Долго ли сохнит глазурь цветная

Пряники и опрос по ним

Как я уже писала, пряничных заказов в этом году совсем мало. Но кое-что показаться все-таки есть. Мои домики, в том числе новый тип — маленькие с…

Запеканка творожная

Чтобы не забыть. Получилась сегодня исключительно вкусная удачная запеканка. Поедаем с урчанием. Мягкий творог 4% (продается «колбасками» по 400гр в…

Выходные

Как-то у меня совершенно не получается в этом сезоне нормальных семейных выходных. В будни свистопляска со школой-кружками отнимает столько времени,…

Чтобы не забыть. Получилась сегодня исключительно вкусная удачная запеканка. Поедаем с урчанием. Мягкий творог 4% (продается «колбасками» по 400гр в…

Хозяйки заранее начинают готовиться к Светлому празднику Пасха и подбирают разные рецепты для этого. На сайте есть подборка рецептов с творожной пасхой, а также удачные куличи на желтках с помадкой из крахмала. Но есть и другие способы украшения. Сегодня статья про то, как сделать глазурь для куличей. И важно, чтобы это украшение не раскрошилось от прикосновения ножа, поэтому хозяйки всегда в поиске той самой глазури, которая не осыпается и не липнет.

А вы знаете, что это не просто украшение, оно имеет определённое значение. Цвет помадки был всегда белоснежным, поскольку это символизирует чистые помыслы людей, обновление, очищение и начало новой жизни.

Но традиции со временем меняются и сейчас хозяйки украшают пасхальную выпечку не только в белый цвет, можно увидеть разноцветные шапочки у куличей и даже тёмные, шоколадные. Белую тоже стараются украсить разноцветным декором. В наших супермаркетах к Пасхе начинают продавать самые разные украшения. И это здорово, ведь это пасхальная выпечка и она должна быть очень красивой.

Глазурь для куличей из сахарной пудры и белков

Самая, пожалуй, популярная глазурь — это белковая, айсинг, так её ещё называют. Это название пришло к нам из Англии, как и сам рецепт. Её называю королевской, может потому, что получается очень красивой и вкусной. А может потому, что её активно использовали кондитеры монарших особ, украшая айсингом торты и другие кондитерские изделия. Для неё нужно минимум ингредиентов, она не сложная в приготовлении, но есть свои тонкости.

Какую бы вы ни выбрали глазурь, важно знать, что наносить её нужно на остывшие куличи. Но спешка в этом деле не нужна. Процесс остывания выпечки должен проходить естественным путём, без сквозняков и холодного воздуха.

Ингредиенты:

  • белок одного яйца
  • сахарная пудра — 150−180 гр.
  • лимонный сок — 1 ч. л.

Как сделать:

Чтобы айсинг получился, проследите, чтобы вся посуда, с которой вы будете работать была абсолютно сухой, без остатков воды и жира.

  • Возьмите яйцо из холодильника и отделите желток. Делайте это аккуратно, чтобы в белок не попало ни грамма желтка. Теперь нужно очистить сам белок. В нём обычно присутствуют узелки, их нужно удалить, чтобы белок стал чистым и прозрачным.
  • Теперь можно приступать к приготовлению. Часто хозяйки для взбивания используют миксер, но настоящий айсинг делается вручную. От взбивания миксером получается воздушный белковый крем, а нам нужна глазурь. Удобно это делать лопаткой с мягким кончиком, а также можно использовать венчик или столовую ложку. Слегка взбить белок, чтобы он стал однородным.
  • Сахарную пудру обязательно просейте через сито. Начинайте понемногу добавлять её в белок и, не взбивая продукты, тщательно растирайте их. В процессе растирания белок будет окисляться кислородом воздуха и глазурь будет становиться белоснежной. На всё про всё у вас уйдёт 10−15 минут. Если вы всё-таки решите использовать миксер, то включите самую минимальную скорость и взбивайте недолго.
  • Как только смесь станет однородной и похожей на густое сгущённое молоко, добавьте лимонный сок. Он сделает белоснежную глазурь глянцевой.

Помните, что айсинг быстро застывает, поэтому если вы его сделали заранее, то держите в плотно закрытой посуде. Но лучше его делать непосредственно перед нанесением на куличи.

Можно сделать помадку цветной, добавив пищевые красители. Украшать можно как пасхальную выпечку, так и любую другую — торты, кексы, пряники, печенья.

Добавив больше сахарной пудры, вы получите более густой айсинг, из которого можно делать фигурки для декора или делать роспись на изделиях, как это показано в видео.

Глазурь для пасхальных куличей из маршмеллоу, которая не крошится

Хотите получить глазурь с нежным вкусом, похожим на зефир, сделайте её из маршмеллоу. Она получается белоснежной, эластичной, не стекает, а высохнув, не крошится.

