Горький м острый одно и тоже

Острый это

СПОР. ГОРЬКИЙ и ОСТРЫЙ это одно и то же. )) и получил лучший ответ

Ответ от Владимир Птохов[гуру]
Горький — характеристика вкуса, а острый — понятие щире, так как включает обоняние и другие чувства. Пример — перец может быть горьким, а острым его можно назвать только если через час язык горит или на следующий день анус. Хрен с горчицей по-русски вообще не горькие, а сладкие, но острые, так как обладают удушающим действием. Несколько раз накалывал «любителей острого», предлагая им хрен своей выделки. «Ты нас убить хотел, да? «
Самая сильная горечь, которой запросто можно испортить блюдо — желчь, например у сазана. Капли достаточно, чтобы в рот никто не взял. Но она совершенно не острая!

СПОР. ГОРЬКИЙ и ОСТРЫЙ это одно и то же. )) и получил лучший ответ

Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп . В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина . 2007 .

Смотреть что такое «ГОРЬКИЙ (ГОРЬКОЕ, ГОРЬКАЯ)» в других словарях:

ГОРЬКИЙ — ГОРЬКИЙ, острый на вкус, едкий, горючий, противоположный сладкому, напр. перец, горько горюч; полынь, чисто горька. Надоел ты мне, как горькая редька. Чужой хлеб горек. Горько, приговаривают за свадебным столом, о вине, подсластить надо, и… … Толковый словарь Даля

горький — ГОРЬКИЙ, горькая, горькое; горек, горька, горько. 1. Имеющий особый неприятный вкус, противоположный сладкому. Горький вкус. После сладкого не захочешь горького. Горький, как полынь. «Горек чужой хлеб, говорит Данте, и тяжелы ступени чужого… … Толковый словарь Ушакова

ГОРЬКИЙ — ГОРЬКИЙ, ая, ое; рек, рька, рько, рьки и рьки; горче, горше, горший; горчайший. 1. (горче). Имеющий своеобразный едкий и неприятный вкус. Горькое лекарство. Г. миндаль. Во рту горько (в знач. сказ.; о горьком вкусе). Проглотить горькую пилюлю… … Толковый словарь Ожегова

горький — прил., употр. часто Морфология: горек, горька, горько, горьки; горше; нар. горько 1. Горьким вы называете то, что имеет острый, неприятный вкус, свойственный перцу, горчице. Дети отказываются пить горькое лекарство. | Плод был зелёным и горьким… … Толковый словарь Дмитриева

горький — ая, ое; го/рек, горька/, го/рьки 1) Имеющий едкий, неприятный вкус. Горькое лекарство. Горький перец. Синонимы: е/дкий Антонимы: сла/дкий 2) перен. Полный горя, горестей … Популярный словарь русского языка

АМАРИН — (ново лат., от лат. amarus горький). Искусственная горькая органическая щелочь. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АМАРИН новолат., от лат. amarus, горький. Горькое начало. Объяснение 25000 иностранных … Словарь иностранных слов русского языка

го́рький — ая, ое; рек, рька, рько; горче и горше, горший; горчайший. 1. (сравн. ст. горче). Имеющий особый неприятный едкий вкус (вкус хины, полыни). Как полынь горький. Горький вкус. Горькое лекарство. □ Горький запах остывшего дыма неприятно стеснял мне… … Малый академический словарь

Лекарственные растения — I Лекарственные растения являются источником получения лекарственного сырья. В качестве лекарственного сырья используют высушенные, реже свежесобранные части (листья, траву, цветки, плоды, семена, кору, корневище, корни) лекарственных растений.… … Медицинская энциклопедия

ПОЛЫНЬ — ПОЛЫНЬ, Artemisia, родовое название растений из сем. сложноцветных (Compositae). Среди многочисленных видов этого рода рас Рисунок 1. Полынь цитварная. Рисунок 2. Полынь горькая. цитварная П. и горькая П. (рис. 1и2). Горькая П., настоящая П., или … Большая медицинская энциклопедия

