Где быстрее согреется вода в стеклянной кружке или железной

температуры налитой в нее воды.2.Какой из кирпичей-обыкновенный или пористый-обеспечит лучшую теплоизоляцию здания?Почему?3.На каком из участков поля-покрытом снегом или льдом-лучше сохранятся озимые посевы?почему?4.Почему в одном и том же помещении каменный пол кажется более холодным,чем деревянный?5.В каком случае нагретая деталь быстрее охладится:если положить ее на деревянную подставку или на стальную плиту?почему?6.Мука из-под жерновов выходит горячей.Хлеб из печи также вынимают горячим.Чем вызывается в каждом из этих случаев увеличение внутренней энергии тела(муки,хлеба)?7.Почему в то время,когда начинают топить печь,в комнате наблюдается понижение температуры воздуха?8.В какой трубе лучше образуется тяга:кирпичной или металлической, если они имеют одинаковый диаметр и одинаковую высоту?9.В летний день в густом лесу воздух среди деревьев теплее,чем у поверхности земли,а ночью наоборот.Почему?10.В каких телах может происходить конвекция: в твердых телах,жидкостях,газах?11.Каким образом в утюге осуществляется теплопередача от внутренней горячей части в внешней поверхности.12.Почему чистое оконное стекло под действием солнечных лучей почти не нагревается,а закопченное стекло становится теплым?13.В каком из чайников-светлом или закопченном-кипяток остынет быстрее?14.Почему снег,покрытый сажей или грязью,тает быстрее,чем чистый?_______________Заранее спасибо.Ответьте пожалуйста.

охлаждения или нагревания,меня не было на данной теме,я и не пойму как решить,тут надо что-то связывать с удельной теплотой плавления)

листочка бумаги не слипаются,если их приложить друг у другу,а смоченные водой слипаются?Ответ обонуйте.

3)Почему волосы пловца,когда он выходит из воды,слипшиеся?

4)Почему легко писать чернилами на плотной бумаге,трудно-на промокательной и невозможно-на промасленной?

5)Какой грунт,песчаный или глинистый,быстрее высыхает после дождя?Почему?

6)Почему рыхление почвы при бороновании способствует сохранению в ней влаги?

решить задачи и объяснить.
1) при нагревании спирт в термометре расширился. означает ли это,что расширилась и каждая молекула спирта?
2)может ли железо находиться в газообразном состоянии?
3)зимой над полыньей в реке виден «пар». действительно ли он представляет собой водяной пар.
4)в каком рассоле (холодном или горячем) быстрее просаливаются огурцы ? почему?

4)Почему легко писать чернилами на плотной бумаге,трудно-на промокательной и невозможно-на промасленной?

Другие решения на тему 37(38). Виды теплопередачи

Другие решебники за 7 класс

Алгебра

Решебник по алгебре за 7 класс Мордковича

Геометрия

к учебнику по геометрии Атанасян за 7-9 класс

Физика

к учебнику по физике к учебнику за 7 класс Перышкина

Алгебра

к учебнику по алгебре за 7 класс Макарычева

Биология

к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов 7 класс» Захаровой, Сониной

Геометрия

к учебнику по геометрии за 7 класс Погорелов

Литература

Все ответы на вопросы к учебнику литература за 7 класс Коровиной

Физика

к учебнику по физике за 7-9 классы Лукашик

Решебник по алгебре за 7 класс Мордковича

Ответы на вопрос

теплопроводность вещества проводить тепло (высокая у железа и низкая у кирпича),теплоёмкость-количество тепла принять единица массы вещества (у металлов низкая,у обожжёной глины-кирпича высокая)

Во всех случаях сравнивается удельная теплоемкость с вещества

№ 1 с (воды) = 1000 Дж/(кг К)
с (алюминия) = 920
энергии потребуется для нагревания воды больше

№2 серебро — 250
алюминий — 920

энергия для нагрева алюминия больше, отбирается от воды, охладится больше с алюминиевой ложкой

песок охлаждаться будет медленнее, меньше тепла отдает — выгоднее

Q = cm(t₂ — t₁)
c больше, тогда разность температур должна быть меньше при одинаковом Q
у стали меньше изменится температура, у меди — сильнее

Энергия дров идет на нагрев печи, при меньшей удельной теплоемкости, нужно меньше энергии для нагрева железной печи, но она быстрее и отдает тепло при охлаждении, кирпичные печи дольше держат тепло.