Для тех, кто не в курсе, маршмеллоу — это кондитерское изделие, напоминающее пастилу или суфле. Состоит из сахара или кукурузного сиропа, желатина, размягчённого в горячей воде, глюкозы, взбитых до состояния губки.

Ингредиенты:

  • маршмеллоу — 100 гр.
  • лимонный сок — 2 ст. л.
  • сливочное масло — 1 ст. л.
  • сахарная пудра — 120 гр.

Как приготовить:

  • Маршмеллоу мы будем растапливать. Особенность этого кондитерского изделия в том, что при нагревании кусочки растапливаются и увеличиваются в объёме. Учитывайте это при подборе посуды. Растапливать можно на водяной бане или в микроволновке. В результате получится нежная воздушная масса.
  • В посуду положить кусочки маршмеллоу, мягкое, но не растопленное сливочное масло, лимонный сок. Начать растапливать удобным для вас способом.
  • Когда масса увечится в объёме, снять с плиты или вынуть из микроволновки. Тут же добавить сахарную пудру и быстро перемешать массу до однородного состояния.
  • Сразу же, не остужая, нанести на куличи.

На такой глазури хорошо держатся тяжёлые украшения, если нанести её толстым слоем. Но важно знать, что толстый слой будет дольше сохнуть и может остаться небольшая липкость.

Глазурь для куличей на Пасху из шоколада

Хотите порадовать своих деток вкусными куличиками, украсьте их глазурью из шоколада, уверена, им такой вариант очень понравится.

Вам понадобится:

  • шоколад (белый, молочный, тёмный) — 1 плитка
  • жирные сливки — 30 мл.

Как сделать:

  • Шоколад разломить на дольки, положить в миску и поставить нагреваться на водяную баню. Как только шоколад начнёт интенсивно плавиться, добавить жирные сливки.
  • Перемешивать до однородной консистенции, снять с огня, остудить при комнатной температуре. Если масса получится жидковатой, то её можно ещё поставить на несколько минут в холодильник.
  • Нанести глазурь на кулич с помощью силиконовой лопаточки или кисточкой.

  • сахарная пудра — 150 гр.
  • апельсиновый сок — 3−4 ст. л.

Как приготовить глазурь

Классический рецепт такого покрытия для торта состоит из горячей воды и сахарной пудры (реже – сахара-песка). Однако на этом все не заканчивается: среди составляющих глазури можно заметить лимонный сок, который отбеливает смесь, желатин и/или яичный белок, позволяющие ей крепко застыть. Для нее могут быть использованы:

  • какао;
  • мед;
  • шоколад;
  • молоко;
  • алкоголь;
  • фруктовый сок.

Важно знать, и как украсить глазурью торт – жидкую наливают ложками в центр, давая ей самостоятельно распределиться. Густую (на мастике и т.п.) укладывают по всей поверхности, разравнивая специальной силиконовой лопаточкой

Бока обрабатываются отдельно, для этого рекомендовано поставить торт с глазурью на специальный подиум, совпадающий по диаметру с основанием выпечки, или на круглую решетку.

Сахарная глазурь для печенья

Стоит только покрыть сладкой массой обычную булочку, как она с легкостью «превратится» в настоящее пирожное. Сахарная глазурь подходит для песочного, имбирного печенья или пряников.

Она не может «похвастаться» такой же белоснежностью, как айсинг, но привлекает простой изготовления (состоит всего из двух ингредиентов). Для украшения праздничных десертов лучше пользоваться королевской (классическою на белках), а для покрытия повседневной выпечки воспользуйтесь предлагаемым рецептом глазури для печенья.

Вам понадобится 150 грамм сахарной пудры, которую нужно хорошенько смешать с одной столовой ложкой воды до однородности. Жидкость добавляйте частями.

Можно использовать больше или меньше жидкости, но масса должна быть тягучей. Для проверки готовности капните немножко смеси на ровную поверхность. Если капля продержала некоторое время форму, не слишком быстро растеклась – сахарная глазурь для печенья готова!

Цветная глазурь: основные принципы

Готовить цветную глазурь можно двумя способами: с термической обработкой и без нее, поскольку не все кондитерские изделия требуют выпечки. Вкус глазури будет отличаться незначительно, разница только в технологии и ингредиентах.

Интересное:  Можно ли брызгать ожог просроченным пантенол спрей пена

1. Глазурь при отсутствии обработки. Потребуются: сахарная пудра, цветной фруктовый или овощной сок, лимон, яичные белки. Пудру необходимо предварительно просеять, смешать с соком лимона и белком. Фруктовый сок добавлять в зависимости от требуемого цвета. Все компоненты следует смешать и наносить на выпечку.

