Сколько Может Храниться Дизельное Топливо Без Потери Качества

Содержание

Сколько можно хранить бензин

Как долго можно хранить бензин?

Не дай себя обмануть

Еще с десяток лет назад почти у каждого второго автовладельца в гараже лежали 1-2 канистры бензина. Про запас. Впрочем, через некоторое время хозяева этого богатства сами сомневались — а можно ли заливать такое топливо? Сколько времени можно хранить бензин?

Длительное хранение бензина сказывается на его качестве отрицательно. В процессе длительного хранения образуется большое количество смол из-за окисления углеводородов. В результате на пару единиц снижается октановое число. Образовавшиеся смолы создают в бензине вязкие коричневые вещества, которые попадая на детали или предметы, откладываются на них. Обычно местом для этого образования являются детали карбюратора-инжектор, внутренние стенки бака. Это отрицательно влияет на работу двигателя.

Окислению бензина в баке способствуют некоторые вещества, например, медь ускоряет процесс окисления. Если заборная трубка и сетка топливного бака сделаны из латуни, бензин будет быстрее окисляться, чем в железной канистре. Воздух так же способствует окислению, если имеет свободный доступ к топливу. При высоких температурах окисление проходит быстрее, так как температура ускоряет химические процессы. Поэтому зимой окисление ослабленное.

Есть и серьезные последствия окисления бензина. Если этилированный бензин хранится длительное время в неплотно закрытой емкости, из бензина испаряется бромистый этил, который предназначен в бензине для выноса оксида свинца из камеры сгорания двигателя. При совсем длительном хранении бромистого этила может остаться так мало, что он не сможет выводить свинец из камеры сгорания. Конечно же, это приведет к активному появлению нагара в камере сгорания. Поэтому, настоятельно рекомендуется хранить бензин в плотно закрытых емкостях при низких температурах. Лучше всего для таких целей в бытовых условиях подходят бензиновые канистры.

В большинстве регионов нашей страны бензин в канистрах может храниться до 12 месяцев без потери качества и своих химических свойств. В то время, как в баке машины срок хранения не превышает 6 месяцев. Эти сроки увеличиваются для прохладных (северных) районов и сокращаются вдвое в южных, теплых районах. В случае, если бензин все же застоялся и окислился, его можно немного «освежить». Для этого необходимо в окисленный бензин добавить свежий бензин таких же свойств. Объем свежего бензина должен превышать окисленный в 2-3 раза. В этом случае получившаяся смесь по своим свойствам будет практически как свежее топливо.

Правильная эксплуатация дизельного топлива

Дизельное топливо –продукт желтого/бурого оттенка жидкого агрегатного состояния. Производят из керосино-газойлевых фракций, образовавшихся вследствие обработки нефти прямой перегонкой. Второе распространенное название топлива – солярка.

Где и как использовать дизельное топливо

Солярку используют в:

  • дизельных ДВС в транспортных средствах;
  • дизельных котлах отопления;
  • генераторах электроэнергии.

Распространено использование топлива для наземного, воздушного, железнодорожного и морского транспорта.

Продукция отечественного производства отличается повышенным содержанием сернистых соединений. Высокая концентрация серы приводит к окислению, что влечет ускоренный износ мотора. Поэтому есть общее правило для всех видов солярки: нужно использовать качественное моторное масло, предназначенное специально для дизельного топлива.

Виды. Технические характеристики

Ответы на вопрос, как использовать дизельное топливо, напрямую зависят от характеристик и вида горючего. Сегодня производство солярки регламентируется общим государственным стандартом ГОСТ 305-82. Согласно нормативу, существует три марки дизельного топлива с определенными условиями эксплуатации при обозначенной температуре окружающей среды:

  • летнее: 0ºC и выше;
  • зимнее: -20ºC и выше;
  • арктическое: -50ºC и выше.

Есть промежуточная марка зимнего топлива: она используется при температуре -30ºC и выше.
К техническим характеристикам солярки относят:

  • цетановое число – не меньше 45 в общем;
  • вязкость при 20ºC, выраженную в сСт – колеблется от 1,5 до 6 в зависимости от марки (чем «холоднее» топливо, тем ниже вязкость);
  • температуру застывания – регламентируется маркой продукта;
  • температура вспышки – колеблется от 30 до 62ºC в зависимости от марки топлива, вида ДВС.

Кроме основных параметров, для оценки качества топлива используется значение содержания воды, серы; йодное число, кислотность, зольность и ряд других факторов.