№6
свинец — 130
сталь — 460
Энергия удара идет на нагрев куска металла
На свинец требуется энергии меньше, значит температура нагрева будет выше.

№2 серебро — 250
алюминий — 920

Целью работы является обобщение экспериментальных заданий, проведенных учащимися 8 – го класса в домашних условиях при изучении различных видов теплообмена.

Задачи:

  • Изучить дополнительную литературу по теме «Виды теплообмена».
  • Провести экспериментальные работы в домашних условиях.
  • Проанализировать и обобщить результаты экспериментов. Соотнести свои результаты с выводами, предложенными в учебнике.
  • Привести дополнительные примеры из жизни (не включая материалы из учебного материала).
  • Разработать рекомендации «Полезные советы» с применением выводов темы «Виды теплообмена».

I. Эксперименты по теплопроводности.

  • В стеклянный и алюминиевый стаканы одинаковой массы и одинаковой емкости одновременно налейте одинаковое количество горячей воды. Прикосновение рукой к стаканам покажет, что алюминиевый стакан прогревается быстрее, это происходит потому, что теплопроводность алюминия выше, чем теплопроводность стекла.
  • Налейте чай в алюминиевую и фарфоровую кружки. Когда будем пить чай из алюминиевой кружки, то мы сильнее обожжем губы, чем из фарфоровой, так как, когда мы касаемся губами кружки и охлаждаем тем самым некоторый ее участок, большее количество теплоты от горячего чая передается губам через алюминиевую кружку, так как теплопроводность алюминия выше, чем у фарфора.
  • На деревянный цилиндр или брусок накалываем ряд кнопок (можно их них изобразить какую-нибудь фигуру). Оборачиваем брусок или цилиндр одним слоем бумаги и помещаем в пламя свечи на непродолжительное время. Происходит неравномерное обугливание бумаги, меньше в тех местах, где бумага касается кнопок, из-за того, что теплопроводность металла выше, чем у дерева.
  • Комнатный термометр заворачиваем в шубу и проверяем, меняются ли его показания через некоторое время. Это конечно не происходит, продемонстрировав этот эксперимент родителям, объясняем, почему же не греет шуба. (Шуба сама не может греть, так как сама не является источником энергии, она лишь является теплоизолятором, не давая зимой нам мёрзнуть, к тому же между телом человека и шубой находится воздушная прослойка).
Интересное:  Как долго можно хранить икру из грибов в холодильнике банке

Для того, чтобы лучше понять суть явления теплопроводности, нужно объяснить следующие явления:

а) почему металлические предметы кажутся холоднее, чем деревянные, при одной и той же температуре?

Ответ: Дерево имеет плохую теплопроводность, поэтому, когда мы прикасаемся к деревянному предмету, нагревается лишь небольшой участок тела под рукой. Металл же обладает хорошей теплопроводностью, поэтому при контакте с рукой нагревается гораздо больший участок. Это приводит к большему теплоотводу от руки и ее охлаждению.

б) почему ручки кранов и баков с горячей водой делают деревянными или пластмассовыми?

Ответ: дерево и пластмасса обладают плохой теплопроводностью.

в) обыкновенный или пористый кирпич обеспечивает лучшую теплоизоляцию здания?

Ответ: Пористый кирпич в своих порах содержит воздух, который обладает плохой теплопроводностью, поэтому он обеспечивает лучшую теплоизоляцию здания.

г) применяется ли воздух как строительный материал?

Ответ: Да, применяется, ведь пеноматериалы, пористый кирпич, стекловата содержат воздух, имеющий плохую теплопроводность.

е) в зависимости от того, какой объем занимают поры пенопласта, плотность его различна. Зависит ли теплопроводность пенопласта от его плотности?

Ответ: Чем меньше плотность пенопласта, тем больше пор, которые занимает воздух , обладающий плохой теплопроводностью. Следовательно, чем меньше плотность пенопласта, тем меньше его теплопроводность.

ж) зачем вставляют двойные рамы?

з) почему птицы чаще замерзают на лету?