2. Глазурь обработанная. Потребуются: вода, сахарный песок и цветной сок. Воду с сахаром ставят на огонь и кипятят, пока она не начнет густеть. Дождавшись, когда в кастрюле образуется сироп, его снимают и окрашивают цветным соком. Твердеет такая глазурь по мере остывания.

Цветная глазурь для росписи

Это самый распространенный вид. Чаще всего ее можно увидеть в той выпечке, где требуется цветом нарисовать декоративные элементы. Может показаться, что такая глазурь сходна с той, что мы привыкли видеть на куличах, но это не там

Важно, чтобы она была плотной, имела ровную структуру и не крошилась

• белок куриного яйца – одна штука или больше, зависит от поверхности для украшения;

• сахарная пудра – на один белок 200 граммов, далее в пропорции;

• столовая ложка сока лимона.

1. Основательно осмотреть белок, избавить его от лишних волокон, иначе онит испортят все дело.

2. Пудру пропустить через сито. Постепенно смешивать с белком, не забывая взбивать. Необходимо добиться белого цвета.

3. Капнуть лимонный сок и взбивать еще несколько минут. Рисовать тонкие линии возможно только густой глазурью. Можно добавить еще сахарной пудры.

4. Добавить краситель. Наносить покрытие лучше всего кондитерским шприцем, можно воспользоваться целлофановым пакетом либо кулечком из пергамента

Базовый рецепт глазури на глюкозном сиропе

Базовой глазури можно придать любой цвет, который вам нравится. Рассмотрим несколько таких рецептов. Краситель используем согласно инструкции.Если у вас нет глюкозного сиропа, тогда нужно его заранее приготовить.

Приготовление

  • Воду и глюкозу прокипятить вместе, пока глюкоза не растворится.
  • Добавить глицерин.
  • Перелить в стеклянную банку.
  • Хранить в холодильнике несколько месяцев.

Ингредиенты для глазури

  • 150 г шоколада (темного для коричневой глазури, белого – для использования красителей);
  • 150 мл сиропа;
  • 150 г сахара;
  • 100 мл сгущенного молока;
  • 12 г желатина;
  • 135 мл воды (60 мл для желатина).

Приготовление

  • Желатин замачиваем согласно инструкции на упаковке.
  • Сироп и сахар смешиваем и кипятим некоторое время. Охлаждаем.
  • Добавляем желатин, сгущенку, краситель. Добавляем накрошенный шоколад.
    Все взбиваем блендером, таким образом чтобы не появлялись пузырьки. Для этого блендер нужно держать только в одном направлении и немного с наклоном.
  • Взбитую массу необходимо охладить в течении нескольких часов. Затем разогреть до температуры 35 градусов.
  • Аккуратно вылить на поверхность кондитерского изделия (предварительно торт нужно выровнять кремом сверху и с боков).
  • Глазурь растечется сама, поправлять ее не нужно. Для подтеков нужно выливать покрытие довольно медленно, чтобы контролировать ситуацию.

Если использовать белый шоколад без красителя, то получится белая глазурь для торта.

3. Отличной альтернативой воде может стать лимонный сок. С его помощью можно также убрать излишнюю сладость во вкусе, если выпечка случайно получилась слишком приторной.

Глазурование кистью. Нанесение глазури кистью требует боль­шого опыта. Глазурование будет наиболее удовлетворительным при использовании легкоплавких и потечных глазурей. Труднее получить ровный слой матовых, мало растекающихся глазурей. Однако этот способ имеет свои преимущества, так как экономичен, т. е. требует небольших количеств глазурной суспензии, исполь­зуемой без остатка. Им также пользуются при подправке глазур­ного слоя, нанесенного, например, методом окунания или полива.

Для глазурования нужно иметь плоскую и мягкую кисть ши­риной 2—2,5 см.

Утельный черепок впитывает влагу весьма интенсивно, поэтому мазки должны быть быстрыми и слегка пришлепнуты Необходи­мая толщина покрытия редко достигается с одного раза, а поэтому, еще до того как окончательно высохнет первый слой, наносят вто­рой.

В начальный период обучения глазурованию кистью полезно добавлять в глазурь небольшое количество клеящего вещества, способного легко сгорать при обжиге, например крахмального клея, декстрина, гуммиарабика, а в некоторых случаях — гли­церина. Неровности поверхности глазури могут быть подправлены осторожным затиранием кончиком пальца, когда слой ее оконча­тельно высохнет.

Способ нанесения кистью наиболее применим при изготовлении глазурных пробников, а также тогда, когда нужно выполнить тот или иной декор глазурью.

Глазурование изделия изнутри. Если нужно покрыть глазурью внутреннюю часть горшка, то его наполняют немного больше чем на одну треть глазурной суспензией, а затем, сразу женаклоняя горшок, быстро вращают его в руках над тазом или стаканом и од­новременно, медленной струей, выливают избыток глазури (рис. 64). Нужно равномерно и полностью «захватить» глазурью внутреннюю часть изделия, так как подправка затруднительна.

