Гроздь рябины а кисть чего

Самойличенко К.В. Воспитатель МДОУ д/с№55 комбинированного вида г. Ухта
Занятие для первой младшей группы детского сада.

Название занятия:
«Кисть рябины»
Цели:
1. Научить рисовать округлые формы кончиком кисти. 2. Способствовать развитию: творческих способностей, воображения, внимания, мышления, мелкой моторики рук. 3. Содействовать формированию навыков аккуратности.
Тип занятия:
комбинированный
Материал:
шаблоны с изображением кисти рябины без ягод (на каждого ребенка), кисти, гуашь красная, вода салфетки; герой: Птичка; кисть рябины.
Возраст:
1 младшая группа .
Время проведения:
15 минут
Ход занятия:
Дети садятся полукругом на ковре. Воспитатель напоминает детям о времени года об особенностях зимы и создает проблемную ситуацию посредством введения сказочного персонажа птички: Детки, смотрите, кто к нам летит? Птичка: — Здравствуйте, детки (плачет) На улице зима, а в лесу совсем не осталось ягод, вот последнюю кисточку рябинки нашла, вот посмотрите (показывает кисть рябины), а птенцов кормить нечем. Что же мне делать? Воспитатель: Бедная птичка и ее птенчики, детки жалко вам птичку? Давайте поможем нашей птичке? Мы нарисуем ей много ягод. Садись птичка на веточку мы с ребятками тебе сейчас поможем. Воспитатель дает рассмотреть кисть рябины, задает вопросы, каким цветом, формой ягодки, слушает ответы детей. Воспитатель показывает последовательность работы на мольберте Далее он организует и проводит на ковре под музыку подвижную игру «на рябинке ягодки» Птичка «наблюдает и хвалит детей» Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где разложены шаблоны, гуашь, кисти и салфетки и повторяет ход работы. После выполнения задания, воспитатель подводит итог занятия. В виде выставки работ. Задает закрепляющие вопросы детям и обращается к птичке: «Посмотри, птичка, сколько тебе рябины нарисовали детки! На всю зиму хватит». Птичка рассматривает работы, хвалит и благодарит детей за помощь. « Спасибо, пора мне прощаться! Полечу, скорее накормлю своих птенчиков. До свидания!»

Всероссийский педагогический журнал «ПОЗНАНИЕ». ЭЛ № ФС 77 — 65177.
ВЫДАНО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.

Самойличенко К.В. Воспитатель МДОУ д/с№55 комбинированного вида г. Ухта
Занятие для первой младшей группы детского сада.

Кто же не любит рисовать кистью? Берёшь бумагу, потом берёшь кисть, обмакиваешь её сначала в воду, затем в краску – и рисуй себе на здоровье! Очень это замечательное дело – рисовать кистью. И когда-нибудь через сто лет твою картину повесят в музее на стену и подпишут снизу: «Такой-то и такой-то. Пейзаж». – А дальше, совсем маленькими буквами: – «Бумага. Кисть». Очень торжественно получится!

– Вами скоро уже рисовать начнут? – спросил как-то Голый Кустарник у Кисти Рябины, прикрывая свою наготу чем пришлось, а пришлось – двумя чудом уцелевшими на нем листочками.

Деликатно отвернувшись в сторону, чтобы не смущать Голый Кустарник, Кисть Рябины спросила:

– Разве мной должны начать рисовать?

– Конечно должны! – воскликнул Голый Кустарник. – Кистями всегда рисуют. Обмакивают сначала в воду, потом в краску – и рисуют себе на здоровье.

– И что же рисуют? – заинтересовалась Кисть Рябины, которая не подозревала, что предназначена для рисования.

– Да всё рисуют! – не особенно задумываясь, ответил Голый Кустарник. – Ну, там… портреты всякие, пейзажи… или обнажённую натуру.

– Рисовали бы лучше портреты! – сразу же размечталась Кисть Рябины, осторожно взглянув на Голый Кустарник. – Обнажённую натуру мне как-то не очень хочется… А что такое пейзажи, я не знаю…

– Пейзажи – это природа, – с радостью начал объяснять Голый Кустарник, даже забыв, что он голый, то есть обнажённый. – Если нарисовать землю, небо, воду и густые деревья, то будет пейзаж. – Тут он вспомнил, что забыл обидеться, обиделся и сказал: – Кстати, обнажённую натуру тоже очень интересно рисовать!