Ответ: В мороз птицы сидят нахохлившись, что создает вокруг их тела воздушную оболочку. При полете воздух у тела птицы все время меняется, отнимая тепло.

II. Эксперименты по конвекции.

  • Охлаждение кастрюли с горячей жидкостью проводилось двумя способами: 1 — кастрюля ставилась на лед и 2 — лед помещался на кастрюлю.
    Во втором случае охлаждение происходило быстрее. Объясняется это следующим. Когда мы кладем лед на кастрюлю, верхние слои охлаждаются и становятся тяжелее, в результате они опускаются вниз. На их место приходят более нагретые слои жидкости. Таким образом, в результате конвекции происходит охлаждение жидкости. Во втором случае конвекция не будет происходить, т.к. охлаждение будет происходить снизу, и холодные слои подняться вверх не могут, процесс охлаждения будет проходить медленно, перемешивание жидкости не происходит. Таким образом, мы можем предложить родителям охлаждать любые продукты сверху: класть их не на лед, а поверх льда, ведь они охлаждаются не столько льдом, сколько холодным воздухом, который опускается вниз.
  • Определялась скорость естественного перемешивания воды в двух случаях: 1 — холодную воду наливают в горячую и 2 — горячую воду наливают в холодную. Для этого эксперимента необходим секундомер или часы с секундной стрелкой и термометр. Объемы холодной и горячей воды необходимо взять равными. Термометром контролируется установившаяся температура, а по секундомеру или часам — время. Скорость выравнивания температур будет выше когда будет наливать холодную воду в горячую, так как горячая вода будет подниматься вверх, а холодная — опускаться вниз. Таким образом, перемешивание будет происходить быстро и равномерно. Значит и температура выровняется быстрее.
  • Зажженная свеча накрывается стеклянной цилиндрической трубкой, при этом пламя уменьшается и может погаснуть, т.к. горение происходит при наличии кислорода, а в данном опыте конвекционные явления происходить не могут, притока воздуха нет. Если трубку приподнять, то свеча загорит ярче. Если же трубку не поднимать, а опустить в нее бумажную перегородку, не доходящую до пламени, то оно увеличится. В этом случае вдоль бумаги будет опускаться холодный воздух, вытесняя нагретый, в котором кислорода мало, тем самым, увеличивая приток кислорода к пламени.
  • В стихотворении А.С.Пушкина «Кавказ» есть такие строки: «Орел, с отдаленной поднявшись вершины, парит неподвижно со мной наравне». Явление, что крупные птицы могут парить в воздухе, держась на одной высоте, не взмахивая крыльями, объясняется тем, что нагретый у земли воздух поднимается на значительную высоту, эти теплые потоки и удерживают птицу с распростертыми крыльями в воздухе.

Кроме этих экспериментальных заданий были получены ответы на вопросы:

а) почему дует от плотно закрытого окна в холодное время?

Ответ: Стекло имеет более низкую температуру, чем температура в комнате. Воздух, находящийся вблизи стекла охлаждается и опускается вниз, как более плотный, затем нагревается у батареи и вновь перемещается по комнате. Это перемещение воздуха и ощущается вблизи окна.

б) где лучше предусмотреть расположение форточки?

Ответ: форточку лучше располагать в верхней части окна. Теплый воздух более легкий, он располагается в верхней части комнаты, ему на смену будет приходить более холодный воздух с улицы. При таком расположении форточки будет осуществляться более быстрое проветривание комнаты.

в) когда тяга в трубе лучше — зимой или летом?

Ответ: тяга будет лучше зимой, когда разница между температурой воздуха, нагретого в трубе и наружного — будет больше, тогда перепад давления вверху и внизу трубы будет существенней.

г) какую роль играет конвекция при нагревании воды в чайнике?

Ответ: нагретые слои воды, как более легкие, поднимаются вверх, уступая место холодным. Таким образом, за счет перемещения конвекционных потоков происходит нагрев всей воды в чайнике.

д) почему выше ламп накаливания чернеет абажур или потолок?

Ответ: От ламп накаливания поднимаются конвекционные потоки воздуха, увлекающие за собой частички пыли, которые затем оседают на абажуре или потолке.

е) почему листья осины колеблются даже в безветренную погоду?