Использование солярки: летней, зимней, арктической

Летняя. Его рекомендуют использовать в ДВС любых транспортных средств летом, когда температура не опускается ниже отметки 0ºC. Можно использовать его ранней осенью/поздней весной, но не заливайте солярку в бак при морозах. Она мутнеет при -5ºC и застывает при -10ºC. Если использовать ее в мороз, это снизит ресурс двигателя и ускорит его поломку.

Зимняя. Зимнюю солярку используют во всех регионах России зимой и в северных регионах постоянно. Не рекомендуется применять ее при сильных морозах: она застывает при -20ºC/-30ºC в зависимости от типа марки.

Арктическая. Ее применяют преимущественно в регионах с жестким климатом. Использовать арктическое горючее летом или в регионах с умеренным климатом не рекомендуется: это приведет к быстрому износу двигателя. Такая солярка застывает при -55ºC, мутнеет при -51ºC.

Можно ли использовать зимнее дизельное топливо летом

Топливо, предназначенное для применения исключительно зимой, не застынет летом, но эксплуатировать его не рекомендуется. Его отличительные особенности — главные «враги» ДВС летом: сера и низкая вязкость.

Меркаптановая сера не выводится с продуктами сгорания, а накапливается внутри топливной системы, образуя заметные отложения. Со временем это приводит к загрязнению системы и ее выходу из строя. Отдельные детали сильно засоряются и ломаются.

Низкая вязкость, которая препятствует замерзанию топлива, летом не дает достаточной смазки деталям двигателя.

Как и сколько можно хранить бензин

Поэтому трущиеся функциональные узлы изнашиваются значительно быстрее, чем при эксплуатации летнего топлива.

Зимнее дизельное топливо возможно использовать летом, но только если нет иного выхода.

Как переходить на летнее/зимнее топливо

Эксплуатация дизельного топлива предусматривает своевременный переход с зимней на летнюю солярку и наоборот. Чтобы ДВС не пострадал от перехода, нужно:

  1. Слить все топливо.
  2. Залить в бак не более 10% продукта, на который переходите.
  3. Промыть топливом все фильтры и теплопроводы.
  4. Слить остатки горючего.
  5. Залить новое горючее.

Так вы подготовите систему к использованию горючего с отличающимися техническими характеристиками.

Общие рекомендации

Эксплуатация дизельного топлива имеет общие рекомендации:

  • используйте только качественное горючее; заправляйтесь на проверенных заправках;
  • не применяйте присадки сомнительного качества;
  • не разбавляйте горюче и не смешивайте его с другими видами топлива.

Наша ООО «Компания «Нипетойл» предлагает широкий ассортимент дизельного топлива. Мы соблюдаем правила хранения и транспортировки горючего, предлагаем качественную солярку без вредных примесей. Есть своя нефтебаза и автопарк, поэтому можем доставить заказ по Москве и МО. Продаем оптом и в розницу. Позвоните нам, чтобы узнать подробности!

Как хранить дизельное топливо и сколько времени оно не потеряет своих качеств

Для готовности к отключению электричества на важных объектах, устанавливаются системы аварийного электропитания, включающие дизельные генераторы с необходимым запасом топлива.

Cрок годности бензина

Объёмы в таких ёмкостях достаточно внушительные. Как правильно сохранять горючее в резервуарах? Сколько времени хранится дизельное топливо и не теряет своих свойств?

Три важных условия

Для сбережения всех качеств дизельного топлива, условия хранения должны соответствовать трём критериям:

  • отсутствие попадания прямых солнечных лучей;
  • герметичный резервуар;
  • Достаточно прохладная температура (рекомендуемая +20°С).

Важно не допустить распространённой ошибки — контакта хранимого топлива с окружающей средой. Если в корпусе ёмкости будет трещина или не плотно закрытая крышка, произойдёт окисление горючего и потеря эксплуатационных качеств. Также не следует без надобности открывать крышку.

Интересное:  Как Сделать Чтоб Помидоры Покраснели Дома

Из-за перепада температур, воздух находящийся в резервуаре, может конденсировать на стенки мелкими каплями. Последние, стекая в дизельное топливо, ухудшают его свойства. Топливные ёмкости (http://groupp.ru/products/rezervuary/toplivnye/) для хранения горючего могут быть пластиковые и металлические. Пластиковые, немного превосходят своими свойствами; стенки менее склонны к дисцилированию влаги.

Несоблюдение вышеприведённых условий приводит к тому, что в воде, со временем, под действием тепла, образуются бактерии и мелкие водоросли.