При этом Голый Кустарник нарочно сбросил с себя два последних листка и с некоторой даже гордостью принялся глядеть вдаль.

А Кисть Рябины задумалась.

Конечно, было бы здорово, если бы ею начали рисовать. Только не очень приятно, когда тебя окунают… в воду ещё ладно, но в краску! Хотя, понятное дело, это вполне можно стерпеть, если иначе никак. Зато тобой нарисуют портрет – например, портрет президента! На худой конец – пейзаж… Только бы, конечно, не обнажённую натуру, потому что, вообще-то, он не очень прилично выглядит, этот Голый Кустарник… особенно теперь, когда два последних листа с себя сбросил и стоит как истукан… и глядит вдаль! А сам небось вдали ничего и не видит: уж больно он роста маленького.

С этого дня Кисть Рябины принялась ждать, когда ею начнут рисовать. Она представляла себе, что происходить это будет так.

Интересное:  Как долго можно хранить смесь имбиря и лимона без варки?

К ней подойдёт какой-нибудь Знаменитый на Весь Мир Художник и вежливо поздоровается… например, скажет:

А она тогда сделает вид, что не понимает, кто это с ней говорит, и удивлённо спросит:

– Вы-то, конечно, со мной не знакомы, потому что я бедный и никому не известный художник… (Только она, понятное дело, будет знать, что он притворяется бедным и никому не известным, а на самом деле богат и знаменит на весь мир.) Зато я о Вас много слышал. Все только и говорят, что неподалёку отсюда растет одна совершенно замечательная Кисть Рябины. Вот я и пришел на Вас посмотреть.

А она тогда подождёт немножко и нарочно скажет:

– Посмотрели? Теперь можете уходить. Другие тоже хотят посмотреть.

Тут Знаменитый на Весь Мир Художник начнет рыдать настоящими слезами и просить, чтобы она разрешила ему собой порисовать.

А она тогда опять немножко подождёт и потом спросит очень строго:

– Надеюсь, не обнажённую натуру? И не пейзаж?

Тут Знаменитый на Весь Мир Художник прижмёт руку к самому сердцу и примется горячо уверять:

– Да нет, конечно! Как Вы только могли такое подумать… Я как раз собирался нарисовать портрет президента.

И вот только тогда она нехотя согласится!

…а между тем давно уже настал ноябрь. Кисть Рябины с тревогой оглядывалась по сторонам: Знаменитый на Весь Мир Художник всё не шёл и не шёл. Да и густых деревьев поблизости почти не осталось… значит, уже и пейзажа не нарисуешь! Куда ни глянь – повсюду только эта ужасная обнажённая натура, а старый её знакомый, Голый Кустарник, давно ничего не говорит – трясётся от холода, да и всё. Тоже мне, мужчина!

В начале декабря надеяться стало совсем не на что: бесследно пропала даже обнажённая натура… её завалил снег – Голый Кустарник, и тот перестал быть виден. Кисть Рябины, честно говоря, скучала по его пусть и давно уже молчаливому обществу.

– Ты только посмотри! – услышала она около себя и взглянула вниз.

Внизу стоял Знаменитый на Весь Мир Художник со своим Учеником и восторженно глядел на неё.

– Ты только посмотри на эту кисть рябины! Какой изумительный цвет… Огненно-красный на белом. Хоть садись здесь и рисуй её!

– Меня? – переспросила Кисть Рябины. – Я думала, Вы будете рисовать мной, а не меня…

Только Знаменитый на Весь Мир Художник был настолько увлечён, что даже не слышал её слов, а повторял и повторял:

– Боже, как хороша! Как хороша!

И тогда Кисть Рябины, небрежно стряхнув с себя пару-тройку докучливых снежинок, подумала: «Какой же он всё-таки оболтус, этот Голый Кустарник! Придётся рассказать ему весной, что он всё перепутал».