Вкус — в физиологическом отношении представляет особое специфическое чувство, возникающее в нас при действии вкусовых веществ на вкусовые органы слизистой оболочки языка и некоторых частей полости рта. Вкусовой аппарат, деятельностью которого вызываются … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ГОРЬКИЙ — ГОРЬКИЙ, острый на вкус, едкий, горючий, противоположный сладкому, напр. перец, горько горюч; полынь, чисто горька. Надоел ты мне, как горькая редька. Чужой хлеб горек. Горько, приговаривают за свадебным столом, о вине, подсластить надо, и… … Толковый словарь Даля

Облако меток

Ощущение горького вкуса передается через рецепторы языка и нервные окончания в центральную нервную систему и стимулирует работу желез внутренней секреции. Это вызывает поступление пищеварительных соков в пищеварительную систему из желудка, печени, поджелудочной железы, двенадцатиперстной кишки, что, в свою очередь, повышает аппетит, стимулирует пищеварение и усвоение пищи.

Есть доказательства, что воздействие горького вкуса, активизируя все физиологические механизмы, имеет выраженный антидепрессантный психологический эффект, мягко воздействуя на общее настроение. Невозможно оставаться в состоянии угнетенности при нормальной работе всех желез внутренней секреции, что стимулируется горечью.

Интересное:  Как понять что сгущенка испортилась

Почти полное отсутствие горького вкуса в диете многих стран вносит большой вклад в расстройства, такие, как предменструальный синдром, является причиной дисфункций мужских и женских половых органов, гормонального дисбаланса, мигреней, желудочных расстройств, дисфункций печени и желчного пузыря, нарушения обмена веществ, гипогликемии, диабета и др

Ошибка исключения горького вкуса из нашего меню подобна устранению одного из цветов радуги. Нужно вернуть горький вкус в наш рацион, что уменьшит тягу организма к сладкому и соленому. Приобретенная нами привычка избегать горького вкуса создает хроническую дисфункцию печени и пищеварительных органов, нарушая гормональный баланс. Поэтому менструальные боли стали нормой, как и проблемы с простатой в пожилом возрасте у многих мужчин, наряду с другими симптомами, причинами которых являются плохое пищеварение, плохое усвоение веществ и вялая перистальтика. Проблемы с простатой могут быть показателем необходимости очищения и тонизирования печени.

Традиционная китайская медицина различает 5 основных вкусов: горький, кислый, соленый, сладкий и острый. Каждый вкус связывается с определенной физиологической деятельностью, и каждый вкус имеет родство с каким-то органом тела. Считается, что горький вкус обычно оказывает охлаждающее воздействие, он «подсушивает», и горькие травы используются для борьбы с «влажным жаром». Болезни, для которых характерен «влажный жар», — это проблемы с пищеварением и печенью, разлитие желчи, а также ряд воспалений, инфекций, высыпаний на коже.

Горький вкус рефлекторно воздействует на центральную нервную систему благодаря действию вкусовых рецепторов языка, поэтому горький вкус нужно почувствовать, чтобы он возымел действие.

Горечи требуется совсем немного — большое количество дает противоположный эффект — и принимать лучше за 15-20 минут до еды для возбуждения аппетита.

Если горькое растение принимается в форме капсулы или в переслащенном чае, эффект утрачивается. В качестве эксперимента: в следующий раз, когда захочется сладкого, капните каплю горького травяного концентрата (настойки или отвара) на язык — и вы увидите, что тяга к сладкому исчезнет. Так можно остановить приступ гипогликемии, желание выпить, . (Диабетикам следует быть осторожнее с горечью, так как она способна нарушить уровень сахара в крови; также должны проявлять осторожность беременные женщины: воздействие горечи может вызвать сокращение матки; горечь противопоказана при обильных менструациях и болевых менструальных синдромах.)

Бармены знают, что лучшее лекарство от похмелья — капля-другая горечи галипеи, растворенная в небольшом стакане воды. Это ароматическая травяная настойка, содержащая помимо других растительных экстрактов горькую траву горечавку. Горький вкус стимулирует выделение пищеварительных соков, помогающих быстрее вывести яды.