Чего ещё избегать

Дополнительными негативными факторами для хранения дизельного топлива являются:

Контактирование с медью и цинком. Если в резервуаре будет медная трубка или оцинкованная пластина, то солярка, вступая в химическую реакцию, быстро разлагается на нестабильные фракции.

Нахождение под воздействием высоких температур.

Перегрев дизтоплива ускоряет процесс распада.

Загрязнение ёмкостей. Рекомендуется производить чистку резервуара раз в год. Из-за несоблюдения этого требования, даже свежекупленная, качественная солярка, быстро потеряет свои свойства.

Топливные присадки. Современное дизельное топливо марки «Евро», содержит мало серы. Чтобы повысить смазывающие свойства такого горючего, в него обязательно включают присадки. Ввиду этого солярка быстро распадается при хранении. Для длительного срока лучше выбирать солярку с наименьшим содержанием присадок. В этом плане, летнее дизельное топливо выигрывает, по сравнению с зимнем, в котором ещё присутствуют вещества, препятствующие замерзанию.

Оптимальный срок

При соблюдении дающихся здесь советов, современное дизтопливо пригодно для сохранения в резервуарах сроком на 1 год. Если температура в резервуаре 30°С, этот период может сократиться до 6 — 10 месяцев. Если хранить его дольше, то в топливе появляются взвешенные частицы, которые делают его мутным. При дальнейшем использовании такого горючего в двигателях, происходит забивка фильтров. Это может привести к остановке двигателя. Если же взвешенные частицы пройдут фильтр и сгорят, образуется большое количество сажи, покрывающей систему внутреннего сгорания.

Правила хранения топлива Емкости для дизтоплива Особенности хранения солярки

Системы аварийного электропитания объектов часто включают в себя резервные дизельные электростанции, при которых имеется запас топлива на случай внезапного включения. Возникает вопрос: как долго можно не менять топливо и при этом быть уверенным в его пригодности?

Для сохранения качества дизельного топлива важно правильно соблюдать все условия его хранения, главные из которых – это относительно низкая температура, отсутствие прямого попадания солнечных лучей и герметичность емкости.

Емкость с дизельным топливом должна быть плотно закрытой. При контакте с окружающим воздухом топливо окисляется. Для потери эксплуатационных качеств при длительном хранении солярке достаточно одной трещины в резервуаре или неплотно прикрытой пробки.

При открытии емкости на ее стенках и крышке скапливается конденсат в виде небольших капелек. Это результат охлаждения воздуха, попавшего внутрь. В дальнейшем эта вода попадает в топливо, что не добавляет последнему полезных качеств.

Пластиковые емкости в этом отношении предпочтительнее металлических, процессы дистилляции в которых происходят гораздо быстрее. Также при длительном хранении дизтоплива при повышенной температуре вода является благоприятной средой для развития в ней грибков и водорослей.

Кроме перечисленных, негативно влияют на качество солярки следующие факторы:

  • Контакт с медью или цинком.
    При вступлении в реакцию с этими металлами дизтопливо довольно быстро начинает распадаться на нестабильные фракции.
  • Воздействие высоких температур.
    Процессы распада дизельного топлива при повышении температуры ускоряются.
  • Общее загрязнение резервуаров.
    Даже качественное топливо при хранении в грязной емкости быстро теряет свои свойства. Поэтому рекомендуется очищать емкости не реже одного раза в год.
  • Наличие присадок в топливе.
    Дизельное топливо стандартов ЕВРО-4, ЕВРО-5 содержит очень мало серы, и для восстановления смазывающих свойств в него обязательно добавляют присадки. Эти добавки разлагаются довольно быстро и портят солярку. Поэтому современное дизельное топливо не может храниться по 5-10 лет, как солярка на складах госрезерва. Последняя производится без использования присадок, да и содержится в практически идеальных условиях.
    Также ускоряют разложение солярки присадки для снижения температуры фильтруемости.

Срок годности бензина. Марки бензина и сроки хранения

Поэтому срок хранения зимнего дизельного топлива меньше летнего.

Подводя итоги, можно утверждать следующее: при соблюдении правил хранения дизельное топливо сохраняет эксплуатационные свойства в течение одного года. После этого топливо необходимо заменить на новое, а старую солярку утилизировать.

