Как правильнокисть рябины или гроздь рябины?

Самойличенко К.В. Воспитатель МДОУ д/с№55 комбинированного вида г. Ухта
Занятие для первой младшей группы детского сада.

Название занятия:
«Кисть рябины»
Цели:
1. Научить рисовать округлые формы кончиком кисти. 2. Способствовать развитию: творческих способностей, воображения, внимания, мышления, мелкой моторики рук. 3. Содействовать формированию навыков аккуратности.
Тип занятия:
комбинированный
Материал:
шаблоны с изображением кисти рябины без ягод (на каждого ребенка), кисти, гуашь красная, вода салфетки; герой: Птичка; кисть рябины.
Возраст:
1 младшая группа .
Время проведения:
15 минут
Ход занятия:
Дети садятся полукругом на ковре. Воспитатель напоминает детям о времени года об особенностях зимы и создает проблемную ситуацию посредством введения сказочного персонажа птички: Детки, смотрите, кто к нам летит? Птичка: — Здравствуйте, детки (плачет) На улице зима, а в лесу совсем не осталось ягод, вот последнюю кисточку рябинки нашла, вот посмотрите (показывает кисть рябины), а птенцов кормить нечем. Что же мне делать? Воспитатель: Бедная птичка и ее птенчики, детки жалко вам птичку? Давайте поможем нашей птичке? Мы нарисуем ей много ягод. Садись птичка на веточку мы с ребятками тебе сейчас поможем. Воспитатель дает рассмотреть кисть рябины, задает вопросы, каким цветом, формой ягодки, слушает ответы детей. Воспитатель показывает последовательность работы на мольберте Далее он организует и проводит на ковре под музыку подвижную игру «на рябинке ягодки» Птичка «наблюдает и хвалит детей» Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где разложены шаблоны, гуашь, кисти и салфетки и повторяет ход работы. После выполнения задания, воспитатель подводит итог занятия. В виде выставки работ. Задает закрепляющие вопросы детям и обращается к птичке: «Посмотри, птичка, сколько тебе рябины нарисовали детки! На всю зиму хватит». Птичка рассматривает работы, хвалит и благодарит детей за помощь. « Спасибо, пора мне прощаться! Полечу, скорее накормлю своих птенчиков. До свидания!»

Всероссийский педагогический журнал «ПОЗНАНИЕ». ЭЛ № ФС 77 — 65177.
ВЫДАНО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.

Самойличенко К.В. Воспитатель МДОУ д/с№55 комбинированного вида г. Ухта
Занятие для первой младшей группы детского сада.

Беседа «Кисть калины, гроздь рябины»

Беседа «Кисть калины, гроздь рябины»

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей.

— Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить представления об осени; активизировать использование антонимов в речи, активизировать мышление.

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

— Обобщить полученные знания о рябине; учить находить сходство и различия рябины и калины. Закрепить представление о соплодия; расширить словарный запас детей: гроздья рябины, рябиновая гроздь, рябиновая кисть; уметь соотносить данные словообразования к слову калина.

Платье в красных бусинах – их не сосчитать

В сенокос – горька, а в мороз – сладка,

Интересное:  Как Хранить Пряники Имбирные С Глазурью

Согласно древним легендам, красавица-рябина – прямой потомок первого священного дерева Добра на планете Земля. Тонкое, грациозное, но на самом деле, дерево-воин, в его силах дать отпор негативной энергии.

В зимнюю пору рябина-спасительница кормит птиц. Её плоды необычны по вкусу, они полезны и для человека. В них – аскорбиновая кислота, пектины, эфирное масло, а каротина, не меньше, чем в моркови, облепихе.

Не грусти, краснея под окном.

Ты зимой холодною и длинной

Станешь птицам праздничным столом.

Стихи про рябину – с небольшой грустинкой, ведь её плоды созревают в сентябре, а это – уже осень, дожди, ненастье…

Согласно древним легендам, красавица-рябина – прямой потомок первого священного дерева Добра на планете Земля. Тонкое, грациозное, но на самом деле, дерево-воин, в его силах дать отпор негативной энергии.

В зимнюю пору рябина-спасительница кормит птиц. Её плоды необычны по вкусу, они полезны и для человека. В них – аскорбиновая кислота, пектины, эфирное масло, а каротина, не меньше, чем в моркови, облепихе.

Не грусти, краснея под окном.

