Ветка или кисть рябины как правильно

В большой окружности очерчиваем с десяток аналогичных, но уже маленьких по размеру. Это будут ягоды. Они также могут быть не совсем правильной формы, ведь природа не терпит четких линий и строгих контуров. Три линии прорисовываем до веточек. Основная должная быть потолще. На ней крепится непосредственно вся гроздь с ягодами. Две другие можно сделать более тонкими. На них будут располагаться листья.

К каждой ягодке необходимо приделать отдельную короткую веточку. Ведь плоды рябины не могут висеть в воздухе без опоры. Ягоды собираются в единую кисть, которая крепится к основанию – более толстой ветке. Листья будут располагаться по бокам.

Если вы не знаете, как нарисовать рябину карандашом, то при помощи рекомендаций, данных выше, это сделать очень просто. Добавьте изображению цвет или объем. Для этого заштрихуйте более темные места, а также детали, которые будут находиться в тени. Если вы рисуете простым карандашом, то контур и наброски лучше делать при помощи модели с маркировкой «Т» или «2Т». Такой тип не позволит эскизу размазаться и испачкать лист бумаги. Штриховка, как правило, выполняется более мягким карандашом. Такие модели маркируются знаком «М», а также «2М». Это наиболее оптимальные варианты для придания объема рисунку и выполнения теней. В случае с цветными карандашами можно просто менять силу нажима на грифель.

В большой окружности очерчиваем с десяток аналогичных, но уже маленьких по размеру. Это будут ягоды. Они также могут быть не совсем правильной формы, ведь природа не терпит четких линий и строгих контуров. Три линии прорисовываем до веточек. Основная должная быть потолще. На ней крепится непосредственно вся гроздь с ягодами. Две другие можно сделать более тонкими. На них будут располагаться листья.

Конспект занятия по пластилинографии

Ахметшина Лейсан Рустамовна – воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 72 «Антошка» ;

Возраст:
дети 4-5 лет(старшая группа);
Образовательные области
: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»;
Цель:
научить детей сделать ветку рябины в стиле пластилинографии;
Программные задачи:

1
. Образовательные: Учить детей делать гроздь
рябины
, используя заготовленные шарики из пластилина; знакомить детей с видами художественной лепки – пластилинография, закрепить у детей технику работы; закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку; закрепить прием «примазывания» элементов композиции — ягоды рябины с помощью стеки — прикрепление их к основе.
2.
Развивающие: Вызвать эмоциональный отклик на тему занятия; развивать навыки и умения детей в технике пластилинографии: растирание пластилина по поверхности картона, передавать в композиции образность изображаемого: ветка рябины. Развивать мелкую моторику руки, лепить всей кистью, обеими руками.
3
. Воспитательные: Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину; воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, картинок, наблюдения в природе.
Методы:
игровой, словесный, наглядный.
Приемы:
объяснение, вопросы к детям, показ.
Словарная работа
: ветка рябины, снегирь, пластилинография.
Материалы и оборудование:
Веточка рябины на вазе, образец ветки рябины с красными кистями ягод, дощечки для лепки, салфетки, пластилин разных цветов, стеки по количеству детей, лист твердого картона небольшого формата.