Новости и события

Лаборатория масел Total ANAC: как сохранить или увеличить ресурс двигателей и трансмиссий

«Наш сервис можно сравнить с анализом крови: мы берем пробы, анализируем результат и даем конкретные рекомендации по «лечению». Но это далеко не все из того, чем мы здесь занимаемся»…

Руками Саратовских компаний АСВ поищет под Волгоградом нефть и газ

На сейсморазведочные работы в Волгоградской области были объявлены два крупных тендера на общую сумму 77, 4 млн рублей. Заказчиками выступают саратовские компании. Самую кру…

«Лукойл» закрывает все франшизные АЗС в Казани — собеседник

ПАО «Лукойл» закроет в Казани все заправки, работающие по франшизе. Об этом Inkazan заявил собеседник в нефтяной компании.

Срок хранения бензина – Время имеет значение!

Причиной такого решения стали претензии к качеству топлива.

Индийская Nayara Energy сможет найти альтернативу иранской нефти

Индийская нефтеперерабатывающая компания Nayara Energy (ранее Essar Oil Limited), являющаяся покупателем иранской нефти, готова найти альтернативный источник поставок, в случае необх…

Минэнерго и Минфин согласовали поправки в законопроект о налоге на добавленный доход

Компенсационные меры в рамках налогового маневра в нефтеперерабатывающей отрасли позволят не допустить сильного роста цен на бензин и дизельное топливо, сообщил журналистам первый за…

Трехсторонняя встреча ЕС — РФ — Украина по газу может пройти в ближайшее время

Трехсторонняя встреча ЕС — Россия — Украина по газу может пройти в ближайшее время. Об этом заявил во вторник на пресс-конференции в Брюсселе постпред РФ при ЕС Владимир Чижов. …

Купить керосин 1 литр

Лаборатория масел Total ANAC: как сохранить или увеличить ресурс двигателей и трансмиссий
Руками Саратовских компаний АСВ поищет под Волгоградом нефть и газ
«Лукойл» закрывает все франшизные АЗС в Казани — собеседник

Чем убрать запах керосина

Лаборатория масел Total ANAC: как сохранить или увеличить ресурс двигателей и трансмиссий
Руками Саратовских компаний АСВ поищет под Волгоградом нефть и газ
«Лукойл» закрывает все франшизные АЗС в Казани — собеседник

Каталог организаций и предприятий

МИЦ «Пиво и напитки XXI век»

Оказание научно-технической и консультативной помощи предприятиям пивоваренной, слабоалкогольной и безалкогольной продукции; разработка НТД, информационно-аналитических материалов, исходных требований…

Поставка СМТ, ДТ, бензинов и керосина с заводов ТАИФ и ТАНЕКО (автоналивом и ж/д). — Низкие цены — Отвечаем за качество продукта — Доставка в срок своими бензовозами от 16 до 40 м3…

Предлагаем Вам стабильные круглогодичные поставки следующей продукции собственного производства: ЯДРО ПОДСОЛНЕЧНИКА ГОСТ Р 51074-2003 Влажность ядра: от 5% до 8% Высокая степень очистки от кожуры: 9…

ООО «Трубсервис» специализируется на оптовых поставках нефтепродуктов (судовое маловязкое топливо, ДТ, АИ, керосин, мазут) производства ОАО «ТАИФ НК» .

Продажа и поставка дизельного топлива, бензина АИ-92, АИ-95, Керосин ТС-1.

Реализуем светлые нефтепродукты высокого качества (ДТ Евро, Н-80; Р-92; П-95, Топливо маловязкое судовое, Керосин) с ведущих нефтеперерабатывающих заводов страны с доставкой и самовывозом.

Предложения на покупку и продажу продукции

Бригада профессионалов со своим инструментом осуществляет сварку аргоном полуавтоматом лестничных перил. Большой опыт работы, гарантия качества , соблюдение сроков.

Приобретем: Керосин после промывки

Приобретем: Керосин после промывки некондиционные нефтепродукты, вывозим собственным транспортом. Оплата сразу — любой вид расчета нал. безнал. Очищаем топливные резервуары, утилизируем нефтешлам. Им…

Концентратор кислорода Armed LF-H-10A

Продаём новый прибор, всё документы, сертификаты, упаковка в наличии. Причина продажи не дали лицензию. Аппарат не использовался. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Габариты концентратора (ВхШхГ) (не менее…

Насос КМ 80-32-125 Е с дв.2,2 кВт

НОМИНАЛЬНАЯ ПОДАЧА 20 м3/ч НАПОР 10 м. Электронасос центробежный КМ 80-32-125Е — горизонтальный, консольный, моноблочный, одноступенчатый с основными деталями проточной части из хромоникелевой стали т…