Ответ: по сравнению с другими деревьями, у листьев осины длинные и тонкие черенки. Над землей имеются вертикальные конвекционные потоки даже в безветренную погоду. Благодаря своему строению, листья осины чувствительны к любым, даже незначительным колебаниям воздуха.

Интересное:  Можно ли использовать синупрет после вскрытия флакона капли через 6 месяцев

ж) можно ли с помощью вентилятора сохранить мороженое?

Ответ: Нет, нельзя, т. к. поток воздуха, идущий от вентилятора будет все время уносить холодный воздух, образующийся вокруг мороженого, тем самым, ускоряя процесс обмена воздуха, и мороженое будет таять быстрее.

з) какие природные явления происходят за счет конвекции?

Ответ: ветры, дующие в земной атмосфере; существование теплых и холодных морских течений, процессы горообразования.

III. Эксперименты по излучению.

  • Берем стакан, имеющий грани. Грани стакана изнутри заклеиваем полосками белой и черной бумаги. В стакане устанавливаем свечку так, чтобы она стояла в центре стакана (отцентрировать можно с помощью кружков картона с отверстием в центре). К каждой полоске бумаги приклеиваем пластилином шляпки кнопок. Фитиль свечки должен немного не доходить до края стакана. После того, как свечка будет зажжена наблюдаем, что с черных полосок начнут отлетать кнопки. Опыт иллюстрирует, что белый цвет отражает падающие на него лучи, а черный их поглощает, поэтому черные грани и нагрелись быстрее и кнопки от них отклеились в первую очередь.

Для понимания этого явления были получены ответы на следующие вопросы:

а) почему снег в городе тает быстрее, чем за городом?

Ответ: снег в городе более грязный, поэтому он лучше поглощает энергию и тает

б) в каком из двух сосудов закипит быстрее вода в светлом или закопченном?

Ответ: В закопченном, т.к. эта поверхность будет лучше поглощать энергию.

в) почему колбу термоса делают зеркальной?

Ответ: чтобы исключить нагрев лучистой энергией.

IV. Полезные советы.

  • Охлаждение продуктов происходит быстрее, если источник холода разместить вверху, а не внизу.
  • Для быстрейшего охлаждения кофе или чая нужно наливать холодное молоко в горячий напиток.
  • Оконные рамы нужно закрыть более плотно как изнутри, так и снаружи. Тогда потери тепла будут меньше.
  • В сильный мороз под шубу лучше одеть не один толстый свитер, а «многослойную» одежду.
  • Если нужно быстро растопить снег или лед, его необходимо посыпать темным порошком или золой.
  • В жаркое время года лучше носить светлую одежду.
  • Безопаснее использовать фарфоровые кружки, чем алюминиевые.

Явления, с которыми мы постоянно сталкиваемся в быту, изучались не только на уроке, но и дома, где учащиеся могли продемонстрировать их родителям. Эти эксперименты, вопросы помогли лучше усвоить тему «Виды теплопередачи». Анализ результатов позволил предложить «Полезные советы» Необходимо отметить , что все экспериментальные работы необходимо проводить очень аккуратно, с соблюдением техники безопасности.

Литература.

  • А.А.Перышкин. Физика. учебник для 8 класса. Дрофа, М. 2004
  • Кл. Э. Суорц. Необыкновенная физика обыкновенных явлений. Наука, М. 1986
  • А.В. Аганов, Р.К. Сафиуллин, А.И. Скворцов, Д.А. Таюрский. Физика вокруг нас. «Дом педагогики», М. 1998
  • Физика. Самостоятельные и контрольные работы по физике для 8 класса. «Илекса», М. 2006
  • Ю.Г.Павленко. Начала физики. «Экзамен», М. 2005

б) в каком из двух сосудов закипит быстрее вода в светлом или закопченном?

Проходя за секунду путь око­ло полукилометра, молекула находя­щегося при нормальных условиях газа двигается не по прямой: она испыты­вает за это время порядка 10 10 стол­кновений с другими молекулами газа, так что ее траектория представляет собой сложную ломаную линию.

При недостаточной смазке под­шипников в результате трения механи­ческая энергия превращается во внут­реннюю (в тепловую). Темпе­ратура баббита поднимается до точки плавления, и он плавится.