Восхитительны салаты из горьких трав: из цикория-эндивия, молодых побегов одуванчика, дикого латука и свекольной ботвы.

Продукты горького вкуса: миндаль, абрикос, грейпфрут, чайные листья, горькие съедобные растения, репа.

Горькая еда имеет обезвоживающее действие. Для того, чтобы вода не задерживалась в организме нужно приправлять блюда чабрецом, душицей или розмарином. Но не все горькие блюда являются одинаково полезными. Если, например, употреблять в большом количестве чёрный горький чай или кофе, кожа становится сухой и на ней даже появляются морщины

Продуктов с горьким вкусом очень мало: чай, вино, кофе, семена кунжута, какао, базилик, тимьян. Это практически все продукты, доступные в России. Часто за горький вкус принимают острый вкус. Будьте внимательны.

Горечи требуется совсем немного — большое количество дает противоположный эффект — и принимать лучше за 15-20 минут до еды для возбуждения аппетита.

#1 DV’zzz

Я всегда говорю «острый», меня просто колбасит когда кто-то говорит «горький». Горькое лекарство, а перец острый. ИМХО конечно =)

#2 Zeta-johns

никогда не слышал, чтобы говорили, что перец горький

#3 venom_38

Zeta-johns
Не ну смотря какой перец имеется в виду. Если болгарский он может быть и сладким и горьким, а если черный или красный то конечно острый.

#4 Demon of Poetry

Острый, иногда еще говорю жгучий. люблю перчику, да побольше , непередаваемые отютения

#5 -VIRTUS-

#6 ExtrematoR

#7 Гость_Liverpool_*

говорю про перец острый,
по моему горький это категория совсем другая!

#8 nerentabelnii

когда как!как язык повернеся так и называю)

#9 BlackMary

Я всегда говорю «острый», меня просто колбасит когда кто-то говорит «горький». Горькое лекарство, а перец острый. ИМХО конечно =)

#10 nerentabelnii

Я всегда говорю «острый», меня просто колбасит когда кто-то говорит «горький». Горькое лекарство, а перец острый. ИМХО конечно =)

полностью солидарна с Вами

#11 SAGER

«Крепкий» или «Термоядерный»

#12 nerentabelnii

«Крепкий» или «Термоядерный»

#13 РедкаЯ СволочЪ

#14 Мышонок

по-моему правильно «горький», есть ведь еще и «полугорький», полуострый то не скажешь.

#15 Adriatica

я говорю «горький». потому что слово «перец» и так подразумевает его остроту. «острый перец» — это то же самое что «масло масляное»

Интересное:  Можно ли солить в пластиковой таре грибы

говорю про перец острый,
по моему горький это категория совсем другая!

Тема: — Острая критика действительности и трагические судьбы людей “дна” (по пьесе М. Горького “На дне”).