Насос КМ 80-65-140 Е с дв. 4 кВт

НОМИНАЛЬНАЯ ПОДАЧА 36 м3/ч НАПОР 10 м. Электронасос центробежный КМ 80-32-140 Е — горизонтальный, консольный, моноблочный, одноступенчатый с основными деталями проточной части из хромоникелевой стали …

Клапан электромагнитный газовый КПЗЭ , КПЗЭ-25 , КПЗЭ-50 , КПЗЭ-80 , КПЗЭ-100 , КПЗЭ-150 , КПЗЭ-200 , КПЗЭ-250 , КПЗЭ-300 , КПЗЭ-400 , КПЗЭ-500 , КПЗЭ-600 , КПЗЭ-700 , КПЗЭ-800 , КПЗЭ-900 , КПЗЭ-1000

Производство : клапан электромагнитный газовый КПЗЭ , КПЗЭ-25 , КПЗЭ-50 , КПЗЭ-80 , КПЗЭ-100 , КПЗЭ-150 , КПЗЭ-200 , КПЗЭ-250 , КПЗЭ-300 , КПЗЭ-400 , КПЗЭ-500 , КПЗЭ-600 , КПЗЭ-700 , КПЗЭ-800 , КПЗЭ-9…

  • отсутствие попадания прямых солнечных лучей;
  • герметичный резервуар;
  • Достаточно прохладная температура (рекомендуемая +20°С).

Как хранить дизельное топливо и сколько времени оно не потеряет своих качеств

Для готовности к отключению электричества на важных объектах, устанавливаются системы аварийного электропитания, включающие дизельные генераторы с необходимым запасом топлива. Объёмы в таких ёмкостях достаточно внушительные. Как правильно сохранять горючее в резервуарах? Сколько времени хранится дизельное топливо и не теряет своих свойств?

Три важных условия

Для сбережения всех качеств дизельного топлива, условия хранения должны соответствовать трём критериям:

  • отсутствие попадания прямых солнечных лучей;
  • герметичный резервуар;
  • Достаточно прохладная температура (рекомендуемая +20°С).

Важно не допустить распространённой ошибки — контакта хранимого топлива с окружающей средой. Если в корпусе ёмкости будет трещина или не плотно закрытая крышка, произойдёт окисление горючего и потеря эксплуатационных качеств. Также не следует без надобности открывать крышку.

Из-за перепада температур, воздух находящийся в резервуаре, может конденсировать на стенки мелкими каплями. Последние, стекая в дизельное топливо, ухудшают его свойства. Топливные ёмкости (http://groupp.ru/products/rezervuary/toplivnye/) для хранения горючего могут быть пластиковые и металлические. Пластиковые, немного превосходят своими свойствами; стенки менее склонны к дисцилированию влаги.

Несоблюдение вышеприведённых условий приводит к тому, что в воде, со временем, под действием тепла, образуются бактерии и мелкие водоросли.

Чего ещё избегать

Дополнительными негативными факторами для хранения дизельного топлива являются:

Контактирование с медью и цинком. Если в резервуаре будет медная трубка или оцинкованная пластина, то солярка, вступая в химическую реакцию, быстро разлагается на нестабильные фракции.

Нахождение под воздействием высоких температур. Перегрев дизтоплива ускоряет процесс распада.

Загрязнение ёмкостей. Рекомендуется производить чистку резервуара раз в год. Из-за несоблюдения этого требования, даже свежекупленная, качественная солярка, быстро потеряет свои свойства.

Топливные присадки. Современное дизельное топливо марки «Евро», содержит мало серы. Чтобы повысить смазывающие свойства такого горючего, в него обязательно включают присадки. Ввиду этого солярка быстро распадается при хранении. Для длительного срока лучше выбирать солярку с наименьшим содержанием присадок. В этом плане, летнее дизельное топливо выигрывает, по сравнению с зимнем, в котором ещё присутствуют вещества, препятствующие замерзанию.

Оптимальный срок

При соблюдении дающихся здесь советов, современное дизтопливо пригодно для сохранения в резервуарах сроком на 1 год. Если температура в резервуаре 30°С, этот период может сократиться до 6 — 10 месяцев. Если хранить его дольше, то в топливе появляются взвешенные частицы, которые делают его мутным. При дальнейшем использовании такого горючего в двигателях, происходит забивка фильтров. Это может привести к остановке двигателя. Если же взвешенные частицы пройдут фильтр и сгорят, образуется большое количество сажи, покрывающей систему внутреннего сгорания.