Механическая энергия перехо­дит во внутреннюю. (В соответствии с законом сохранения энергии работа, совершаемая при деформации прово­локи, переходит в энергию теплового движения атомов алюминия)

Покрышки нагреваются и за счет работы трения, имеющей место при частичном проскальзывании их по полотну дороги, и за счет работы де­формации покрышки при качении.

При трении солома может ра­зогреться и воспламениться.

При остановке кинетическая энергия автомобиля расходуется на ра­боту против сил трения в тормозных ко­лодках, шин о дорогу и т. д. Чтобы каж­дый раз после остановки приобрести необходимую скорость (а значит, и ки­нетическую энергию), в двигателе дол­жно быть израсходовано дополнитель­но некоторое количество горючего.

При трении стали о камень ме­талл разогревается. Искры — это рас­каленные частицы стали, отрываемые от куска металла быстро движущими­ся бугорками точильного камня.

Первый. При неупругом уда­ре шарика о мягкую глину приобре­тенная им кинетическая энергия пол­ностью переходит в тепловую (шарика и глины). У шарика, отскочившего на высоту, меньшую исходной, это превра­щение энергии было неполным.

Иначе они потеряли бы свою прочность вследствие нагревания при трении о воздух.

Стекло имеет меньшую тепло­проводность, чем железо.

В медной, так как теплопро­водность меди больше, чем чугуна. Кроме того, дно чугунной посуды тол­ще, что способствует выравниванию температуры.

Если поместить свободные концы стер­жней С и D в горячую воду или пламя спиртовки, то через некоторое время образуется разность высот столбов жидкости в манометре. Как объяснить возникновение разности давления воз­духа в пробирках?

Разность давлений возникает из-за различного нагревания воздуха стержнями, из-за их разной теплопро­водности.

Алюминий обладает большей теплопроводностью, чем фарфор (и его температура практически совпадает с температурой кипятка.

При температуре, равной тем­пературе человеческого тела, когда не происходит теплопередача. Теплопро­водность дерева значительно меньше, чем у металла. Поэтому нагретое (или охлажденное на морозе) дерево не кажется таким горячим (или холодным), как железо.

В новом, так как слой накипи ухудшает теплопроводность стенок чай­ника.

Вследствие большей теплопро­водности меди (по сравнению со стек­лом и льдом) поток тепла от пальца во втором случае будет больше.

Первые порции кипятка, сте­кая по металлической ложке, охлаж­даются, что уменьшает величину пер­воначального перепада температур, ко­торый мог бы привести к разрушению стакана, и способствует более плавно­му прогреванию стекла.

Интересное:  Можно Ли Замораживать Чеснок Для Хранения

Увеличение поверхности нагре­ваемого тела способствует быстрейше­му его охлаждению. Ребристая поверх­ность имеет большую площадь. Поэто­му она будет способствовать лучшему охлаждению.

В процессе обработки прибор нагревается выше 20 °С, и вследствие теплового расширения его размеры из­меняются. Чтобы исключить тепловое расширение, слесарь кладет деталь на плиту, обладающую хорошей тепло­проводностью, и деталь охлаждается до температуры 20 °С.

Влажная, как имеющая боль­шую теплопроводность.

Днем стволы деревьев нагре­ваются, и некоторое количество теп­лоты передается вниз, так как влаж­ное дерево обладает хорошей тепло­проводностью. Вследствие этого почва согревается, и снег вокруг ствола от­таивает.

Жир обладает плохой тепло­проводностью и защищает организм животного от чрезмерного охлаждения в холодной воде полярного моря.

Нарушается заключенный в вате равномерный теплоизоляционный слой воздуха.

В процессе обработки прибор нагревается выше 20 °С, и вследствие теплового расширения его размеры из­меняются. Чтобы исключить тепловое расширение, слесарь кладет деталь на плиту, обладающую хорошей тепло­проводностью, и деталь охлаждается до температуры 20 °С.

В алюминиевый и стеклянный сосуды одинаковой емкости наливают горячую воду. Какой сосуд быстрее нагреется до температуры налитой в нее воды?

В каком случае кусок льда, внесенный в комнату, растает быстрее: когда его просто положат на стол или когда сверху прикроют шерстяным платком?