Ход ООД:
— Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, посмотрим другу в глаза. Глазки у нас умные, добрые и красивые. Тихонько сели на стульчики. — Какое сейчас время года? (Ответы детей: осень.) — Что происходит в природе осенью? (Ответы детей: становится холодно, опадают листья, улетают птицы.) Воспитатель читает стихотворение В. Авдиенко «Осень в гости к нам пришла»: Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки, Льют дожди, и нет просвета, Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый, Желто-розовый-кленовый. — О каком времени года идет речь? (Ответы детей: осень.) — Правильно, наступила замечательная осенняя пора, все деревья оделись в красивые наряды, «Золотая осень в полном разгаре», всё радуется в природе! — Отгадайте, ребята, вы мои загадки: 1. Ягода красна, Да не так вкусна, А пришёл мороз Сахару принёс. 2. Ягоды – не сладость, Это глазу – радость. И садам украшенье, И дроздам угощенье. (ответы детей: рябина.) — А какие еще деревья вы знаете, ребята? (Ответы детей: клен, береза, липа, дуб, сосна и т.д.) — Какие деревья растут в лесу? (Ответы детей: лиственные.) — Какие деревья растут в саду? (Ответы детей: плодовые.) — А вы знаете когда созревает рябина?(Ответы детей: осенью.)
— Посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе на моем столе. От какого дерева эта ветка? (Ответы детей рябина.) — Конечно же, от рябины. Вчера на нашем участке мы видели рябину, на ее веточках полно ягод. Это любимое лакомство зимующих птиц — снегирей. Я принесла веточку рябины специально для вас. Рябину мы легко узнаем по узорным листочкам, по гроздьям ягод, которые краснеют осенью. Ягоды рябины считается осенними ягодами, потому что созревают поздней осенью. Собирают рябину с дерева только после первых заморозков. Вкус у рябины горьковатый. Но из нее получается очень вкусное повидло, варенье, пастила. — На тех рябинках, что растут в лесу и у нас в парке, ягоды остаются до зимы, а и иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят рябинкой полакомиться не только снегири, но и белочки. — Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточку рябины с кистью ягод. Но лепить мы будем не скульптуру, «Картину» из пластилина в технике пластилинографии. Для этого нам понадобятся листы из картона. Давайте посмотрим, что есть у нас на столах. (Пластилин, листы картона, дощечки для лепки, салфетки, стеки;) — Теперь приступаем к изображению рябины с ягодами. Веточку делаем в виде тонкого жгутика, аккуратно примазываем ее к фону, слегка нажимая, чтобы ветка не расплющилась, осталась тонкой и выпуклой. Также поступаем с зелеными листиками рябины. Посмотрите еще раз на форму листа: к сердцевине крепятся тонкие вытянутые листочки. — В работе используем стеку, делаем прорези на листьях, чтобы они получились резные. — Как их лучше сделать? (Ответы детей.) — Небольшую пластилиновую колбаску надо расплющить так, чтобы она приобрела форму лодочки. Проследите за тем, чтобы листья хорошо прикрепились (примазались) к фону, не потеряв при этом своей формы. (Работа детей.) — А теперь, дети, давайте немного отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику: (Дети выполняют пальчиковую гимнастику) Раз, два, три, четыре, пять. В лес идем мы погулять За черникой, за малиной За рябиной и калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. — Молодцы, мы с вами отдохнули. Давайте продолжим нашу работу!
— Теперь самая главная часть нашей картины – кисть ягод рябины. Ягоды в виде маленьких шариков осторожно крепим к фону, легонько на них нажимая, очень осторожно – они должны быть выпуклыми. (Работа детей.) — Посмотрите, ребята, какие выразительные картины у нас получились! Как выдумаете, мы хорошо с вами постарались? Вам понравилось заниматься? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.) — А мы возьмём наши картины и оформим выставку в группе. (Оформление выставки работ.)
НАШИ РАБОТЫ:

Интересное:  Ваш гид по срокам: Когда можно начинать употреблять засоленные грибы?

МБДОУ «Детский сад № 72 «Антошка» ;

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе по теме: «Кисть рябины».

Воспитатель: Вахменцева А.В.

Интеграции образовательных областей: «Познание», «Художественное

Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить детей изображать кисть

рябины с помощью пластилина на картоне (пластилинография).

Образовательные: Посмотреть изображения дерева в разное время года. Поговорить

о пользе, которую она приносит. Повторить способы деления пластилина на

части (отщипывание, отрывание, откручивание) и катание шарика (ягодки) и колбаски

(ветка дерева), лепить форму листа и вылепливать их на плоскости.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к красоте создаваемой природой,

доводить начатое дело до конца.