Когда наружная поверхность изделия покрыта глазурью иного цвета, а внутренней глазурью немного залито устье у наружного края, то оно зачищается влажной губкой. Наружное глазурованиеможет быть осуществлено пульверизацией или поливом, при этом покрытую глазурью внутреннюю часть рекомендуется чем-либо закрыть.

Глазурование окунанием. При глазуровании способомокунания, как и любым иным, следует помнить, что ряд глазурей способен довольно быстро расслаиваться и оседать. Надо иметь суспензию такого качества, чтобы ее плотность сохранялась равномерной воз­можно дольше без перемешивания.

Сырые глазури оседают медленнее, чем фриттованные. Оседанию глазу­рей препятствует добавление небольших ко­личеств (0,5—1,0%) белой глины, уксуса, гуммиарабика, поваренной соли, соляной кислоты и некоторых других веществ.

Способ окунания широко применяется на производстве, так как очень быстро образует ровное покрытие, но требует весьма большого запаса шликера, т. е. больше, чем фактически потребуется, например, для единовременного глазурования двух-трех изделий. Таким образом, он не столь экономичен при использовании в учеб­ных мастерских или при изго­товлении отдельных уникальных изделий.

Для более плотного черепка (менее пористого) требуется сус­пензия большей плотности, так как вода абсорбируется им пло­хо. Для пористого черепка необходима более жидкая суспен­зия (меньшей плотности); чере­пок перед глазурованием нужно даже увлажнять.

Изделие, например блюдце, погружают на несколько секунд в глазурь, при этом черепок всасывает воду, а твердые частицы пристают к его поверхности и остаются на ней, как на очень тонком сите. Блюдце в глазурь стараются погружать так, чтобы на его поверхности не образовались пузырьки воздуха. Вынув блюдце из глазурной суспензии так, как это показано на рис. 65 (скольже­нием), его ставят для стекания избытка глазури и подсыхания полученного слоя на крупную сетку или на две рейки над тазом.

При этом способе довольно трудно избежать «сухих» мест, за которые изделие держалось пальцами, но они могут быть предот­вращены вращательно-поступательным движением пальцев в про­цессе окунания и глазурования изделия или залиты потом, во время стекания глазури. Для этого надо сразу же покачать подставку, на которую установлено изделие для стекания избытка глазури. Во многих случаях незаглазу-ровавшиеся места можно под­править кистью.

Плитку надо глазуровать скольжением по поверхности суспензии с небольшой выдержкой в ней и также скольжением вынимать, ста­раясь избежать образования пузырьков воздуха от слишком энер­гичного движения. Плитку можно и полить глазурью.

Глазурование пульверизацией (распыление). В практику гла­зурования твердо вошел весьма экономичный способ обрызгивания изделий из специального приспособ­ления, называемого в производстве пистолетом,пульфоном, аэрографомипульвери­затором (рис. 67). Экономичность способа заключается в том, что для него требуется такое количество глазури, которое необходимо лишь для собственно глазурования данного изделия, причем глазурь расходуется почти полностью.

При глазуровании пульверизатором необходимо, чтобы гла­зурь была более жидкой (менее плотной), чем, скажем, при способе окунания, но не настолько, чтобы она легко расслаивалась. Для начинающего керамиста этот способ является довольно легким. После небольшой практики им можно давать ровное покрытие, которое должно быть достаточно толстым, но не рыхлым.

При отсутствии специального пульверизатора и сжатого воздуха для указанных целей можно приспособить некоторые типы пылесосов.

Изделие ставят на турнетку и при периодическом ее проворачи­вании начинают равномерно его обрызгивать. При этом нужно найти правильное расстояние сопла пульверизатора от поверх­ности глазуруемого изделия Распыленная глазурь ляжет слишком сухой (высохшей по пути) и даст ослабленный пушистый слой, если пульверизатор держать далеко от нее. Однако очень близко держать пульверизатор также нельзя, так как получающийся мокрый слой быстро оползает.

К недостаткам метода пульверизации следует отнести некоторую рыхлость полу­чаемого покрытия, которое довольно легко может осыпаться при «захвате» изделий руками, например при садке их в печь.

Нанесение глазури распылением удобно для глазурования больших плоских блюд и неглубоких чаш, а также при переглазу­ровке изделий или при наложении одной глазури на другую. При неудачном глазу­ровании (оползание) в некоторых случаях можно соскрести глазурь и повторить гла­зурование снова. Когда глазуруется нижняя часть сосуда, то самая нижняя часть (кромка ножки) должна быть чем-либо защи­щена, например покрыта растворенным воском и др., или потом тщательно зачищена.

