылепливать их на плоскости.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к красоте создаваемой природой,

доводить начатое дело до конца.

Развивающие: развивать внимание детей, терпеливость и мелкую моторику рук.

Материалы: иллюстрации веточки рябины, дощечки для лепки, стеки, пластилин

разных цветов (коричневый, жёлтый, красный, зелёный), лист белого картона.

Ребята послушайте и отгадайте загадку:

Правильно, рябина. Рябина – настоящая «ЦАРИЦА» осеннего леса. Красные, яркие

гроздья рябины видны издалека. Они привлекают внимание всего живого. Но не

только ярким нарядом привлекает это растение. Это лакомство для птиц, животных, и,

конечно же, для людей. Весной рябина зацветает белыми пушистыми цветочками

(показ иллюстраций: ветка рябины весной, летом, осенью и зимой). Из каждого

цветочка завязывается ягодка. Летом ягодки маленькие и зеленые, поэтому мы их не

замечаем. А ближе к осени они краснеют или становятся оранжевыми (у ягод рябины

много оттенков). Даже когда опадают осенью листочки, то ягодки крепко держатся за

ветки и смогли бы провисеть до самой весны. Но уже к середине зимы от них ничего

не остается. Их съедают птицы и другие лесные жители (олени, кабаны, лоси).

Многие поэты и художники считали рябину очень красивым деревом. Давайте

посмотрим, какие картины они создали, и какие замечательные стихи сочинили

вдохновившись красотой рябины.

Тонкая рябинушка на севере растет,

Шелестит листочками под окнами, цветет.

На рябинке осенью — красочный наряд.

«Самая красивая», — люди говорят.

А к зиме, рябинушка, сбросит свой наряд,

Гроздья ярко-красные на ветвях горят.

Заалели ягоды на рябине тонкой,

Прилетели птицы и запели звонко:

— Не страшны нам холода, вьюги, да метели.

Сели на рябинушку, ягодок поели!

Устали сидеть? Давайте разомнёмся (сделаем гимнастику).

Физкультминутка: Утром стрекоза проснулась

Ребята мы сегодня с вами будем маленькими художниками. Но мы будем не просто

рисовать веточку рябины карандашами, а лепить ее с помощью пластилина, то есть

рисовать пластилином по картону. Как называется такое рисование? (ответ детей —

пластилинография). А в конце занятия сделаем выставку работ.

С чего же мы должны начать свою работу?

Последовательность выполнения работы: 1.Лепим веточки (тонкая колбаски).

3. Лепим листики (короткая толстенькая

Отщипнем немного коричневого пластилина и скатаем две тоненькие колбаски. Это

будут веточки. Разместим их в центре нашего картона. Одну над другой. На верхней

веточке будут листочки, а на нижней – ягодки. Накатаем еще несколько мелких

колбасок – это будут веточки самой грозди, на них висят ягодки. Обратите внимание,

веточки грозди расходятся из одной точки. Какой формы у нас ягоды? (ответы

детей). Правильно круглые. Отщипываем кусочки красного пластилина и круговыми

движениями катаем маленькие шарики. Это наши ягодки. Приклеивая к картону,

сильно не нажимаем. Ягодки должны быть выпуклые.

Устали? Давайте сделаем гимнастику для пальчиков, пусть они у нас отдохнут.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших).

Будем листья собирать. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, (Вновь загибают пальчики, начиная с больших)

Листики дуба мы соберём, («Шагают» по столу средним и указательным

Маме осенний букет отнесём.

Теперь продолжаем работу, нам надо сделать листочки. Каким цветом они могут быть?

(ответы детей). Конечно же — зеленые, желтые и оранжевые. Отщипнем кусочек

пластилина и скатаем короткую толстенькую колбаску. Это наш листочек. Приклеивая

на картон, прилепим его посильнее, чтобы он сплющился. Листочки не выпуклые, а

плоские. Обратите внимание, что один листочек находится напротив другого. И к

концу черенка они уменьшаются. На конце по центру один листочек.

А теперь давайте сделаем выставку из наших работ. Посмотрите, какие выразительные

Что нового вы узнали сегодня на занятии? (ответы детей)

Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.