Развивающие: развивать внимание детей, терпеливость и мелкую моторику рук.

Материалы: иллюстрации веточки рябины, дощечки для лепки, стеки, пластилин

разных цветов (коричневый, жёлтый, красный, зелёный), лист белого картона.

Ребята послушайте и отгадайте загадку:

Правильно, рябина. Рябина – настоящая «ЦАРИЦА» осеннего леса. Красные, яркие

гроздья рябины видны издалека. Они привлекают внимание всего живого. Но не

только ярким нарядом привлекает это растение. Это лакомство для птиц, животных, и,

конечно же, для людей. Весной рябина зацветает белыми пушистыми цветочками

(показ иллюстраций: ветка рябины весной, летом, осенью и зимой). Из каждого

цветочка завязывается ягодка. Летом ягодки маленькие и зеленые, поэтому мы их не

замечаем. А ближе к осени они краснеют или становятся оранжевыми (у ягод рябины

много оттенков). Даже когда опадают осенью листочки, то ягодки крепко держатся за

ветки и смогли бы провисеть до самой весны. Но уже к середине зимы от них ничего

не остается. Их съедают птицы и другие лесные жители (олени, кабаны, лоси).

Интересное:  Залежалась сгущенка засахарилась что можно с ней испечь

Многие поэты и художники считали рябину очень красивым деревом. Давайте

посмотрим, какие картины они создали, и какие замечательные стихи сочинили

вдохновившись красотой рябины.

Тонкая рябинушка на севере растет,

Шелестит листочками под окнами, цветет.

На рябинке осенью — красочный наряд.

«Самая красивая», — люди говорят.

А к зиме, рябинушка, сбросит свой наряд,

Гроздья ярко-красные на ветвях горят.

Заалели ягоды на рябине тонкой,

Прилетели птицы и запели звонко:

— Не страшны нам холода, вьюги, да метели.

Сели на рябинушку, ягодок поели!

Устали сидеть? Давайте разомнёмся (сделаем гимнастику).

Физкультминутка: Утром стрекоза проснулась

Ребята мы сегодня с вами будем маленькими художниками. Но мы будем не просто

рисовать веточку рябины карандашами, а лепить ее с помощью пластилина, то есть

рисовать пластилином по картону. Как называется такое рисование? (ответ детей —

пластилинография). А в конце занятия сделаем выставку работ.

С чего же мы должны начать свою работу?

Последовательность выполнения работы: 1.Лепим веточки (тонкая колбаски).

3. Лепим листики (короткая толстенькая

Отщипнем немного коричневого пластилина и скатаем две тоненькие колбаски. Это

будут веточки. Разместим их в центре нашего картона. Одну над другой. На верхней

веточке будут листочки, а на нижней – ягодки. Накатаем еще несколько мелких

колбасок – это будут веточки самой грозди, на них висят ягодки. Обратите внимание,

веточки грозди расходятся из одной точки. Какой формы у нас ягоды? (ответы

детей). Правильно круглые. Отщипываем кусочки красного пластилина и круговыми

движениями катаем маленькие шарики. Это наши ягодки. Приклеивая к картону,

сильно не нажимаем. Ягодки должны быть выпуклые.

Устали? Давайте сделаем гимнастику для пальчиков, пусть они у нас отдохнут.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших).

Будем листья собирать. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, (Вновь загибают пальчики, начиная с больших)

Листики дуба мы соберём, («Шагают» по столу средним и указательным

Маме осенний букет отнесём.

Теперь продолжаем работу, нам надо сделать листочки. Каким цветом они могут быть?

(ответы детей). Конечно же — зеленые, желтые и оранжевые. Отщипнем кусочек

Интересное:  Если зефир засох что делать

пластилина и скатаем короткую толстенькую колбаску. Это наш листочек. Приклеивая

на картон, прилепим его посильнее, чтобы он сплющился. Листочки не выпуклые, а

плоские. Обратите внимание, что один листочек находится напротив другого. И к

концу черенка они уменьшаются. На конце по центру один листочек.