Интересное:  Где Хранят Мед В Домашних Условиях В Квартире

Глазурование поливом. Для способа полива можно рекомендо­вать три приема.

При глазуровании небольшой вазочки полить ее, держа одной рукой над тазом, как показано на рис. 68. В кувшине должен иметься достаточный запас глазури, чтобы было возможно дополни­тельно полить те места, которые случайно окажутся не политы с пер­вого раза. В противном случае стекший избыток глазури должен быть быстро собран в кувшин и снова использован.

Изделие помещают на турнетку, которую постепенно вращают, пока на него выливается глазурь. Полость следует предохранить глиняным колобком, если изделие полое, а дно защитить глиня­ным кольцом.

Изделие в опрокинутом состоянии ставят на рейки, поло­женные на края таза. Для предохранения дна от глазури исполь­зуется сырая глина, которой прикрывают дно.

Способ полива пригоден и для глазурования крупных изделий, которые трудно окунать из-за их тяжести, а также хорош для плоских, глазурующихся с одной стороны изделий, как, например, керамические плиты, изразцы и т. п. Этим способом пользуются при глазуровании ломких сырых изделий, а также изделий, трудно впитывающих влагу, прибавляя к глазури клеящее вещество.

Частичное глазурование. При использовании глазурей в качест­ве декоративных красок возникает необходимость одни места по­крыть глазурью, а другие оставить свободными или покрыть другой глазурью.

Места, которые оставляют свободными от глазури, смазывают жирным или смолистым веществом, а также растворенным парафи­ном и воском, о чем говорилось в седьмой главе. Если эти места будут покрываться другой глазурью, то изделие необходимо хорошо прогреть до полного улетучивания защитного слоя.

Глазурование сырого изделия.Как известно, глазурь нано­сится в основном на предварительно обожженный черепок, ибо сырое изделие размокает в водной суспензии глазури. Однако при известном навыке можно глазуровать даже тонкостенное сырое изделие, применяя метод пульверизации. Кроме того, можно реко­мендовать почти забытый старинный способ глазурования: сто­лярный клей размачивают в холодной воде до набухания и прибав­ляют примерно равное количество уксусной кислоты. Из этой смеси готовят более разжиженный раствор (1,04 г/см3). Высушен­ное изделие обливают этим раствором и несколько часов подсу­шивают, а затем поливают глазурью, в которую добавляют 2—3% белой глины. Суспензию приготавливают на клеевом растворе, разведенном тремя частями воды.

Глазурование парами солей.Когда нужно получить весьма тонкую пленку глазури (декоративно эффектную, например, дляскульптуры), то можно рекомендовать следующий прием. Изделие помещают в капсель, предварительно покрытый глазурью. Если эта глазурь содержит такие летучие соединения, как бура, поварен­ная соль и др., при обжиге пары глазури будут осаждаться очень тонким слоем на изделии, создавая шелковистый блеск. (На про­изводстве иногда используют этот способ, чтобы не получить слиш­ком сухой глазури в новых капселях, для чего их смазывают той глазурью, которой глазуруют изделия). Разновидностью такого способа, пригодного в основном для сравнительно высокожгу-щегося товара, например каменного, является глазурование солью, описанное в двадцатой главе.

Данный способ широко применялся в середине XVIII столетия в Англии для плиточных изделий, а также в Германии для глазу­рования известных пивных кружек.

Глазурные техники с элементами декора. Из таких способов глазурования отметим два.

Набрызгиванием с помощью кисти темных пятен на глазуро­ванное в светлый тон изделие можно получить так называемые рокингамскиеглазури.

Для получения декоративных так называемых с к р о д-левских глазурей поступают следующим образом. На плоский сырой глинистый диск наливают несколько слоев разно-окрашенных глазурей, которые встряхивают, пока краски еще мокрые (иногда верхнюю массу вдобавок проскребывают). После подвяливания глазурей из такого сырого диска с помощью гипсо­вой модели (формы) на станке формуют блюдо или тарелку.

78. Понятие «ангобирование»

Ангобирование — это нанесение на необожженное керамическое изделие тонкотертой глиняной массы, ангоба, в виде самостоятельного декоративного покрытия либо в сочетании с глазурью. Ангобы бывают белыми и цветными. Используются также в качестве грунта для росписи. Роспись ангобом. Ангоб может покрывать поверхность керамического изделия целиком или наноситься в виде рельефного узора — барботина, разновидностью которого является техника part sur part — тонкая, полупросвечивающая живопись белой массой по цветному фону черепка. Чаще всего белый сплошной ангоб наносят на поверхность более грубого черепка, чтобы сделать ее гладкой и использовать затем как фон для росписи. Если по просохшему слою ангоба острым предметом нанесен рисунок, процарапывающий его до черепка, такая техника называется сграффито. Узор получается многоцветным, когда применяют несколько слоев цветных ангобов, нанесенных на поверхность черепка.