Потом она взглянула на то место, где Голый Кустарник стоял, по самую макушку занесённый снегом, и вдруг решила: «Пожалуй, я всё-таки выйду за него замуж… пусть только оденется во что-нибудь приличное».

День постепенно подходил к концу, и скоро небо объял закат – огненно-красный закат, словно нарисованный кистью рябины. Хоть подписывай снизу: «Рябина. Закат». А дальше, совсем маленькими буквами: «Небо. Кисть».

Конечно, было бы здорово, если бы ею начали рисовать. Только не очень приятно, когда тебя окунают… в воду ещё ладно, но в краску! Хотя, понятное дело, это вполне можно стерпеть, если иначе никак. Зато тобой нарисуют портрет – например, портрет президента! На худой конец – пейзаж… Только бы, конечно, не обнажённую натуру, потому что, вообще-то, он не очень прилично выглядит, этот Голый Кустарник… особенно теперь, когда два последних листа с себя сбросил и стоит как истукан… и глядит вдаль! А сам небось вдали ничего и не видит: уж больно он роста маленького.

Беседа «Кисть калины, гроздь рябины»

Беседа «Кисть калины, гроздь рябины»

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей.

— Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить представления об осени; активизировать использование антонимов в речи, активизировать мышление.

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

— Обобщить полученные знания о рябине; учить находить сходство и различия рябины и калины. Закрепить представление о соплодия; расширить словарный запас детей: гроздья рябины, рябиновая гроздь, рябиновая кисть; уметь соотносить данные словообразования к слову калина.

Платье в красных бусинах – их не сосчитать

В сенокос – горька, а в мороз – сладка,

Интересное:  Можно Ли Закатывать Грибы Металлическими Крышками

Согласно древним легендам, красавица-рябина – прямой потомок первого священного дерева Добра на планете Земля. Тонкое, грациозное, но на самом деле, дерево-воин, в его силах дать отпор негативной энергии.

В зимнюю пору рябина-спасительница кормит птиц. Её плоды необычны по вкусу, они полезны и для человека. В них – аскорбиновая кислота, пектины, эфирное масло, а каротина, не меньше, чем в моркови, облепихе.

Не грусти, краснея под окном.

Ты зимой холодною и длинной

Станешь птицам праздничным столом.

Стихи про рябину – с небольшой грустинкой, ведь её плоды созревают в сентябре, а это – уже осень, дожди, ненастье…

Согласно древним легендам, красавица-рябина – прямой потомок первого священного дерева Добра на планете Земля. Тонкое, грациозное, но на самом деле, дерево-воин, в его силах дать отпор негативной энергии.

В зимнюю пору рябина-спасительница кормит птиц. Её плоды необычны по вкусу, они полезны и для человека. В них – аскорбиновая кислота, пектины, эфирное масло, а каротина, не меньше, чем в моркови, облепихе.

Не грусти, краснея под окном.

Ты зимой холодною и длинной

Станешь птицам праздничным столом.

Стихи про рябину – с небольшой грустинкой, ведь её плоды созревают в сентябре, а это – уже осень, дожди, ненастье…

Беседа на морально-этическую тему «Вежливые слова» Беседа на морально-этическую тему (Средняя группа) Тема: «Волшебные слова» Программные задачи: учить детей понимать (с помощью произведения.

Беседа на тему: «Личная безопасность на улице» Беседа на тему: «Личная безопасность на улице». Цель: Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья.

Беседа на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить ребят с понятием «витамины»; расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов.

Беседа с детьми на тему «Космос» Наша Галактика – это крошечная искорка, кружащаяся в комической бездне. Она входит в так называемую Местную группу примерно из 35 галактик,.

Конспект занятия по лепке «Кисть рябины» для старшей группы детского сада Кисть рябины Конспект занятия по лепке Цели: 1. Учить детей разминать и размазывать пластилин по картону для создания необходимого фона композиции.

Мастер-класс «Гроздь рябины». Аппликация из салфеток Для работы нам понадобится : .Разноцветные салфетки (оранжевые, желтые, зеленые, ножницы, клей, рисунок (ветка рябины)- я распечатала.