А теперь давайте сделаем выставку из наших работ. Посмотрите, какие выразительные

Что нового вы узнали сегодня на занятии? (ответы детей)

Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)

рисовать пластилином по картону. Как называется такое рисование? (ответ детей —

Бейнелеу-өнер жетекшісі

Ұйымдастырылған іс-әрекеттің

технологиялық картасы

Білім беру саласы: творчество, социум.

Бөлім : рисование .

Тақырыбы : «Ветка рябины»-«Шетеннің бұтағы»

Мақсаты :

Б . Развивать творческое воображение, фантазию, глазомер , зрительно-двигательные координации, любовь к природе.

Д . Учить использовать в рисовании нетрадиционные методы(рис.пальчиком-ягоды рябины), рисовать всем ворсом кисти(листья) и её кончиком(ветки)

Т. Воспитывать аккуратность в работе с красками

.бумага (А-4), иллюстрации, ваза с ветками рябины, акварельные краски, кисть(белка), стаканчики-непроливайки, бум.салфетки.

Билингвальді компонент : ағаштар, жапырақ, сары, қызыл, жасыл,бұтағы(ветка) , шетеннің бұтағы

В кулачок скорей сожмите

Для чего нужны нам, дети,

Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие сильные, а у девочек-нежные и ласковые, но у всех руки- умелые и трудолюбивые!

Вот и я вам предлагаю потрудиться вашими умелыми ручками, мы даже будем рисовать непосредственно самими пальцами, не только при помощи кисточки, я предлагаю вам пройти на ваши места

А чтобы узнать что нам предстоит рисовать,

внимательно послушайте мою загадку, и сможете догадаться что же сегодня мы будем рисовать, послушайте:

«В сенокос-горька, а в мороз-сладка.

На ветках гроздями висит

А ты как считаешь что это, а почему вы так думаете?

Дети стоят в кругу и выполняют движ.в соответствии со словами

-Рисовать, писать, помогать родителям, играть

-Она висит на ветках гроздями

Потому что она становится сладкой поле наступления морозов

А давайте приготовим птичкам на зиму сюрприз, ведь зимой им приходится туго, мало корма, а мы нарисуем ветки рябины и птицы будут сыты всю зиму, они не будут мерзнуть от холода и голода! Согласны?

Для того чтобы что-либо нарисовать нужно внимательно рассмотреть этот предмет-изучить его, вот если вы обратили внимание на моем столе сегодня стоит ваза, но в ней стоят вовсе не цветы, что же это?

-верно, ребята, а кто знает как по казахски будет ветка?- бұтағы

-А какого цвета рябиновые листья? Жапырақтар қандай түсті?

Посмотрите как на веточке расположены листики, посчитайте сколько их.

-А что есть у рябины необычного, чего нет у других деревьев?

-Правильно, эти ягоды,ребята,обьединены в гроздь-группу ягод, скрепленных одной веточкой, рассмотрите ее

Вот мы рассмотрели с вами гроздь рябины и веточку с листьями, теперь самые внимательные, посмотрите на доску, как выполнить эту работу акварелью

Как нужно разместить лист бумаги, вертикально или горизонтально? Где правильно будет разместить рисунок, в какой области листа?

1.длинный широкий мазок всем ворсом кисти

2.самым кончиком кисточки проводим тоненкие мазки-боковые веточки сверху и снизу,

3.рисуем листочки протяжными мазками всем восром кисти-широкие короткие мазки(1-верхний листок и 6-боковых, друг против друга)

(одна ветка с листьями красного либо оранжевого цвета, вторая-желтого)

4. ягодки- необходимо кисточкой смочить красный цвет и обмакивая пальчик в краску изобразить вот такую группу ягод, как она называются?(ягоды рисуем когда уже веточки с листьями готовы)

Ұйымдастырылған іс-әрекеттің

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.