Глазурование изделия изнутри. Если нужно покрыть глазурью внутреннюю часть горшка, то его наполняют немного больше чем на одну треть глазурной суспензией, а затем, сразу женаклоняя горшок, быстро вращают его в руках над тазом или стаканом и од­новременно, медленной струей, выливают избыток глазури (рис. 64). Нужно равномерно и полностью «захватить» глазурью внутреннюю часть изделия, так как подправка затруднительна.

Многие хозяйки в домашних привычных условиях, перед новогодними праздниками и другими торжествами занимаются выпечкой пряников – это лакомство станет прекрасным дополнением к праздничному столу или сладким презентом для близких людей.

Для росписи пряников используются различные виды глазури, среди которых даже самый искушенный гурман сможет подобрать себе оптимальный вариант.

  • Классическая
  • Белая
  • Цветная
  • Белковая
  • С лимоном
  • Шоколадная
  • Сахарная
  • С добавлением рома
  • Рецепт без яиц
  • Вопросы ответы
  • Почему глазурь на пряниках не блестит?
  • Сколько сохнет глазурь?
  • Как сушить глазурь в духовке?

Цветная глазурь для украшения праздничных пряников содержит:

  • 2 ст. л. сока лимона;
  • 2 яйца;
  • 200 гр. сахарной пудры;
  • по 1 ст. л. свежевыжатого сока свеклы, шпината и моркови.

Способ приготовления разноцветной глазури для пряников:

  • Просеять пудру, влить в нее сок лимона, взбить до пены;
  • Разделить смесь на 3 части и каждую окрасить при помощи выбранных овощных соков.

Этот рецепт содержит только натуральные ингредиенты, поэтому ей можно расписывать имбирные и другие пряники даже для маленьких детей.

  • 25 гр. крахмала;
  • 100 гр. сахарной пудры;
  • 3 ст. л. какао;
  • 3 ст. л. фильтрованной воды.

Рецепт глазури с какао-порошком на пряники:

  • Просеять пудру, добавить к ней картофельный крахмал и какао;
  • Влить в полученный состав охлажденную воду, перемешать.

При соблюдении всех рекомендаций на выходе получается глянцевый крем, который застывает более продолжительное время, чем белковое покрытие.

Это идеальная глазурь для уже остывшей или только приготовленной выпечки – для усиления вкуса она украшается сверху измельченными орехами или кокосовой стружкой.

С добавлением рома

  • 30 мл белого или темного рома;
  • 50 гр. черного или молочного шоколада
  • по 50 мл молока, жирных сливок и сливочного масла.

Рекомендации по приготовлению:

  • Растопить шоколад, влить в него молоко и сливки, затем масло;
  • Довести до кипения, выключить огонь и лить ром.

Алкоголь добавляет уникальность аромату, имбирные пряники с такой глазурью следует подавать только взрослым гостям.

Правила приготовления белковой глазури для свежеиспеченных пряников:

Цветная глазурь для украшения праздничных пряников содержит:

  • 2 ст. л. сока лимона;
  • 2 яйца;
  • 200 гр. сахарной пудры;
  • по 1 ст. л. свежевыжатого сока свеклы, шпината и моркови.

Способ приготовления разноцветной глазури для пряников:

  • Просеять пудру, влить в нее сок лимона, взбить до пены;
  • Разделить смесь на 3 части и каждую окрасить при помощи выбранных овощных соков.

Этот рецепт содержит только натуральные ингредиенты, поэтому ей можно расписывать имбирные и другие пряники даже для маленьких детей.

Для приготовления нужно постепенно добавлять в предварительно просеянную пудру лимонный сок, постоянно мешая. Когда все комочки будут разбиты, добавляется теплая вода и снова перемешивается. Перед нанесением на сладости рекомендуется проверить консистенцию – для этого немного массы капается на блюдце. Если она не растекается по емкости, можно начинать украшать выпечку.

Почему глазурь на пряниках не блестит?

Все виды глазури блестят до тех пор, пока она не высохнет – дальше они приобретают матовый оттенок. Глянцевый оттенок присущ только шоколадной, приготовленной с правильно подобранными пропорциями, и при добавлении небольшого количества глюкозного сиропа.

Сколько сохнет глазурь?

Это зависит от консистенции и толщины нанесенного слоя. Чтобы она высохла быстрее, предварительно на изделие наносится тонкий слой, а спустя несколько минут распределяется основная масса.

Как сушить глазурь в духовке?

Противень с украшенной выпечкой следует поместить в предварительно разогретый до 40–50 градусов духовой шкаф, и оставить на 10–20 минут. Все это время нужно следить, чтобы покрытие не изменило своего цвета.