Posted on Aug 24, 2020 By Admin With 6 Comments

Для сбережения всех качеств дизельного топлива, условия хранения должны соответствовать трём критериям:

Prizrack4x4 › Блог › Хранение дизельного топлива

Попробуем очертить проблему кратко и простым языком. Итак, вы готовитесь к возможному зомби-апокалипсису или к глубочайшему экономическому или топливному (что одно и то же) кризису. У вас есть БП-шный транспорт, например, мощный внедорожник с дизельным двигателем. И еще у вас есть генератор для экстренных нужд, тоже на дизельном топливе.
Показать полностью. И, разумеется, сразу же приходит идея купить цистерну солярки, тонн эдак 70, оборудовать своеобразный «соляровый схрон» и ни о чем больше не заботиться.

Или же вы рассчитываете на то, что на стыке эпох вам удастся приватизировать хранилище дизельного топлива, посадить вокруг надежных парней с волынами и продавать соляру ведрами за тушенку и услуги продажных женщин, и таким образом жить безбедно до конца дней… Что же, этот вариант интересен. Но реальность вносит в радужные мечты грязно-коричневые коррективы))). Дело в том, что в процессе хранения даже самая хорошая солярка меняет свои свойства. И притом меняет не в лучшую сторону. Хотите хранить — храните. Но надо понимать важную вещь: просроченная солярка будет влиять не только на мощность двигателя, но и на его износ. А в условиях пост_БП-шной экономики ремонт ДВС может оказаться непосильной задачей.

Во-первых, да, солярка окисляется, приходит в негодность. Теряет так называемое цетановое число. Что это за хрень такая, цетановое число? Оно показывает нам время воспламенения топлива в цилиндре. Чем число выше, тем меньше времени требуется для воспламенения топлива при его компрессии в цилиндре ДВС. При этом дизельное топливо, цетановое число которого меньше 40, приводит к увеличению износа двигателя, а больше 60-ти — к увеличению расхода солярки, к неполному сгоранию топлива и повышенной дымности. Оптимальным считается цетановое число на уровне 40-55.

Так вот, при хранении топлива даже в соответствующих условиях цетановое число постепенно будет падать (см. Рис. под статьей). Как видно из графика, совсем, до нуля, за пять лет число не упадет, хотя и снизится. Но есть и другие тонкости хранения. Например, в топливо может попасть вода. Это не так страшно, однако могут завестись грибки, которые превратят ваш стратегический запас в «сопли», непригодные к использованию.

Сколько же может храниться дизельное топливо реально? Пять лет — это тот срок, на который рассчитано гарантийное хранение солярки. Реально — год при температуре +20 С и 6-10 месяцев при температуре +30 С. Вот из этого и исходите.

Теперь про условия хранения.
Во-первых, хранить топливо надо в герметичной таре, чтобы исключить попадания кислорода из воздуха. Кислород у нас делает что? Правильно, окисляет. Поэтому без доступа воздуха солярка хранится дольше. Лучше всего использовать для хранения стальные резервуары с двойными стенками и системой климат-контроля. Но это дорого и не каждый может себе это позволить. Если вы все-таки хотите сделать запас, используйте стальные канистры с плотными крышками.

Во-вторых, очень важна температура хранения. Зимняя солярка может храниться до -25 С, летняя — до — 5 С. При этих температурах начинается кристаллизация парафиновой фракции, что при использовании такого топлива приводит к серьезному засорению фильтров топливной системы. Верхний предел, от которого реально и будет зависеть срок хранения, обозначен выше. Оптимальная температура составит примерно +5 С. В-третьих, емкости для хранения не должны содержать медных, латунных или цинковых частей. Эти металлы образуют с топливом нестабильные соединения, что так же не есть хорошо.

Перед длительным хранением емкости следует хорошо промыть, как раз таки чтобы предотвратить плесневение. Хорошо бы, чтобы в емкости имелся циркуляционный насос с фильтром, очищающим топливо от грязи и примесей.

А вообще, хранить солярку в домашних условиях больше года — гиблое дело. Затраты по профессиональному оборудованию долговременного солярового схрона несопоставимы с выгодой.

Так вот, при хранении топлива даже в соответствующих условиях цетановое число постепенно будет падать (см. Рис. под статьей). Как видно из графика, совсем, до нуля, за пять лет число не упадет, хотя и снизится. Но есть и другие тонкости хранения. Например, в топливо может попасть вода. Это не так страшно, однако могут завестись грибки, которые превратят ваш стратегический запас в «сопли», непригодные к использованию.