Рисование «Гроздь калины» с использованием нестандартных техник рисования Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию: рисование «Гроздочка калины».

Рисуем пластилином «Кисть рябины» с детьми старшего возраста Тепло ВАС приветствую, МОИ ДРУЗЬЯ! В том лесу, не в огороде, Только осень на подходе, Новый у неё наряд, Бусы красные висят. Дрозд, снегирь,.

Пей вино, не спеши, да живи не тужи,

Рисуем пластилином «Кисть рябины» с детьми старшего возраста Тепло ВАС приветствую, МОИ ДРУЗЬЯ! В том лесу, не в огороде, Только осень на подходе, Новый у неё наряд, Бусы красные висят. Дрозд, снегирь,.

Узор для шали/бактуса «Гроздья рябины». Этот МК я делала, как и большинство своих мастер-классов, по фотографии (по просьбе одной любительницы шалей).

  • интересная подборка на kru4ok.ru .
  • Шаль крючком
  • Шикарнейшие вязаные шали от читателей kru4ok.ru

Схемы к узору нет, но муж помог мне нарисовать что-то типа маршрута вязания, что тоже можно рассматривать, как схему. Вяжите с радостью! (c) Crochet by Ellej.

Ролик с фото мастер-классом:

Здесь должно загрузиться видео, подождите или обновите страницу.

Ролик с фото мастер-классом:

Цели: развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета. Воспитывать любовь к природе. Развивать наблюдательность: учить точно передавать характерные особенности – форму, величину, расположение листьев, ягод. Формировать умение сравнить свой рисунок с натурой.

Оборудование для учителя: ваза с кистью рябины, драпировка, методические таблицы, детские рисунки, фотографии леса; для учащихся – альбом, простой карандаш, краски (акварель, гуашь), цветные карандаши, фломастеры.

Зрительный ряд: И. Левитан «Золотая осень»; А. Саврасов «Проселок»; А. Остроумов – Лебедева «Пруд в Павловске»;

Литературный ряд: стихи А. Пушкина, Марины Цветаевой, С. Есенина;

Музыкальный ряд: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года».

Ход урока

  • Организация класса. Проверка готовности к уроку.
  • Работа по теме урока.

Учитель (под музыку А. Вивальди «Времена года»): Здравствуйте. Садитесь. Сегодня тема нашего урока – рисование с натуры – кисть рябины.

Люблю я пышное природы увяданье

В багрянец и золото, одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье…

Так, любуясь, описал осень великий А. Пушкин.

Осень – самая богатая пора, богатая не только урожаем огородов и полей, богатая и цветовой гаммой красок (палитрой). Поэтому художники, писатели, поэты в своих произведениях воспевают осень.

Интересное:  Можно ли грибы сегодня отварить а завтра замариновать

В картинах художников – пейзажистов мы видим всю красоту и прелесть осени, нашей природы. Осень богата яркими красками.

Обратимся к представленным картинам.

— Как вы думаете, в каких тонах написаны картины художников-пейзажистов?

Перед вами натура – кисть рябины. Рябина – это не только богатый материал для изобразительного искусства, но и для художника слова.

Так, например, Марина Цветаева сказала о своем рождении.

А вот С. Есенин раскрыл состояние своей души.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,

Не жаль души сиреневую цветь.

В саду горит костер рябины красной,

Но никого не может он согреть.

Работая над натурой, хотелось бы, чтобы вы тоже вложили в нее частицу своей души.

Обычно, когда мы рисуем с натуры, стараемся передать точное сходство. Сегодня ваша задача – правильно скомпоновать рисунок, соблюдать композицию листа. Необязательно рисовать целую кисть, можно где-то добавить, а где-то убрать ягодку, лист. Главное, чтобы было правильно и красиво. Можно фантазировать. Фон оставляем белым, край стола не показываем. Показываем падающие тени от ягод, листьев (если они закрывают стол).

И второе, работа в цвете. Можно работать красками, гуашью, цветными карандашами, даже фломастерами. Ягодкам придаем объем при помощи перехода.