При изготовлении не бойтесь экспериментировать с компонентами – это позволит создать глазурь с уникальным цветом, запахом или вкусом. Можно вовлечь в процесс создания лакомства детей — они останутся в восторге от создания узоров и украшений для обычных пряников.

Испечь ароматные пряники и расписать их всей семьей — отличное занятие для детей и взрослых, ведь нет ничего интереснее, чем сделать что-то своими руками, особенно если речь идет о хэндмейд подарках для друзей и близких!

Интересное:  Как заготовить имбирь на зиму

Мы получили так много писем с просьбами рассказать как мы готовим пряники и научить делать так же, что захотелось собрать все знания воедино, полученные за большущий срок работы.
Поэтому мы объявляем о запуске нашей онлайн школы и приглашаем тебя принять участие в первом курсе, подробная информация по этой ссылке .

Пряники можно готовить не только в преддверии новогодних праздников, но и практически по любому поводу, ведь разнообразие пряничных форм безгранично. Рецепт приготовления имбирных пряников можно найти по этой ссылке в нашем блоге. А инструкцию по сборке пряничного домика найдете здесь .

В нашем интернет-магазине вы можете купить наборы пряников для росписи глазурью из серии «сделай сам», а также кондитерские украшения и упаковочные материалы .

Итак, сначала немного базовой информации:

  • Глазурь можно приготовить из свежих яиц и из альбумина (сухого белка). Ниже мы приводим соответствующие инструкции. Такую глазурь принято называть айсингом (от анг. Icing), или королевской глазурью. Она используется не только для росписи пряников, но и для создания рисунков на тортах и других кондитерских изделий. Глазурь очень сладкая и при высыхании достаточно твердая.
  • Для приготовления глазури вам понадобится миксер (лучше с насадкой «лопатка», но если такой нет, то «венчик» тоже сгодится). Взбивайте глазурь на самой низкой скорости во избежание «перевзбивания» (глазурь тогда после высыхания будет ломкой). Кто-то предпочитает взбивать королевскую глазурь вручную, так тоже можно.
  • В айсинг добавляют сахарную пудру мельчайшего помола (ее еще называют мелкодисперсной). Не рискуйте, делая пудру самостоятельно из сахара, лучше приобретите ее заранее в специализированном магазине. Если вы купили обычную сахарную пудру, просейте ее несколько раз перед использованием.
  • Глазурь лучше делать непосредственно перед росписью, однако ее можно хранить в холодильнике несколько дней в плотно закрытой таре.
  • После того, как вы приготовили глазурь, накройте чашу миксера влажной салфеткой и дайте постоять около 10-15 минут – за это время сахарная пудра окончательно растворится, а образовавшиеся при взбивании пузырьки воздуха выйдут наружу.
  • Время высыхания глазури зависит от ее консистенции, а также от температуры и влажности в помещении. Закладывайте не менее 20-30 минут на высыхание контурных пряников и до 1-2 часов для пряников, полностью залитых глазурью.
  • Глазури можно помочь высохнуть, поставив противень с украшенными пряниками в духовку (лучше с конвекцией), разогретой до температуры не выше 50С, на 10-30 мин. Следите за тем, чтобы глазурь не стала менять цвет! Принцип сушки примерно такой же, как у безе.

Способ приготовления глазури (айсинга) из свежих яиц.

Вам понадобятся ингредиенты в следующих пропорциях:

  • 3 охлажденных белка (должно получится около 90 г)
  • 400-500 г очень мелкой сахарной пудры (зависит от размера яйца и нужной консистенции глазури)
  • Пол чайной ложки лимонного сока для стабилизации структуры белка (лимонный концентрат также подойдет).

Белок кладем в чашу миксера (позаботьтесь о том, чтобы она была чистая, без следов жира), на самой низкой скорости начинаем взбивать.

Как только белок равномерно запузырится, добавляем лимонный сок и постепенно начинаем всыпать сахарную пудру.

Взбиваем до тех пор, пока масса не станет белой и блестящей (состояние мягких пиков). По времени этой должно занять около 5 минут. В зависимости от нужной консистенции добавляем еще сахарную пудру или же разбавляем айсинг кипяченой водой комнатной температуры (о видах айсинга по степени консистенции мы пишем ниже).

Способ приготовления айсинга из сухого белка (альбумина).

Ингредиенты:

  • 15 г сухого белка
  • 85 мл холодной кипяченой воды
  • 400-500 г очень мелкой сахарной пудры

Для начала необходимо тщательно растворить сухой белок в воде и дать постоять полученной смеси около 15 мин. Затем помещаем белок в чашу миксера, начинаем взбивать на самой низкой скорости и постепенно добавляем сахарную пудру до образования мягких пиков. Глазурь готова, когда масса приобретает белый цвет и становится блестящей.