Условия и срок хранения дизтоплива

Вопрос срока годности дизельного топлива становится актуальным тогда, когда планируется его длительное хранение. В повседневной эксплуатации солярка обычно расходуется двигателем автомашины или других механизмов от нескольких дней до пары недель после покупки, а партия дизтоплива реализуется на АЗС максимум за месяц. За такие сроки никаких значимых изменений с топливом не происходит.

Если же планируется хранить солярку дольше, тогда следует учитывать, что дизтопливо имеет определенные сроки хранения. При условии, что температура наружного воздуха будет составлять 20 градусов Цельсия, хранить солярку можно 12 и более месяцев. Повышение температуры до 30 градусов и выше ограничивает срок хранения дизтоплива рамками от 6 месяцев до 1 года.

Читайте в этой статье

Что влияет на срок годности солярки

В процессе длительного хранения при температуре около 25-25 градусов Цельсия в дизельном топливе наблюдается наличие взвеси, которую образуют твердые частицы. Результатом становится помутнение солярки. Появление таких образований связано с тем, что определенные компоненты в составе дизтоплива вступают в химическую реакцию с кислородом, который содержится в наружном воздухе.

Образовавшаяся взвесь приводит к быстрой закупорке фильтров двигателя после заправки таким горючим. Очевидно, что эксплуатировать ДВС на подобной солярке нельзя. Также определенное количество твердых частиц, которые проходят через фильтрующие элементы, попадает в цилиндры дизельного двигателя и сгорает. В результате сгорания образуется избыточное количество сажи, которая приводит к закоксовке дизельного мотора и в значительной степени повышает токсичность отработавших газов.

Наличие воды в дизтопливе приводит к активному росту бактерий и грибков, при длительном хранении в топливе накапливается пыль, которая со временем превращается в грязь. Также солярка портится при учете хранения при высоких температурах.

Еще одним фактором, который влияет на сохранность солярки, выступает наличие в составе дизтоплива различных присадок для улучшения её свойств. Распад определенных групп добавок начинается после непродолжительного периода времени.

Как правильно хранить дизтопливо

Сроки хранения горючего можно существенно продлить путем максимальной нейтрализации факторов и воздействий, которые негативно влияют на дизтопливо и его эксплуатационные свойства. Хранить солярку необходимо в специально предназначенных для этого емкостях для хранения дизтоплива. Указанные емкости должны содержаться в абсолютной чистоте.

Необходимо проводить профилактическую очистку емкостей для хранения дизтоплива минимум один раз в 8-10 лет. Если нужно иметь на хранении дизтопливо для зимней эксплуатации, тогда зимний дизель (ДТЗ) или арктическую солярку (ДТА) лучше закупать не в межсезонье, а после наступления устойчивого минуса.

Обратите внимание, что присадки в солярке для зимы, которые повышают текучесть и температуру застывания, одновременно сокращают срок хранения дизтоплива данного типа. По этой причине зимний дизель не рекомендуют хранить долго. Солярка при хранении не должна вступать в контакт со следующими металлами: цинк, латунь, медь. Для снижения рисков можно добавить специальную присадку в дизтопливо. Такой деактиватор металлов замедляет процесс химических реакций.

Дополнительные присадки

Кроме деактиватора металлов, которые созданы для торможения химических реакций от контакта солярки с медью, цинком и т.д, существуют и другие группы присадок. Такие присадки позволяют эффективно продлить срок хранения топлива для дизеля. К данным группам относятся фунгициды (биоциды), которые убивают грибки, бактерии и даже водоросли, которые могут активно расти в дизтопливе при длительном хранении.

Данный осадок образован погибшими микроорганизмами. Для предотвращения окисления дизтоплива также существуют отдельные группы добавок. Такие присадки способны продлить срок хранения и снизить интенсивность образования сторонних взвесей.

Летняя солярка и зимний дизель. Особенности заправки дизельного двигателя зимой для уверенного запуска при отрицательных температурах.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

Необходимость качественной фильтрации солярки, функции топливных фильтров на дизельном двигателе. Конструкция фильтрующего элемента, самостоятельная замена.

Почему дизтопливо и солярка являются разными видами горючего. Сфера применения очищенного дизеля и солярки зависимо от типа дизельного двигателя.

Классификация дизельного горючего по маркам: летняя, зимняя, арктическая солярка и биодизель. Особенности изготовления, свойства, присадки. Разница в цене.

Что такое показатель плотности солярки, сезонные отличия. Почему плотность горючего влияет на расход и как самому измерить плотность дизельного топлива.

Необходимость качественной фильтрации солярки, функции топливных фильтров на дизельном двигателе. Конструкция фильтрующего элемента, самостоятельная замена.