— В каких тонах напишете свои работы?

— показ на доске, анализ, сравнение.

III. Практическая работа учащихся.

(включается музыка) Рекомендации учащимся:

Работая карандашом, не нажимаем.

Работу выполняем в цвете. Чем вы будете рисовать, выбираете сами.

Не спешим. Работаем аккуратно. Не боимся, что не успеем. Самое главное – начать. Завершить в цвете можно потом/дома.

  • Итог урока.
  • Экспресс – выставка лучших работ.
  • Анализ удачных работ.
  • Домашнее задание. Завершить работу дома.

«Кисть рябины» — символ осени. Кто не любовался этим чудом. Природа одарила это растение изяществом, красотой, щедростью красок, ароматом и оригинальным вкусом. Прекрасные чувства любования творением природы предоставляют возможность ученику применить на уроке свою любознательность, наблюдательность, умение использовать нужную палитру красок, чтобы передать характерные особенности и настроение в своем рисунке. Создавать творческое настроение помогает поэтическое и музыкальное сопровождение урока

Тема: «Искусство натюрморта»

Цели: познакомить учащихся с произведениями Виллема Геда (Хеда), П.Клааса, Вииллема Кальфа и других; расширить представления учащихся о выразительных возможностях натюрморта, роли рисунка в натюрморте и его развитии; учить выражать в натюрморте свои настроения и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен; развивать технику работы кистью; воспитывать художественный вкус.

Оборудование: слайды или репродукции произведений В.Геда (Хеда), П,Класаса, В,Кальфа, Я.Ван дер Вельда; образец педагогического рисунка.

1.Организация класса. Проверка готовности к уроку.

2.Сообщение темы урока. Учитель Натюрморт. Сколько раз вы уже работали над его изображением. И каждый раз это был новый этап в освоении техники живописи, познание ее законов ее законов. Вот и сегодня на уроке вам предстоит продолжить изучение основ изобразительной грамоты, языка живописи, позволяющего передавать свое эмоциональное состояние даже в неодушевленных предметах.

3.Изучениеновогоматерияла. 1.Беседа на тему «Голландский натюрморт». Учитель. Не всякая страна так любит и бережет свое прошлое, как Голландия. В голландской школе 17века среди всех тематических видов живописи очень крупное значение принадлежало натюрморту. Отличительной особенностью голландского натюрморта является его живописная мягкость и то особое чувство характерных свойств предмета, которое достигает исключительной тонкости. В числе виднейших представителей этого рода живописи в Голландии особенно выдвинулись Виллем Геда (Хеда), и Петр Клаас, писавшие всевозможные «завтрак», Абрамван Бейерен, специализировавшийся на изображении рыб и крабов, и Виллем Кальф, у которого чувство предмета. Его свойств сочетается с богатой, хотя и темноватой живописью. Крупнейшем мастером в изображение букетов цветов был Ян Давиде Хеем.

2.Анализ картины В Геда (Хеда)»Завтрак с омаром». Учитель. В оливковом сумраке мерцают хрусталь и серебро. Тщательно выписывает подробности. Язык натюрморта В. Хеды тщательно отточен, изыскан, по своему возвышен.

3.В натюрморте П.И.Львова «Стол с цветами и посудой» все как бы пронизано порывом ветра: в предметах ни веса, ни массы.

4.П,В,Кузнецов. «Натюрморт с подносом»- ощущается связ с человеком.

5.К.С.Петров-Водкин «Утренний натюрморт»- на листе бумаги переданы свойства живых цветов и плодов.

4.Актуализация знаний учащихся. –Сегодня вам предстоит выполнить рисунок – натюрморт, составленный из вазы и двух яблок.

1. Схематизация- композиционного размещения предметов на листе бумаги. Эскиз.

2.Типизация-выявление характерных признаков формы предметов путем построения.

3.Инддивидуализация-выявление отличительных особенностей предмета.

4.Обобщение-собирание в единое целое.

5. Практическая работа. Выполнить рисунок –натюрморт.

5.К.С.Петров-Водкин «Утренний натюрморт»- на листе бумаги переданы свойства живых цветов и плодов.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.