Пьеса “На дне” — гениальное философское произведение М. Горького. В ней представлены люди, брошенные на самое дно жизни. Они брошены туда обществом, в котором одни, имея все, властвуют, счи тают себя хозяевами жизни, а другие не имеют ничего и становятся узниками своей несчастливой судьбы.
Итак, Горький рисует нам грязную ночлежку, хозяином которой является лицемерный и жадный старик Костылев. В этой ночлежке живут люди самых разных слоев общества. Здесь мы видим бывшего артиста, слесаря Клеща, который все еще надеется выбраться из этой дыры, его умирающую жену Анну, Барона, в прошлом дворянина, а теперь такого же нищего, как и все обитатели этого подвала, бывшего телеграфиста Сатина, вора Пепла и еще нескольких таких же несчастных людей.
В особый сюжетный узел завязываются отношения между хозяином ночлежки, его женой, ее сестрой Наташей и Пеплом. Василиса нещадно избивает свою сестру за то, что та нравится ее любовнику Пеплу. В то же время с помощью этого человека она хочет избавиться от своего мужа. Заканчивается этот конфликт тем, что Пепел убивает старика Костыле-ва и исчезает в неизвестном направлении, избитая Наташа оказывается в больнице, а затем тоже исчезает, Василиса же попадает в тюрьму.
Отдельно развивается сюжетная линия, связанная с отношениями потерявшего работу и опустившегося на “.дно” слесаря Клеща и его несчастной жены. Раньше этот человек часто избивал ее. Он и теперь, когда она умирает, не проявляет к ней не только любви, но даже сочувствия.
Отдельные сюжетные узлы образуются из отношений Барона и Насти, Медведя и Квашни, из судеб Актера, Бубнова, Алешки и других.
Особую роль играет в пьесе “На дне” Лука. Этот странствующий проповедник всех утешает, всем обещает избавление от страданий, всем говорит: “Ты —
надейся!”, “Ты — верь!” Говорит он это не потому, что действительно ждет перемен в судьбах людей, а потому, что не ждет никаких перемен, не верит в способность людей изменить жизнь, даже в их способности вынести сознание всей страшной правды жизни. Он не видит для людей иного облегчения, чем мечты и иллюзии. Лука уверен, что правдой никогда никакую душу не вылечишь, да и ничем не вылечишь, а можно лишь смягчить боль с помощью утешительной лжи. И хоть он при этом искренне жалеет людей и искренне хочет помочь им, его проповедь приносит вред. Эта проповедь, сталкиваясь со всем тем живым, что еще сохранилось в душах обитателей “дна”, либо терпит поражение, либо ускоряет гибель побежденных. Лука говорит умирающей Анне, не знавшей при жизни покоя: “Ты с радостью помирай, без тревоги. ” А в Анне, напротив, усиливается желание жить: “. еще немножко . пожить бы . немножко! Коли там муки не будет . здесь можно потерпеть . можно!” Этот странник рассказывает Наташе притчу о “праведной земле”, чтобы убедить ее в пагубности правды и в спасительности иллюзий. А Наташа делает совсем другой, прямо противоположный вывод о герое этой притчи, покончившем собой: “Не стерпел обмана”. И эти слова бросают свет на трагедию Актера, поверившего утешениям Луки и не сумевшего потом вынести горького разочарования.
В последнем акте, когда Луки уже нет в ночлежке и когда все спорят о том, кто он такой и чего добивается, Сатин сперва защищает его: он отрицает, что Лука — сознательный обманщик, шарлатан. Но эта защита быстро превращается в нападение на ложную философию этого странствующего утешителя.
Сатин говорит: “Он врал . но — это из жалости к вам . Есть ложь утешительная, ложь примиряющая . Я — знаю ложь! Кто слаб душой и кто живет чужими соками, — тем ложь нужна . одних она поддерживает, другие — прикрываются ею . А кто сам себе хозяин, кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь? Ложь — религия рабов и хозяев . Правда — бог свободного человека!”
Ложь как “религию хозяев” воплощает в себе Кос-тылев, живущий чужими соками. Лука воплощает в себе ложь как “религию рабов”, выражающую их слабость и подавленность, их неспособность бороться, их склонность к терпению, к примирению, к всепрощению.
Горький противопоставляет Луке Сатина, который, несмотря на все тяготы жизни, на ужасное положение, в котором он оказался, восклицает: “Человек — вот правда! Человек! Это великолепно! Это звучит . гордо!” Эти слова внушают несокрушимую веру в то, что человечество идет и придет через все преграды и ужасы не к гибели, а к возрождению.