Хранение дизельного топлива: как, где и насколько долго?

Несмотря на то, что дизельное топливо является широко распространенным и не относится к числу «капризных»нефтепродуктов, чтобы обеспечить его правильное хранение, необходимо знать определенные правила. Так, при хранении стоит обязательно обратить внимание на емкость, в которой будет находиться дизельное топливо. Не следует также забывать о температурном режиме, поскольку высокая температура может отрицательно сказаться на свойствах солярки, в результате чего она будет непригодной для дальнейшего использования. В целом нужно отметить, что несоблюдение норм хранения, как правило, приводит потере качества дизельного топлива, окислению и изменению цвета. Поэтому для того, чтобы обезопасить себя от негативных изменений свойств топлива в следствие его неправильного хранения, лучше заранее позаботиться о правильном расположении емкости и выборе правильной тары.

Хранение дизельного топлива в специализированных емкостях

В настоящее время на рынке предлагается большое количество различных емкостей, предназначенных для хранения нефтепродуктов, в том числе дизельного топлива. Это могут быть как емкости, изготовленные из специального полимерного пластика, так и металлические цистерны и даже мини-АЗС. Последний вариант часто является оптимальным решением для хранения большого объема дизельного топлива при условии, что выборка из емкости происходит довольно часто и в небольших количествах. Мини-АЗС могут применяться также и для частного использования при отоплении загородных домов и коттеджей.

Что представляет из себя мини-АЗС? Как правило это полноценный топливораздаточный модуль, включающий в себя пластиковые баки с металлической обрешеткой, насос, счетчик и специальный топливный рукав с пистолетом или без него. К недостаткам мини-АЗС нужно прежде всего отнести их дороговизну. К сожалению, не все могут позволить себе такой комплекс оборудования, а для кого-то это просто экономически нецелесообразно.

В этом случае альтернативой могут служить однокубовые пластиковые емкости с металлической обрешеткой, так называемые «еврокубы». Такие емкости с завода оснащаются сертифицированными пробками, крышками, а также системой дыхательного клапана и заземления. Для хранения небольшого количества топлива подойдут и обычные пластиковые или оцинкованные бочки, которые очень компактны и не занимают много места.

Что касается установки и монтажа крупных стальных баков для хранения топлива, особенно находящихся под землей, то к ним предъявляются довольно жесткие требования, в том числе и противопожарные. Только при соблюдении установленных требований использование таких емкостей будет легальным и безаварийным в течение всего срока их службы.

Довольно любопытным решением может стать универсальная емкость, разделенная на несколько не связанных друг с другом отсеков. В такой емкости без проблем можно одновременно хранить различные виды нефтепродуктов, например, бензин и солярку, не опасаясь их смешения.

Нормы хранения дизельного топлива

Необходимо также сказать пару слов о том, сколько может храниться дизельное топливо. Законодательно закрепленные нормы хранения очень часто не совпадают с теми, которые указываются в паспорте топлива. Где-то говорится о том, что топливо можно хранить несколько месяцев, а где-то – несколько лет. Та же самая ситуация и с паспортами топлива. Кто-то указывает в паспорте пятилетний срок, а кто-то три года.

Но если рассматривать вопрос сохранения исходных характеристик топлива, то в таком случае необходимо упомянуть несколько важных факторов. Прежде всего, это защита от чрезмерно высоких температур, влаги, пыли и иных посторонних включений. Говоря о материале емкости, то следует знать, что дизельное топливо вступает в химическую реакцию с медью и цинком. Вместе с тем, многие специалисты утверждают, что срок хранения топлива в не заводских условиях вряд ли можно исчислять годами, поскольку создать идеальные для этого условия крайне трудно. Поэтому как правильно называются сроки от полугода до полутора лет при условии соблюдения соответствующего температурного режима.

Несмотря на то, что дизельное топливо является широко распространенным и не относится к числу «капризных»нефтепродуктов, чтобы обеспечить его правильное хранение, необходимо знать определенные правила. Так, при хранении стоит обязательно обратить внимание на емкость, в которой будет находиться дизельное топливо. Не следует также забывать о температурном режиме, поскольку высокая температура может отрицательно сказаться на свойствах солярки, в результате чего она будет непригодной для дальнейшего использования. В целом нужно отметить, что несоблюдение норм хранения, как правило, приводит потере качества дизельного топлива, окислению и изменению цвета. Поэтому для того, чтобы обезопасить себя от негативных изменений свойств топлива в следствие его неправильного хранения, лучше заранее позаботиться о правильном расположении емкости и выборе правильной тары.