Ты зимой холодною и длинной

Станешь птицам праздничным столом.

Стихи про рябину – с небольшой грустинкой, ведь её плоды созревают в сентябре, а это – уже осень, дожди, ненастье…

Беседа на морально-этическую тему «Вежливые слова» Беседа на морально-этическую тему (Средняя группа) Тема: «Волшебные слова» Программные задачи: учить детей понимать (с помощью произведения.

Беседа на тему: «Личная безопасность на улице» Беседа на тему: «Личная безопасность на улице». Цель: Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья.

Беседа на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить ребят с понятием «витамины»; расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов.

Беседа с детьми на тему «Космос» Наша Галактика – это крошечная искорка, кружащаяся в комической бездне. Она входит в так называемую Местную группу примерно из 35 галактик,.

Конспект занятия по лепке «Кисть рябины» для старшей группы детского сада Кисть рябины Конспект занятия по лепке Цели: 1. Учить детей разминать и размазывать пластилин по картону для создания необходимого фона композиции.

Мастер-класс «Гроздь рябины». Аппликация из салфеток Для работы нам понадобится : .Разноцветные салфетки (оранжевые, желтые, зеленые, ножницы, клей, рисунок (ветка рябины)- я распечатала.

Рисование «Гроздь калины» с использованием нестандартных техник рисования Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию: рисование «Гроздочка калины».

Рисуем пластилином «Кисть рябины» с детьми старшего возраста Тепло ВАС приветствую, МОИ ДРУЗЬЯ! В том лесу, не в огороде, Только осень на подходе, Новый у неё наряд, Бусы красные висят. Дрозд, снегирь,.

Пей вино, не спеши, да живи не тужи,

Рисуем пластилином «Кисть рябины» с детьми старшего возраста Тепло ВАС приветствую, МОИ ДРУЗЬЯ! В том лесу, не в огороде, Только осень на подходе, Новый у неё наряд, Бусы красные висят. Дрозд, снегирь,.

Цели: развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета. Воспитывать любовь к природе. Развивать наблюдательность: учить точно передавать характерные особенности – форму, величину, расположение листьев, ягод. Формировать умение сравнить свой рисунок с натурой.

Интересное:  Когда собирать листья винограда для долмы

Оборудование для учителя: ваза с кистью рябины, драпировка, методические таблицы, детские рисунки, фотографии леса; для учащихся – альбом, простой карандаш, краски (акварель, гуашь), цветные карандаши, фломастеры.

Зрительный ряд: И. Левитан «Золотая осень»; А. Саврасов «Проселок»; А. Остроумов – Лебедева «Пруд в Павловске»;

Литературный ряд: стихи А. Пушкина, Марины Цветаевой, С. Есенина;

Музыкальный ряд: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года».

Ход урока

  • Организация класса. Проверка готовности к уроку.
  • Работа по теме урока.

Учитель (под музыку А. Вивальди «Времена года»): Здравствуйте. Садитесь. Сегодня тема нашего урока – рисование с натуры – кисть рябины.

Люблю я пышное природы увяданье

В багрянец и золото, одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье…

Так, любуясь, описал осень великий А. Пушкин.

Осень – самая богатая пора, богатая не только урожаем огородов и полей, богатая и цветовой гаммой красок (палитрой). Поэтому художники, писатели, поэты в своих произведениях воспевают осень.

В картинах художников – пейзажистов мы видим всю красоту и прелесть осени, нашей природы. Осень богата яркими красками.

Обратимся к представленным картинам.

— Как вы думаете, в каких тонах написаны картины художников-пейзажистов?

Перед вами натура – кисть рябины. Рябина – это не только богатый материал для изобразительного искусства, но и для художника слова.

Так, например, Марина Цветаева сказала о своем рождении.

А вот С. Есенин раскрыл состояние своей души.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,

Не жаль души сиреневую цветь.

В саду горит костер рябины красной,

Но никого не может он согреть.

Работая над натурой, хотелось бы, чтобы вы тоже вложили в нее частицу своей души.

Обычно, когда мы рисуем с натуры, стараемся передать точное сходство. Сегодня ваша задача – правильно скомпоновать рисунок, соблюдать композицию листа. Необязательно рисовать целую кисть, можно где-то добавить, а где-то убрать ягодку, лист. Главное, чтобы было правильно и красиво. Можно фантазировать. Фон оставляем белым, край стола не показываем. Показываем падающие тени от ягод, листьев (если они закрывают стол).