Один утюг нагрет до 2000С, а другой — до 4000С. Излучение какого из них больше?

Почему чистое оконное стекло под действием солнечных лучей почти не нагревается, а стекло закопченное нагревается?

Почему вода в пол-литровой кружке закипает на плите скорее, чем в большом чайнике?

Почему чайник с небольшим количеством воды остывает быстрее, чем наполненный доверху?

В комнату вносят два сосуда: один, наполнен горячей водой, другой — маслом. Массы и температуры жидкостей одинаковы. Какой из сосудов остынет быстрее? Как изменится при остывании жидкостей их внутренняя энергия? Почему?

В сосуды налили равные массы кипятка. В один сосуд опустили стальной шар, а в другой — медный. В каком из сосудов температура воды при этом понизится больше? (Начальные температуры и массы шаров одинаковы.)

Опишите превращения энергии, которые будут происходить при падении на пол резинового и пластилинового шаров. В чем различие этих процессов?

Газ в сосуде, нагреваясь, поднимает поршень. Какие изменения и превращения энергии происходят в этом случае?

Для осушения вымытых рук применяют «воздушное полотенце», представляющее собой струю теплого сухого воздуха, создаваемую специальным аппаратом. Объясните действие такого «полотенца».

Будет ли испаряться вода из стакана, если его перенести из теплого помещения на улицу, где температура 00С?

Свежевыпеченный хлеб весит больше, чем тот же хлеб остывший. Почему?

Укажите, основываясь на жизненных наблюдениях, что защищает от зимних морозов различных животных и птиц.

С какой целью ручки наружных дверей нередко бывают снабжены деревянными накладками в тех местах, где за них берутся руками?

На основе своих наблюдений ответьте на вопрос, какие условия необходимы, чтобы вода была жидкой? Чтобы она затвердела? Чтобы закипела и превратилась в пар?

Будет ли таять лед, если его внести в комнату, температура в которой 00С?

На весах уравновесили два стакана с водой, один с кипятком, другой с холодной водой. Через некоторое время равновесие весов нарушилось. Почему?

Почему продолжительность варки мяса до готовности не зависит от того на сильном или слабом огне кипит бульон?

Почему в банях и прачечных некоторые металлические трубы, по которым подается вода, покрыты капельками воды, тогда как поверхность других труб сухая?

Почему не кипит вода в открытой стеклянной пробирке, опущенной в кипящую воду?

Кирпич кажется на ощупь теплее, чем мрамор при той же температуре. Какой материал обладает лучшими теплоизоляционными свойствами?

3) Конкурс «Кто быстрее решит задачу?»

Каждой команде даётся одинаковая задача (или по одной равноценной). Оценивается быстрота и качество работы.

Задача: Какое количество теплоты потребуется, чтобы превратить лёд массой 2 кг в воду, затем килограмм воды в пар?

4) Конкурс «Ярмарка графиков»

Учащимся каждой команды по графику нужно определить процессы, вещество, температуру, время прохождения процессов; получить как можно больше информации из графика, составить связный рассказ. График может быть один на всех, или отдельно на каждую команду. Оценивается каждый правильный ответ (по одному баллу).

Характеристика связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
Основной контингент дошкольников в группах с общим недоразвитием речи имеют II и III уровни речевого развития. Дошкольники с общим недоразвитием речи значительно отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении навыками связной речи. Одной из центральных задач логопедической работы с дошк .

Метаболизм кальция в организме человека
Метаболизм кальция. К функциям кальция в организме относятся: · структурная (кости, зубы); · сигнальная (внутриклеточный вторичный мессенджер-посредник); · ферментативная (кофермент факторов свертывания крови); · нейромышечная (контроль возбудимости, выделение нейротрансмиттеров, инициация мышечног .

Анализ системы подготовки квалифицированных рабочих в Швейцарии
В Швейцарии существуют некоторые особенности реализации принципов профессионального обучения. В процессе обучения, преподаватель должен стараться обеспечить вовлечение жизненного опыта студентов в усвоение идей конкретного курса. Наиболее успешное обучение — обучение через действие. Чтобы взаимодей .

Задача: Какое количество теплоты потребуется, чтобы превратить лёд массой 2 кг в воду, затем килограмм воды в пар?

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.