Интересное:  Чем можно заменить сыр бри

Пьеса “На дне” — гениальное философское произведение М. Горького. В ней представлены люди, брошенные на самое дно жизни. Они брошены туда обществом, в котором одни, имея все, властвуют, счи тают себя хозяевами жизни, а другие не имеют ничего и становятся узниками своей несчастливой судьбы.
Итак, Горький рисует нам грязную ночлежку, хозяином которой является лицемерный и жадный старик Костылев. В этой ночлежке живут люди самых разных слоев общества. Здесь мы видим бывшего артиста, слесаря Клеща, который все еще надеется выбраться из этой дыры, его умирающую жену Анну, Барона, в прошлом дворянина, а теперь такого же нищего, как и все обитатели этого подвала, бывшего телеграфиста Сатина, вора Пепла и еще нескольких таких же несчастных людей.
В особый сюжетный узел завязываются отношения между хозяином ночлежки, его женой, ее сестрой Наташей и Пеплом. Василиса нещадно избивает свою сестру за то, что та нравится ее любовнику Пеплу. В то же время с помощью этого человека она хочет избавиться от своего мужа. Заканчивается этот конфликт тем, что Пепел убивает старика Костыле-ва и исчезает в неизвестном направлении, избитая Наташа оказывается в больнице, а затем тоже исчезает, Василиса же попадает в тюрьму.
Отдельно развивается сюжетная линия, связанная с отношениями потерявшего работу и опустившегося на “.дно” слесаря Клеща и его несчастной жены. Раньше этот человек часто избивал ее. Он и теперь, когда она умирает, не проявляет к ней не только любви, но даже сочувствия.
Отдельные сюжетные узлы образуются из отношений Барона и Насти, Медведя и Квашни, из судеб Актера, Бубнова, Алешки и других.
Особую роль играет в пьесе “На дне” Лука. Этот странствующий проповедник всех утешает, всем обещает избавление от страданий, всем говорит: “Ты —
надейся!”, “Ты — верь!” Говорит он это не потому, что действительно ждет перемен в судьбах людей, а потому, что не ждет никаких перемен, не верит в способность людей изменить жизнь, даже в их способности вынести сознание всей страшной правды жизни. Он не видит для людей иного облегчения, чем мечты и иллюзии. Лука уверен, что правдой никогда никакую душу не вылечишь, да и ничем не вылечишь, а можно лишь смягчить боль с помощью утешительной лжи. И хоть он при этом искренне жалеет людей и искренне хочет помочь им, его проповедь приносит вред. Эта проповедь, сталкиваясь со всем тем живым, что еще сохранилось в душах обитателей “дна”, либо терпит поражение, либо ускоряет гибель побежденных. Лука говорит умирающей Анне, не знавшей при жизни покоя: “Ты с радостью помирай, без тревоги. ” А в Анне, напротив, усиливается желание жить: “. еще немножко . пожить бы . немножко! Коли там муки не будет . здесь можно потерпеть . можно!” Этот странник рассказывает Наташе притчу о “праведной земле”, чтобы убедить ее в пагубности правды и в спасительности иллюзий. А Наташа делает совсем другой, прямо противоположный вывод о герое этой притчи, покончившем собой: “Не стерпел обмана”. И эти слова бросают свет на трагедию Актера, поверившего утешениям Луки и не сумевшего потом вынести горького разочарования.
В последнем акте, когда Луки уже нет в ночлежке и когда все спорят о том, кто он такой и чего добивается, Сатин сперва защищает его: он отрицает, что Лука — сознательный обманщик, шарлатан. Но эта защита быстро превращается в нападение на ложную философию этого странствующего утешителя.
Сатин говорит: “Он врал . но — это из жалости к вам . Есть ложь утешительная, ложь примиряющая . Я — знаю ложь! Кто слаб душой и кто живет чужими соками, — тем ложь нужна . одних она поддерживает, другие — прикрываются ею . А кто сам себе хозяин, кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь? Ложь — религия рабов и хозяев . Правда — бог свободного человека!”
Ложь как “религию хозяев” воплощает в себе Кос-тылев, живущий чужими соками. Лука воплощает в себе ложь как “религию рабов”, выражающую их слабость и подавленность, их неспособность бороться, их склонность к терпению, к примирению, к всепрощению.
Горький противопоставляет Луке Сатина, который, несмотря на все тяготы жизни, на ужасное положение, в котором он оказался, восклицает: “Человек — вот правда! Человек! Это великолепно! Это звучит . гордо!” Эти слова внушают несокрушимую веру в то, что человечество идет и придет через все преграды и ужасы не к гибели, а к возрождению.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.