И второе, работа в цвете. Можно работать красками, гуашью, цветными карандашами, даже фломастерами. Ягодкам придаем объем при помощи перехода.

— В каких тонах напишете свои работы?

— показ на доске, анализ, сравнение.

III. Практическая работа учащихся.

(включается музыка) Рекомендации учащимся:

Работая карандашом, не нажимаем.

Работу выполняем в цвете. Чем вы будете рисовать, выбираете сами.

Не спешим. Работаем аккуратно. Не боимся, что не успеем. Самое главное – начать. Завершить в цвете можно потом/дома.

  • Итог урока.
  • Экспресс – выставка лучших работ.
  • Анализ удачных работ.
  • Домашнее задание. Завершить работу дома.
Интересное:  Сколько Пва Добавлять В Обойный Клей

«Кисть рябины» — символ осени. Кто не любовался этим чудом. Природа одарила это растение изяществом, красотой, щедростью красок, ароматом и оригинальным вкусом. Прекрасные чувства любования творением природы предоставляют возможность ученику применить на уроке свою любознательность, наблюдательность, умение использовать нужную палитру красок, чтобы передать характерные особенности и настроение в своем рисунке. Создавать творческое настроение помогает поэтическое и музыкальное сопровождение урока

Тема: «Искусство натюрморта»

Цели: познакомить учащихся с произведениями Виллема Геда (Хеда), П.Клааса, Вииллема Кальфа и других; расширить представления учащихся о выразительных возможностях натюрморта, роли рисунка в натюрморте и его развитии; учить выражать в натюрморте свои настроения и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен; развивать технику работы кистью; воспитывать художественный вкус.

Оборудование: слайды или репродукции произведений В.Геда (Хеда), П,Класаса, В,Кальфа, Я.Ван дер Вельда; образец педагогического рисунка.

1.Организация класса. Проверка готовности к уроку.

2.Сообщение темы урока. Учитель Натюрморт. Сколько раз вы уже работали над его изображением. И каждый раз это был новый этап в освоении техники живописи, познание ее законов ее законов. Вот и сегодня на уроке вам предстоит продолжить изучение основ изобразительной грамоты, языка живописи, позволяющего передавать свое эмоциональное состояние даже в неодушевленных предметах.

3.Изучениеновогоматерияла. 1.Беседа на тему «Голландский натюрморт». Учитель. Не всякая страна так любит и бережет свое прошлое, как Голландия. В голландской школе 17века среди всех тематических видов живописи очень крупное значение принадлежало натюрморту. Отличительной особенностью голландского натюрморта является его живописная мягкость и то особое чувство характерных свойств предмета, которое достигает исключительной тонкости. В числе виднейших представителей этого рода живописи в Голландии особенно выдвинулись Виллем Геда (Хеда), и Петр Клаас, писавшие всевозможные «завтрак», Абрамван Бейерен, специализировавшийся на изображении рыб и крабов, и Виллем Кальф, у которого чувство предмета. Его свойств сочетается с богатой, хотя и темноватой живописью. Крупнейшем мастером в изображение букетов цветов был Ян Давиде Хеем.

2.Анализ картины В Геда (Хеда)»Завтрак с омаром». Учитель. В оливковом сумраке мерцают хрусталь и серебро. Тщательно выписывает подробности. Язык натюрморта В. Хеды тщательно отточен, изыскан, по своему возвышен.

3.В натюрморте П.И.Львова «Стол с цветами и посудой» все как бы пронизано порывом ветра: в предметах ни веса, ни массы.

4.П,В,Кузнецов. «Натюрморт с подносом»- ощущается связ с человеком.

5.К.С.Петров-Водкин «Утренний натюрморт»- на листе бумаги переданы свойства живых цветов и плодов.

4.Актуализация знаний учащихся. –Сегодня вам предстоит выполнить рисунок – натюрморт, составленный из вазы и двух яблок.

1. Схематизация- композиционного размещения предметов на листе бумаги. Эскиз.

2.Типизация-выявление характерных признаков формы предметов путем построения.

3.Инддивидуализация-выявление отличительных особенностей предмета.

4.Обобщение-собирание в единое целое.

5. Практическая работа. Выполнить рисунок –натюрморт.

Обратимся к представленным картинам.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.