Три степени консистенции глазури.

  • Контурная глазурь – базовая консистенция айсинга, при которой глазурь образует мягкие пики, а при нанесении на поверхность пряника не растекается. С помощью такой глазури делаются надписи и очертания рисунка.
  • Заливка– по сути это разбавленная до консистенции жидкой сметаны контурная глазурь. Жидкая глазурь необходима для равномерной заливки поверхности пряника.
  • Склейка (или «цемент») – очень густая глазурь для выдавливания, которая получается путем добавления сахарной пудры в базовую консистенцию (образует жесткие пики), необходима для склейки деталей пряничного домика и 3D конструкций, а также для создания рельефных узоров с помощью кондитерских насадок.

Окрашивание глазури пищевым красителем

Чтобы окрасить глазурь, используйте водорастворимые пищевые красители (гелевые или сухие). Если после добавления красителя глазурь стала слишком жидкой, добавьте в нее немного сахарной пудры.

Готовую глазурь переложите в кондитерский мешок или зиплок (не жадничайте! Для начала положите несколько чайных ложек), выпустите весь воздух и аккуратно закройте сверху зажимом. Ножницами надрежьте уголок пакетика – не переусердствуйте, дырочка должна быть совсем небольшой. Аккуратно выдавливайте глазурь из пакетика, постепенно ведя рукой в нужном направлении. Работать нужно на расстоянии 1-2 мм от поверхности пряника, чтобы глазурь ложилась равномерно.

Для того, чтобы расписать пряник, необходимо сначала сделать контур будущего рисунка, дать ему высохнуть и затем аккуратно залить более жидкой глазурью. После того, как заливка полностью высохла, на ней можно сделать надписи или узоры с помощью контурной глазури или пищевых фломастеров. Если вы используете кондитерские украшения, помните – они будут держаться только, если их приклеить на еще не высохшую глазурь.

Это бесценный пост, если вы работаете с айсигом для пряников! Ирина Лямина, основатель бренда Ilbakery, производитель IL-айсинга ответила на все возможные вопросы по айсингу для пряников. А вопросов много, сами знаете.

О дефектах глазури (айсинга на прянике)

Почему айсинг на прянике может быть пористым, негладким, неблестящим?

— Очень важно не добавлять большое количество воды в глазурь для заливки, не перевзбивать айсинг и также дать глазури на прянике хорошо просохнуть ничем не накрывая.

Почему при росписи кистями глазурь на прянике становится рыхлой и начинает таять?

— Во-первых, это неправильно замешанный айсинг — вы его перевзбили. Во-вторых, слишком много воды берете на кисть.

Почему на поверхности айсинга могут возникать белесые мраморные пятна?

— На самом деле, от качества айсинга и пудры это не зависит. Это зависит только от перепада влажности. Даже если вы просто включили чайник на кухне, это может отразиться на глазури.

Почему на пряниках возникают микротрещинки и заломы на глазури?

— Это от механического воздействия. Либо вы пряник переложили, а глазурь еще не досохла, либо подвинули, либо взяли поднос, а он немного движется — вот и получилась трещинка. Второй момент — когда у вас большое количество айсинга на прянике, верхний слой начинает подсыхать, а нижний еще не просох. Корка, которая образовалась наверху, начинает расходиться под действием незастывшего айсинга.

Что делать, если в айсинге появляются пузыри?

— Для начала необходимо накрыть влажным полотенцем тару и дать айсингу немного постоять. Таким образом пузырьки выйдут наружу. Еще можно отстучать тару об стол.

О консистенции айсинга

Почему появляются провалы на небольших деталях?

— Это неправильно подобранная консистенция. Вы должны запомнить: если деталь мелкая, значит консистенция айсинга должна быть гуще. Еще провалы могут появляться от пузырьков в глазури.

Если изменить пропорции те, которые даны на этикетке, что-то страшное случится?

— Ничего страшного не случится, если погрешность буквально 5 г. Вы можете создавать любые консистенции из нашего айсинга, которые нужны именно вам.

Почему консистенция айсинга может стать неоднородной, либо разжижиться?

— Это может произойти от сильно перевзбитого айсинга. Также это может происходить, когда пакетик с айсингом долго лежит. Для этого необходимо просто перемять пакетик и работать дальше.

Почему консистенция айсинга может быть неоднородной?

— Это может случиться, если добавили холодную воду, либо не настояли смесь перед взбиванием. А также от заветрившейся корки — она просто попала в айсинг.

— Это может произойти от сильно перевзбитого айсинга. Также это может происходить, когда пакетик с айсингом долго лежит. Для этого необходимо просто перемять пакетик и работать дальше.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.